Татьяна Кокорина
Конспект занятия по математике в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- знакомство с цифрой «0»;
-продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- продолжать учить пользоваться знаками <, >;
- закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;
- продолжить изучать название осенних месяцев: «сентябрь, октябрь, ноябрь»;
Воспитатель - Ребята, сегодня к нам пришли письма, а прислала его Королевы всех наук - Математики. В этих письмах задания от неё. Прежде чем мы откроем их, давайте проверим ваши знания. Я буду задавать вам различные вопросы, а вы отвечайте, не выкрикивая, поднимая руку.
Разминка – вопросы.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Сколько всего времен года?
Что наступит после зимы?
Какое время года идет после лета?
Какое сейчас время суток?
Какое наступит после него?
Сколько углов у треугольника?
А у прямоугольника?
Сколько ушей у двух мышей
Пара – это сколько предметов?
Молодцы, ребята, вижу вы готовы начать выполнять задания от Королевы Математике.
Сколько писем принесла Королева Математика?
Дети – шесть.
Воспитатель – Как вы узнали?
Дети – сосчитали.
Воспитатель: Сейчас мы откроем красное письмо, по счёту оно будет какое?
Дети – первое.
Задание 1. Временные представления. Осенние месяцы.
Воспитатель - Ребята, здесь загадки.
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)
Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
Поздняя осень,
Грачи улетели,
Лес обнажился,
Поля опустели. (ноябрь)
- О чём все эти загадки? Что такое сентябрь, октябрь, ноябрь?
Дети – осенние месяца.
Воспитатель – назовите первый осенний месяц? Какой идет после него?
Ответы детей.
Воспитатель - Сколько месяцев в каждом времени года?
Дети – три месяца.
Воспитатель - давайте ещё раз назовём осенние месяца по порядку.
Дети - сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель – А теперь давайте тихо пройдём за столы на свои места.
Дети проходят за столы.
Воспитатель - Перед вами в тетрадях на карточке нарисованы три дерева, нужно нарисовать сколько листочков было в сентябре, сколько было в октябре, сколько сейчас в ноябре.
Работа в тетради.
Воспитатель - Сколько листочков нарисовали в сентябре?
Дети – много.
Воспитатель - А в октябре?
Дети – мало.
Воспитатель – А почему мы говорим было в сентябре, октябре?
Дети – потому что это прошло.
Воспитатель - А в ноябре?
Дети – нисколько.
Воспитатель – верно. Вы справились с заданием из первого конверта. Пора открывать следующий. Сейчас мы откроем конверт, который находиться между оранжевым и зелёным. Какой это?
Дети – желтый.
Задание 2. Число и цифра «0» Работа в тетрадях.
Смотрите, что же это?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель – мы с вами рисовали листочки на деревьях и вы сказали, что в ноябре их – нисколько. Если нет ни одного предмета, то в математике говорят – ноль. Число ноль записывают, обозначают цифрой «0». (Показываю образец написания цифры 0.)
Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
В своих тетрадях найдите «0» среди других цифр и обведите в кружочек. Выделите его. Теперь пропишите «0» в каждой клетке.
Воспитатель – молодцы, справились со вторым заданием. Сейчас мы откроем конверт, который находится перед синим, какой это
Дети – зеленый.
Воспитатель – верно, по счёту он будет какой?
Дети – третий.
Воспитатель – Что же это в нем?
Дети – Цифры
Задание 3. «Найди столько же» Движение по группе
Воспитатель - По комнате расставлены разные группы однородных предметов. Ваша задача отыскать группу предметов, которая соответствует вашей цифре и встать возле неё.
Воспитатель – вот и с этим заданием вы справились. Теперь откроем конверт не оранжевый и не белый, а какой?
Дети – синий.
Воспитатель – по счету он какой?
Дети – четвёртый.
Работа в тетради.
Воспитатель - Задание 4. Соедини предметы с цыфрой и сравни количество.
Игра «Считай, сравнивай, пиши» (лист 10, рис. 3).
Вопросы и задания.
Запишите в первом квадрате, сколько треугольников в верхнем ряду. Во втором квадрате напишите, сколько треугольников в нижнем ряду. (Аналогичное задание дайте с кругами.) Сравните количество треугольников в верхнем и нижнем ряду. (В верхнем ряду треугольников на один больше, чем в нижнем.) Напишите нужный знак и прочитайте запись (6 больше 5). Сравните количество кругов в верхнем и нижнем ряду. (В верхнем ряду кругов на один меньше, чем в нижнем.) Напишите нужный знак, прочитайте запись (5 меньше 6).
Воспитатель – готово и четвертое задание. Следующее находится в конверте, который располагается после красного.
Дети – оранжевый.
Воспитатель – посмотрим, какое здесь задание приготовила Королева Математика.
Движение на месте
Задание 5. Игра «Ориентируемся в комнате»
Воспитатель - ребята, встаньте лицом к окну, назовите предметы справа от вас. Теперь слева от вас. Теперь повернитесь налево, какие теперь предметы справо, а слева. Повернитесь ещё раз. А теперь? И последний поворот налево. Почему меняются предметы?
Дети - потому что мы поворачиваемся.
Где находится ковер, пол? (Внизу.)
Покажите правый верхний угол.
Левый нижний угол.
Правый нижний угол.
Левый верхний угол.
Молодцы ребята. Садитесь.
Осталось последнее задание, которое находится в каком конверте?
Дети – в белом.
Работа в тетради
Задание 6. Геометрические фигуры.
Многие предметы, из тех, что вы назвали, похожи на геометрические фигуры. (Окна и двери, крышки у стола, книги, коробки похожи на прямоугольник, выключатели — на квадрат, мячи, шары — на круг и т. д.)
Назовите геометрические фигуры, нарисованные на рисунке (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал). Дорисуйте эти фигуры так, чтобы получились предметы
Итоги
- Давайте вспомним осенние месяца?
- С какой новой цифрой мы сегодня познакомились?
- Что она обозначает?
На этом наше занятие окончено.