Близниченко Кристина Сергеевна
Конспект занятия по математике для детей средней группы по теме «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике для детей средней группы
Тема: «Геометрические фигуры».
Программные задачи:
Образовательные: закреплять представления о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники»; закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки; повторить счет до 5, называть числительные по порядку.
Публикация «Конспект занятия по математике для детей средней группы по теме „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Развивающие: развивать слуховое восприятие; память, мышление.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение не перебивать сверстника.
Ход:
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну математики, в город геометрических фигур. Путешествовать будем на нашем волшебном корабле.
Воспитатель предлагает детям пройти на корабль и отправится в путешествие. (Музыкальное сопровождение – «Звуки моря»).
На встречу попадается дельфин, у него конверт. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Вы подплываете к стране Математики, к городу геометрических фигур. В этом городе вас ждут друзья».Вот мы и приплыли! Бросайте якорь! Выходите на берег (дети занимают свои места за столами).
В: Вот и попали мы в город геометрических фигур, а кто здесь живет, вы узнаете из загадок:
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
Не медаль, не блинок,
Не осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите Кто же я?
Д: Круг.
Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его.
В: Следующая загадка:
Три мои стороны, могут разной быть длины.
Где стороны встречаются - угол получается.
Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.
Вы подумайте друзья и скажите кто же я?
Д: Треугольник.
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям обследовать треугольник.
В: Молодцы! Слушайте дальше.
Следующая загадка:
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали ведь это….
Д: Квадрат.
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Далее предлагает детям обследовать квадрат.
В: Вот такие фигуры жили в стране Математики. Но однажды появились удивительные фигуры. Одна фигура была немного похожа на квадрат.
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой?.
Д: Прямоугольник.
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника. Предлагает его обследовать.
В: И еще одна фигура, очень необычная.
«Мальчик круг нарисовал – убежал,
Тут слоненок проходил - наступил
И из круга получился овал!»
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала. Предлагает его обследовать.
В: Молодцы ребята, вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому они с вами хотят поиграть в игру, которая называется «Опиши свой предмет» (воспитатель показывает изображение предмета, дети рассказывают об этом предмете, на какую геометрическую фигуру похож предмет).
Пальчиковая гимнастика.
В: Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть :
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольник и овал,
А еще прямоугольник,
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
Каждое утро фигуры делают зарядку.
Физкультминутка:
Воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры, дети выполняют движения:
Треугольник - прошагай,
Квадрат - приседай,
Ну, а если круг - дружок,
Выполняй скорей прыжок.
В: Ой, ребята а после зарядки фигуры наши совсем запутались, им нужно помочь. Давайте ответим им на вопрос, «который по счету» и подскажем геометрическим фигурам их места.
Круг – первый, прямоугольник –четвёртый, квадрат – третий, треугольник-второй, овал пятый. Вот теперь порядок.
А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Слушай внимательно». (Воспитатель предлагает детям положить перед собой карточки и набор геометрических фигур.)
В: Нужно положить на верхнюю полочку столько кругов сколько ударит молоточек.
В: Теперь нужно положить на нижнюю полочку столько квадратов, сколько раз ударит молоточек (удары молотка дети не видят, металлофон находится за ширмой).
Вопросы к детям:
Сколько кружочков на верхней полоске? (4)
Сколько квадратов на нижней полоске( 5)
Чего больше, кругов или квадратов? А что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
В: Молодцы ребята, вы очень внимательные.
В: Ребята, а теперь наши геометрические фигуры поиграют с вами в игру, которая называется «Угадай, какая фигура спряталась?».
Воспитатель располагает фигуры по всей доске, затем просит детей закрыть глаза, и прячет одну фигуру, дети открывают глаза и отгадывают, какая фигура спряталась (игра повторяется 2-3 раза).
В: Ребята, геометрическим фигурам очень нравится с вами играть.
В: Ребята, нам очень хорошо и весело с нашими друзьями, но нам пора возвращаться в садик.
Воспитатель предлагает детям попрощаться с городом геометрических фигур и вернуться на волшебном корабле в детский садик.
Рефлексия.