МААМ-картинки

Конспект занятия по математике для детей средней группы по теме «Геометрические фигуры»

Близниченко Кристина Сергеевна
Конспект занятия по математике для детей средней группы по теме «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по математике для детей средней группы

Тема: «Геометрические фигуры».

Программные задачи:

Образовательные: закреплять представления о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии «четырехугольники»; закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки; повторить счет до 5, называть числительные по порядку.

Публикация «Конспект занятия по математике для детей средней группы по теме „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Развивающие: развивать слуховое восприятие; память, мышление.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение не перебивать сверстника.

Ход:

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну математики, в город геометрических фигур. Путешествовать будем на нашем волшебном корабле.

Воспитатель предлагает детям пройти на корабль и отправится в путешествие. (Музыкальное сопровождение – «Звуки моря»).

На встречу попадается дельфин, у него конверт. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Вы подплываете к стране Математики, к городу геометрических фигур. В этом городе вас ждут друзья».Вот мы и приплыли! Бросайте якорь! Выходите на берег (дети занимают свои места за столами).

В: Вот и попали мы в город геометрических фигур, а кто здесь живет, вы узнаете из загадок:

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я?

Д: Круг.

Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его.

В: Следующая загадка:

Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я?

Д: Треугольник.

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям обследовать треугольник.

В: Молодцы! Слушайте дальше.

Следующая загадка:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это….

Д: Квадрат.

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Далее предлагает детям обследовать квадрат.

В: Вот такие фигуры жили в стране Математики. Но однажды появились удивительные фигуры. Одна фигура была немного похожа на квадрат.

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой?.

Д: Прямоугольник.

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника. Предлагает его обследовать.

В: И еще одна фигура, очень необычная.

«Мальчик круг нарисовал – убежал,

Тут слоненок проходил - наступил

И из круга получился овал!»

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала. Предлагает его обследовать.

В: Молодцы ребята, вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому они с вами хотят поиграть в игру, которая называется «Опиши свой предмет» (воспитатель показывает изображение предмета, дети рассказывают об этом предмете, на какую геометрическую фигуру похож предмет).

Пальчиковая гимнастика.

В: Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть :

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольник и овал,

А еще прямоугольник,

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Каждое утро фигуры делают зарядку.

Физкультминутка:

Воспитатель поочерёдно показывает геометрические фигуры, дети выполняют движения:

Треугольник - прошагай,

Квадрат - приседай,

Ну, а если круг - дружок,

Выполняй скорей прыжок.

В: Ой, ребята а после зарядки фигуры наши совсем запутались, им нужно помочь. Давайте ответим им на вопрос, «который по счету» и подскажем геометрическим фигурам их места.

Круг – первый, прямоугольник –четвёртый, квадрат – третий, треугольник-второй, овал пятый. Вот теперь порядок.

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Слушай внимательно». (Воспитатель предлагает детям положить перед собой карточки и набор геометрических фигур.)

В: Нужно положить на верхнюю полочку столько кругов сколько ударит молоточек.

В: Теперь нужно положить на нижнюю полочку столько квадратов, сколько раз ударит молоточек (удары молотка дети не видят, металлофон находится за ширмой).

Вопросы к детям:

Сколько кружочков на верхней полоске? (4)

Сколько квадратов на нижней полоске( 5)

Чего больше, кругов или квадратов? А что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

В: Молодцы ребята, вы очень внимательные.

В: Ребята, а теперь наши геометрические фигуры поиграют с вами в игру, которая называется «Угадай, какая фигура спряталась.

Воспитатель располагает фигуры по всей доске, затем просит детей закрыть глаза, и прячет одну фигуру, дети открывают глаза и отгадывают, какая фигура спряталась (игра повторяется 2-3 раза).

В: Ребята, геометрическим фигурам очень нравится с вами играть.

В: Ребята, нам очень хорошо и весело с нашими друзьями, но нам пора возвращаться в садик.

Воспитатель предлагает детям попрощаться с городом геометрических фигур и вернуться на волшебном корабле в детский садик.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе: «Геометрические формы». Обучающие задачи: Формировать представление.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности (НОД) в старшей группе Задачи: Познавательное развитие: - упражнять в порядковом счете до 10; - закреплять.

Конспект занятия по математике с элементами сенсорного развития «Весёлые геометрические фигуры» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Весёлые геометрические фигуры» Емельянова Екатерина Николаевна.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник» Цель: Закрепить представление о круге и квадрате. Познакомить с треугольником. Задачи: Обучающие: -познакомить с треугольником -учить разгадывать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Цель: Формирование.

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Счет. Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Счет. Геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Образование числа 5. Геометрические фигуры» Цель: формирование элементарных математических представлений и развитие познавательной активности. Задачи: 1. Познакомить с образованием.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем. Геометрические фигуры. Счет до 10» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская школа» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей.

Конспект занятия по развитию речи «Геометрические фигуры» для детей старшей группыКонспект занятия по развитию речи «Геометрические фигуры» для детей старшей группы Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (треугольнике, квадрате, круге). Задачи: Образовательные: - познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Спешим на помощь в волшебную страну Геометрических фигур». Тип: закрепление полученных знаний. Формы организации совместной деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей средней группы по теме «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 23:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для детей средней группы по теме «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Близниченко Кристина Сергеевна (УИ 1558321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД