Нина Бурцева
Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию «Играем с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Играем с Машей и Медведем»
воспитатель:
Бурцева
Нина Васильевна
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представление о них.
- Уточнять представления о частях суток, закреплять их название и последовательность (утро, день, вечер, ночь).
- Соотносить цифры с количеством предметов.
- Упражнять в умении сравнивать предметы по длине различными способами (наложение, приложение, изображать отдельные элементы геометрических фигур (отрезок).
Публикация «Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах
- Формировать умение решать логические задачи.
- Закреплять счет в пределах 10.
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, усидчивости, самостоятельности, логического мышления.
Воспитательные:
- Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Материал:
Демонстрационный: презентация, конверты с заданиями, сундук с подарками.
Раздаточный: геометрические фигуры, полоски одинаковой ширины и разной длины, карточки с цифрами, листы с рисунком по точкам.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: сегодня к нам пожаловали удивительные гости, вот. отгадайте:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
- Из какой сказки наши гости? Вы догадались? («Маша и Медведь»)
- Оказывается, Маша собралась в школу и у нее математические задания, а как с ними справится она не знает, да и Мишка в затруднении. Что же нам делать! (Варианты предложений детей. Поддержать инициативу, помочь сказочным персонажам).
- Вот конверты с заданиями. Открываем, читаем.
Основная часть:
Воспитатель: Задание №1. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы кладите ту геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Например: тарелка, какой формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Значит выкладывайте круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик и т. д.)
- Какие фигуры выложил Дима, назови (Миша, Ваня, Софья).
- Сколько всего фигур у тебя на столе Катя (Лева, Кристина, Саша).
Воспитатель: Задание №2. А это игра называется «Молчанка». Я задаю вам вопросы, а в ответ вы поднимаете карточку с цифрой, которая обозначает ответ. Самое главное условие этой игры – говорить нельзя.
- Сколько пальцев на правой руке? (пять)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Сколько носов у двух собак? (два)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько хвостов у двух котов? (два)
Физкультминутка (под музыку)
Текст: Движения:
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Открываем следующий конверт? (на слайде изображения облаков)
- Смотрите, что это за волшебные облака? (части суток).
- Сколько частей суток? (четыре)
- Назовем их вместе (утро, день, вечер, ночь).
- Сейчас какое время суток? (утро) Какого цвета утро изображено на облаке (голубое).
- А день, какого цвета (желтого).
- Вечер – темно-синего.
- А ночь – фиолетового.
- Здесь в конверте странный рассказ, в нем не хватает слов. Подскажите.
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Ночью мы спим, а гуляем … (днем)
Утром вы пришли в детский сад, а домой вернетесь … (вечером)
Завтракаем утром, а обедаем … (днем)
Вечером укладываемся спать, а просыпаемся (утром)
Воспитатель: Задание №4. Маша просит вас помочь ей сделать новые ступеньки для дома Медведя. Она совсем запуталась и не знает с чего ей начать, какую по длине дощечку положить сначала, а какую потом. Как вы думаете (предположения детей)
Дети: Начнем выкладывать с самой длинной, а закончим самой короткой.
Воспитатель: А как можно определить которая из них самая длинная, а какая самая короткая? (предположения детей)
Дети: Можно приложить дощечки друг к другу, можно наложить друг на друга.
Воспитатель: Перед вами «дощечки» (полоски, выложите новые ступеньки для дома Медведя. Не забудьте проверить свою работу.
- Сколько дощечек использовали Лева, Дима (пять). Здорово у вас получилось. Надеюсь, что Мишка запомнит, как определить самые длинные и короткие дощечки.
Воспитатель: Задание №5. А этот рисунок вам на память от наших гостей, только он тоже не простой – это целая головоломка. Чтобы узнать, что здесь изображено, необходимо правильно выложить цифровой ряд от 1 до10. Готовы?
Дети: выполняют задание на ковре.
Воспитатель: Вот и последнее задание №6. Как нам выбрать ведущего для выполнения этого задания?
Дети: предлагают варианты считалок, выбираем любую:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышла Маша погулять.
Вдруг медведя повстречала.
Начинаем счет сначала.
Раз, два, три, четыре, пять.
Маша вновь пошла гулять,
С мишкой по лесу бродить.
Выходи, тебе водить.
Воспитатель: Для выполнения задания ведущий встает спиной к зеркалу, делает 2 шага вперед, выполняет поворот налево и 5 шагов вперед, поворот направо и 1 шаг вперед – что мы видим?
Дети: Корзинка.
Воспитатель: По заслуге и награда, как говорят в сказках. Давайте, скорее заглянем внутрь. Здесь игра-пазлы «Маша и Медведь». И это все вам. Интересно, а за что?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Мы обязательно соберем их в картину и украсим свою группу, договорились. Попрощаемся с нашими гостями