МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к гному»

Ольга Гусева
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к гному»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие логико-математических представлений.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение выделять общие свойства предметов.

2. Закреплять умение группировать фигуры по 3-4 признакам, используя знаки – коды.

3. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, действовать в соответствии со словесной инструкцией, соотносить предмет с условным обозначением.

4. Упражнять в порядковом счете.

5. Закреплять название и последовательность дней недели.

6. Развивать внимание, память.

7. Воспитывать желание оказывать помощь сказочным персонажам.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „В гости к гному“» размещена в разделах

Материал : семь «полянок», прямоугольные полоски - мостики, бабочки: большие и маленькие – четырех цветов, с круглыми и треугольными пятнышками на крыльях, по 7 рисунков домиков (аппликация) на каждого ребенка, отличающихся цветом крыш, стен, штор, «скатерти»- листы бумаги с изображением самовара на каждого ребенка, карандаши простые, фломастеры, листы в клетку для графического диктанта, блоки Дьенеша, карточки – коды, таблица –шифр, изображение гнома, домик гнома (аппликация).

Воспитатель: Сегодня мы продолжим путешествие по сказочной стране, по стране фантазии, выдумок, воображения. А вот к кому мы отправимся, вы сейчас узнаете, отгадав загадку.

В колпачке седобородый старичок,

Старый житель лесной –

Сел на грибок

Под зеленой сосной.

Правильно, мы отправимся с вами в гости к гному. Вы готовы? Тогда давайте закроем глазки и произнесем волшебное заклинание:

Дорога сказок

Раз, два, три

Нас в гости к гному приведи!

Звучит музыка.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами волшебные полянки, на которых живут красивые бабочки. Полянки соединяются между собой мостиками. Каждая бабочка живет на своей полянке, некоторые из этих бабочек могут садиться на мостики. Ребята, вы хотите узнать, на какой полянке живет каждая из этих бабочек? Расположить бабочек по полянам помогут вам карточки – коды, а какие из этих бабочек могут садиться на мостики, вы должны догадаться сами.

Игра «Рассели бабочек по полянкам». (Дети размещают бабочек по полянкам и анализируют).

Воспитатель: Отправляемся дальше. Смотрите, сколько чудесных маленьких домиков! Давайте подойдем к ним поближе. В одном из этих домиков живет наш гном. Мне известно, что наш друг живет в домике, где крыша не зеленая, стены синие, а на окнах желтые шторы. Попробуйте отыскать нужный домик.

Игра «Найди домик» (Детям предлагаются карточки с аппликациями 7 домиков, среди них один, соответствует инструкции).

Воспитатель: Интересно, какой он по счету? (Домик по счету у каждого ребенка разный). Только в сказке такое может быть, домик один и тот же, а по счету оказался у всех разный.

Посмотрите, именно в этом уютном домике нас ждет гном (показываю домик).

В дом ведут семь ступенек. Дверь в домике закрыта. Нужно, наступая на каждую ступеньку, назвать дни недели по порядку – тогда дверь откроется сама.

Игра «Дни недели»

Давайте вспомним, как называется второй день недели?

Назовите пятый день недели. Какой день был вчера? Какой будет завтра? Назовите соседей вторника. Назовите выходные дни. А теперь давайте будем подниматься по ступенькам и называть дни недели по порядку.

Посмотрите, дверь открылась! А вот и гном, он рад вас видеть.

Накрыл стол, самовар уже кипит, а вот чайные приборы он не успел расставить. Давайте ему поможем. Возьмите «скатерти» и карандаши. Чайные приборы зашифрованы. Перед вами таблица – шифр. Внимательно слушайте, смотрите на таблицу и рисуйте.

Блюдце (круг) – в нижнем левом углу, конфетница (квадрат) – в верхнем правом углу, чашечка (треугольник) – слева от самовара, сахарница (овал) – в верхнем левом углу, ложечка (прямоугольник) – в нижнем правом углу.

Ребята, гномик вас благодарит и чтобы вы немного отдохнули, предлагает поиграть в его любимую игру «Скажи наоборот». ( Цель игры: активизация словаря, подбор слов с противоположным значением - антонимов).

Гном удивлен, вы назвали очень много слов!

А хотите вы узнать секрет? Гному нравится песенка, которую сейчас споет Настя, а мы давайте потанцуем.

К чаю гномик приготовил много вкусного: варенье, ягоды, сушеные мухоморы, конфеты. Он ничего не перепутал? Правильно, мухоморы есть нельзя, а гном просто не знал, что едят дети.

Посмотрите, какое волшебное печенье приготовил он нам (блоки Дьенеша). Мудрая тетушка Сова посоветовала ему разложить печенье по вазам, соответственно вот этим карточкам (знакам – кодам). Гном хотел разложить, но не смог. Но это не беда. Мы сами это сделаем (классификация блоков по 4 признаком).

Гномик благодарит вас, а вы хотите знать, что любит больше всего сам гном? Тогда возьмите карандаши и листы в клетку, внимательно слушайте и рисуйте.

Графический диктант. Поставьте карандаш на точку. Рисуйте по линии 2 клеточки вверх, не отрывая карандаша 8 клеточек вправо, 4 клеточки вниз, 8 клеточек влево, 2 клеточки вверх. Догадались, что это? (конфета). Правильно, конфеты любят все, даже седобородые гномы. Раскрасьте конфеты в подарок гному.

Вам гном приготовил тоже конфеты. Давайте, поблагодарим его, нам пора возвращаться.

Дорога сказок

Раз, два, три

Домой скорее нас верни!

Ребята, понравилось вам сегодняшнее путешествие? Значит, нас ждут новые приключения. А вот куда приведет нас сказка – секрет. Вы его откроете в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «В гости к гному» Тема: «Закрепление звука Г (Г, буквы Г. Сопоставление звуков Г и К. Образовательные задачи: • закрепить знание звука Г (Г, умение.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «В гости к гному» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей узнавать знакомые музыкальные произведения, вызывать сопереживание в музыке, проявление.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к гному»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 11:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к гному»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД