Наталья Пантюшина
Конспект занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Пустынникова Н. Н.
В – ль: какое время года? Что происходит с природой весной?
(ответы детей)
В-ль: а вы любите цветы? А у цветов есть запахи?
Давайте покажем как нюхаем цветы.
Дыхательная гим-ка: понюхаем цветы
Весна нам подарила цветочек. Вот он. Как называется?
(цветик-семицветик)
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Цветочек с математическими заданиями и с секретом. Задания на лепесточках, а секрет на доске.
Сколько лепестков у цветочка? Какие они? С чем можно сравнить?
(Ответы)
А на доске зашифровано слово и тоже из семи букв.
Каждый лепесток соответствует дню недели.
Давайте поиграем в игру.
1 лепесток: Игра: мяч скорее ты лови- дни недели назови
Молодцы. Садитесь за столы. Следующий день недели какой? Отрываем лепесток и читаем задание.
2 лепесток: Становитесь цифры в ряд - будем мы сейчас считать
- разминка-считалочка:
Плыл у берега кораблик
Потерял волшебный шарик
Помоги его найти
Сосчитай до 10
-четные и нечетные цифры
- состав числа – в пропущенные круги надо вставить цифру, чтобы получилось число.
Молодцы и с этим заданием справилисть.
Отрываем след лепесток?
3 лепесток: палочки цветные ты возьми и фигуры собери
Дети отгадывают загадки про геом фигуры и выкладывают геом фигуры из сч палочек.
- не овал я и не круг
Треугольнику я друг
Прямоугольнику я брат
А зовут меня…квадрат
- три вершины тут видны
Три угла, три стороны
Ну пожалуй и довольно что ты видишь…треугольник Молодцы.
4лепесток: физкультминутка
Мы бродили по полям По лесам бродили
И делили попалам Все, что находили
Тебе – цветок и мне – цветок
Тебе – грибок и мне – грибок
Речку мы делить не стали
Словно маленький орех
Ведь леса, поля и дали
В мире созданы для всех
Молодцы. Садимся и продолжаем. Отрываем след лепесток:
5 лепесток: Проложи дорожку (ориентировка на листе)
Молодцы Устали? Сделаем гим-ку для пальчиков:
На двери весит замок
Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли.
След лепесток:
6лепесток: Задачи
- 7 веселых поросят у корытца в ряд стоят
2 ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца?
- 4 гусенка и двое утят
В озере плавают громко кричат
А ну посчитай поскорей
Сколько всего в воде малышей?
- 5 цветочков у Наташи
И еще 2 дал Саша
Кто тут сможет посчитать
Сколько будет 2+5?
- под кутами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто их сможет сосчитать?
- 4 спелых груши
На веточке качалось
2 груши снял Павлуша
А сколько груш осталось?
Молодцы. След лепесток:
7лепесток: нарисуй ответ
У детей карточка с изображением геом фигур. В-ль дает задание:
- раздели круг на 2 равные части. Какую линию провести надо? На 4 части, на 8 частей
- как получит из квадрата 2 треугольника?
- как разделить треугольник на 2 треугольника?
- как получить из многоугольника 2 трапеции?
Молодцы. Выполнили все задания цветика - семицветика, осталось открыть секрет.
В-ль открывает зашифрованное слово и дети читают (МОЛОДЦЫ)
Всем спасибо и все молодцы.
Занятие закончено