Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе.

Татьяна Кокорина
Конспект занятия по математике в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- знакомство с цифрой «0»;

-продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- продолжать учить пользоваться знаками <, >;

- закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

- продолжить изучать название осенних месяцев: «сентябрь, октябрь, ноябрь»;

Воспитатель - Ребята, сегодня к нам пришли письма, а прислала его Королевы всех наук - Математики. В этих письмах задания от неё. Прежде чем мы откроем их, давайте проверим ваши знания. Я буду задавать вам различные вопросы, а вы отвечайте, не выкрикивая, поднимая руку.

Разминка – вопросы.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе,» размещена в разделах

Сколько всего времен года?

Что наступит после зимы?

Какое время года идет после лета?

Какое сейчас время суток?

Какое наступит после него?

Сколько углов у треугольника?

А у прямоугольника?

Сколько ушей у двух мышей

Пара – это сколько предметов?

Молодцы, ребята, вижу вы готовы начать выполнять задания от Королевы Математике.

Сколько писем принесла Королева Математика?

Дети – шесть.

Воспитатель – Как вы узнали?

Дети – сосчитали.

Воспитатель: Сейчас мы откроем красное письмо, по счёту оно будет какое?

Дети – первое.

Задание 1. Временные представления. Осенние месяцы.

Воспитатель - Ребята, здесь загадки.

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)

Всё мрачней лицо природы,

Почернели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Поздняя осень,

Грачи улетели,

Лес обнажился,

Поля опустели. (ноябрь)

- О чём все эти загадки? Что такое сентябрь, октябрь, ноябрь?

Дети – осенние месяца.

Воспитатель – назовите первый осенний месяц? Какой идет после него?

Ответы детей.

Воспитатель - Сколько месяцев в каждом времени года?

Дети – три месяца.

Воспитатель - давайте ещё раз назовём осенние месяца по порядку.

Дети - сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель – А теперь давайте тихо пройдём за столы на свои места.

Дети проходят за столы.

Воспитатель - Перед вами в тетрадях на карточке нарисованы три дерева, нужно нарисовать сколько листочков было в сентябре, сколько было в октябре, сколько сейчас в ноябре.

Работа в тетради.

Воспитатель - Сколько листочков нарисовали в сентябре?

Дети – много.

Воспитатель - А в октябре?

Дети – мало.

Воспитатель – А почему мы говорим было в сентябре, октябре?

Дети – потому что это прошло.

Воспитатель - А в ноябре?

Дети – нисколько.

Воспитатель – верно. Вы справились с заданием из первого конверта. Пора открывать следующий. Сейчас мы откроем конверт, который находиться между оранжевым и зелёным. Какой это?

Дети – желтый.

Задание 2. Число и цифра «0» Работа в тетрадях.

Смотрите, что же это?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель – мы с вами рисовали листочки на деревьях и вы сказали, что в ноябре их – нисколько. Если нет ни одного предмета, то в математике говорят – ноль. Число ноль записывают, обозначают цифрой «0». (Показываю образец написания цифры 0.)

Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

В своих тетрадях найдите «0» среди других цифр и обведите в кружочек. Выделите его. Теперь пропишите «0» в каждой клетке.

Воспитатель – молодцы, справились со вторым заданием. Сейчас мы откроем конверт, который находится перед синим, какой это

Дети – зеленый.

Воспитатель – верно, по счёту он будет какой?

Дети – третий.

Воспитатель – Что же это в нем?

Дети – Цифры

Задание 3. «Найди столько же» Движение по группе

Воспитатель - По комнате расставлены разные группы однородных предметов. Ваша задача отыскать группу предметов, которая соответствует вашей цифре и встать возле неё.

Воспитатель – вот и с этим заданием вы справились. Теперь откроем конверт не оранжевый и не белый, а какой?

Дети – синий.

Воспитатель – по счету он какой?

Дети – четвёртый.

Работа в тетради.

Воспитатель - Задание 4. Соедини предметы с цыфрой и сравни количество.

Игра «Считай, сравнивай, пиши» (лист 10, рис. 3).

Вопросы и задания.

Запишите в первом квадрате, сколько треугольников в верхнем ряду. Во втором квадрате напишите, сколько треугольников в нижнем ряду. (Аналогичное задание дайте с кругами.) Сравните количество треугольников в верхнем и нижнем ряду. (В верхнем ряду треугольников на один больше, чем в нижнем.) Напишите нужный знак и прочитайте запись (6 больше 5). Сравните количество кругов в верхнем и нижнем ряду. (В верхнем ряду кругов на один меньше, чем в нижнем.) Напишите нужный знак, прочитайте запись (5 меньше 6).

Воспитатель – готово и четвертое задание. Следующее находится в конверте, который располагается после красного.

Дети – оранжевый.

Воспитатель – посмотрим, какое здесь задание приготовила Королева Математика.

Движение на месте

Задание 5. Игра «Ориентируемся в комнате»

Воспитатель - ребята, встаньте лицом к окну, назовите предметы справа от вас. Теперь слева от вас. Теперь повернитесь налево, какие теперь предметы справо, а слева. Повернитесь ещё раз. А теперь? И последний поворот налево. Почему меняются предметы?

Дети - потому что мы поворачиваемся.

Где находится ковер, пол? (Внизу.)

Покажите правый верхний угол.

Левый нижний угол.

Правый нижний угол.

Левый верхний угол.

Молодцы ребята. Садитесь.

Осталось последнее задание, которое находится в каком конверте?

Дети – в белом.

Работа в тетради

Задание 6. Геометрические фигуры.

Многие предметы, из тех, что вы назвали, похожи на геометрические фигуры. (Окна и двери, крышки у стола, книги, коробки похожи на прямоугольник, выключатели — на квадрат, мячи, шары — на круг и т. д.)

Назовите геометрические фигуры, нарисованные на рисунке (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал). Дорисуйте эти фигуры так, чтобы получились предметы

Итоги

- Давайте вспомним осенние месяца?

- С какой новой цифрой мы сегодня познакомились?

- Что она обозначает?

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект сюжетного занятия по математике в старшей группе Конспект сюжетного занятия по математике (ст. гр.) Цель: Выявить математические представления, сложившиеся стихийно или в результате специального.

Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по математике. Задачи образовательных областей: Познание: • Совершенствовать счетные навыки детей. • Учить соотносить цифру.

Конспект занятия по математике в старшей группе Цели: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать.

Конспект занятия по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема: Занимательная математика Возрастная группа: старшая Цель: выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 10» Конспект занятия по математике. Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи:.

Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой «3» в старшей группеКонспект занятия по математике «Знакомство с цифрой «3» в старшей группе МДОУ Сараевский детский сад№1 Конспект открытого занятия по ФЭМП. Провела воспитатель: Кулакова Е. Н. Программное содержание: - Закреплять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «На балу у Золушки» Вид математической деятельности: счетная Тема занятия: «На балу у Золушки» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: учить классифицировать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Грибы» Конспект НОД Познавательное развитие (ФЭМП) Дата: 20.09.2018 Тема: "Что растет на грядке?" Цель: создание условий для формирования способов.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сложение» Конспект занятия по математике в старшей группе «Сложение» Цель: Формировать представление о сложении, как объединении групп предметов.

Конспект занятия в старшей группе по математике «Лесная школа» Конспект занятия по математике в старшей группе «Лесная школа» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе.
Опубликовано: 19 января 2019 в 17:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кокорина (УИ 175115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД