Печникова Ирина Петровна
Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ «Геометрические фигуры. Четырехугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ
Геометрические фигуры (четырехугольник)
Задачи.
1. Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ „Геометрические фигуры, Четырехугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2 Учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); из геометрических фигур символические изображения предметов.
3. Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме,
4. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету.
5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху- внизу, в середине, в углу)
6. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации.
Оборудование:
-геометрические фигуры; наборы счетных палочек; картинки; музыкальное сопровождение;
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Ход занятия
1. Организационная часть:
1) создание позитивного настроения:
воспитатель говорит детям, что сегодня к ним пришли гости из любимой сказки и просит отгадать загадки и назвать эту сказку.
Игра «Отгадай загадки»
Попал в сердце льдинки осколок
И мальчик стал дерзок и колок.
Он в сани присел Королевы, и та
Его унесла в царство снега и льда.
А Герда, мальчишки подруга,
На поиск отправилась друга.
Его отыскала. Просила: «Оттай,
Замерзшее сердце! Очнись, милый …» (Кай)
Пусть Королева снега
Неприступна и горда,
Но дружба всё равно сильнее.
И Кая освободила от холода и льда
Его подружка (Герда).
2) мотивация деятельности:
Герда просит детей помочь выполнить задания Снежной королевы и тем самым растопить лед в сердце Кая и только тогда они смогут вернуться домой.
2. Основная часть
Воспитатель предлагает детям помочь выполнить математические задания, чтобы помочь Каю и Герде вернуться домой.
Задание № 1
Игровое упражнение «Чудесный мешочек»
Дети должны узнать геометрические фигуры на ощупь.
Задание № 2
«Каждой фигуре свое место»
Необходимо правильно расположить на листе бумаги геометрические фигуры. Например:
-Положи в верхний правый угол маленький круг и т. д…
Задание № 3 .
«Сделай квадраты»
Возьмите 7 палочек и сделайте два квадрата.
-Сколько квадратов?
-Сколько прямоугольников?
-Сколько четырехугольников?
Задание № 4 .
Игровое упражнение: «Построим дом»
Воспитатель предлагает построить по образцу дом из счетных палочек, а затем переложить палочку так, чтоб он смотрел в другую сторону.
Воспитатель спрашивает:
-Сколько четырехугольников (квадратов, прямоугольников) в вашем ледяном домике?
Задание № 5
Игровое упражнение «Найди фигуру»
Перед детьми лист бумаги с различными геометрическими фигурами. Необходимо закрасить только некруглые фигуры, расположенные между треугольниками.
Задание № 6
«Собери Цветок»
Воспитатель предлагает собрать «из льдинок «(геометрических фигур) цветок.
-Из каких фигур сделан цветок?
- Сколько треугольников (квадратов, кругов) вам понадобилось?
3. Итог.
а) В какой сказке мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось на занятии?
в) Что бы вы хотели пожелать Каю и Герде?
В конце занятия Кай и Герда благодарят детей за оказанную помощь.