Эльмира Нурисламова
Конспект занятия по математике в старшей группе «День рождения внучки Почемучки в королевстве Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе «День рождения внучки Почемучки в королевстве Математики»
Цель:
Формировать у детей элементарные математические представления.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-закреплять представления детей о геометрических фигурах.
-Закрепить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры,
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „День рождения внучки Почемучки в королевстве Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
-Закрепить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур
-Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-Упражнять детей в назывании «соседей» числа;
-упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному
-Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.
-Упражнять составлять любое число из двух меньших чисел.
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление;
- развивать речь, память, мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
- продолжать формировать коммуникативные навыки;
- воспитывать самостоятельность у детей;
Материалы :
для воспитателя: письмо от царя Считая, набор цифр до 10, магнитная доска, мешочек с геометрическими фигурами, числовые домики, разноцветные звездочки, математические знаки (+, -, =)
для детей: наборы геометрических фигур, тетрадь, карандаш.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель:
В королевстве математики,
Во дворце царя Считая,
Потеряли все покой.
Украшают, чистят, моют,
Трут, жарят, пекут,
Рассылают приглашенья.
Ведь у внучки,Почемучки
День рожденья.
Когда я пришла в группу увидела на столе приглашение. Давайте вместе почитаем :
«Милые детки, группы «Непоседы». Приглашаю вас на день рождения внучки Почемучки.»
С уважением, царь Считай.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в королевство математики.
Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Топну, хлопну, повернусь,
В королевстве математики окажусь».
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране математики. Царь Считай приготовил для вас много интересных заданий и хочет посмотреть, справитесь ли вы с ними.
ЗАДАНИЕ 1.
«Задачки в стихах»
Воспитатель: Ребята, хотите узнать сколько лет внучке Почемучке?
Для этого надо решить задачи:
1 .Мишка по лесу идет
И две ягодки несет,
А там где старая сосна,
Видит он - еще одна.
А ну, девчонки и мальчишки
Сколько ягодок у мишки? (три) 2+1=3
А, как узнали что 3? Находи нужную запись. Прочитаем запись.
Воспитатель:
-Хотите узнать сколько лет ее друзьям, с которыми она дружит?
2. Два гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (четыре) 2+2=4
А, как узнали что 4? Находи нужную запись.
3. Три лягушонка у пруда
Один нырнул остались? (два) 3-1=2
А, как узнали что 2? Находи нужную запись.
4. Четыре овечки на траве лежали,
А потом три овечки домой убежали.
А ну, посчитай поскорей
Сколько овечек осталось лежать? (один) 4-3=1
А, как узнали что 1? Находи нужную запись.
Воспитатель: Вот мы узнали, что внучка Почемучка дружит с детьми разных возрастов.
ЗАДАНИЕ 2.
Графическое упражнение "Лабиринт".
- Воспитатель : В парке музыка играет, только где никто не знает
Укрыли беседку цветущие ветки.
Ребята, предлагаю по этому плану найти правильную дорогу к беседке. Если найдем правильную дорогу, то за кроной дерева увидим беседку.
(план бабочка-скамейка- фонтан- цветок-бабочка)
мы выбрали беседку по середине.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием
ЗАДАНИЕ 3.
«Где фигура»
Воспитатель:
-Беседку мы нашли, но она не праздничная, надо украсить.
Возьмем геометрические фигуры, я буду диктовать, а вы раскладывать фигуры:
В середину беседки – круг;
В нижний правый угол – квадрат;
В нижний левый угол - овал;
В верхний правый угол - ромб;
В верхний левый угол- трапеция;
Над квадратом – треугольник
Под квадратом – прямоугольник
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием
ЗАДАНИЕ4.
Игра «Числа-соседи»
Воспитатель :
- Какое день рождения без угощений. В замке готовят угощения: пекут пироги. Несут корзину овощей для салатов и для щей.
Я буду говорит сколько лежит овощей в корзине, а вы найдите подходящую цифру:
5 свеколь, 2 кочана капусты, 7 морковок, 7 картошек, 10 головок лука
Сравните: 5 2; 2 7; 7=7; 7 10;
-А теперь построим правильный числовой ряд. А цифр хватает?
-С какой цифры начинается числовой ряд?
-Счет от 1-до10;
-Обратный счет от 10-до1.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием
Воспитатель: Давайте с вами отдохнем.
Физминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
ЗАДАНИЕ 5
«Числовые домики»
Воспитатель:
- В королевстве математики много домов. Ребята, давайте заселим дома числами, чтобы в сумме получилось, то число которое написано.
Какой домик лишний? (цвет, размер, форма)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием
ЗАДАНИЕ 6
«Какой цвет дальше»
Воспитатель:
-Над домами салют разлетается, звездочки в разные стороны летят. Украсим замок царя звездочками в определенной последовательности.
(красный – оранжевый – желтый – зеленый - синий – красный)
ЗАДАНИЕ 7
"Угадай загадку"
Воспитатель:
-У короля есть праздничная корона, но он запер корону в сейф и забыл код. Без праздничной короны царь не может прийти на праздник к внучке Почемучке. Отгадаем загадки и поможем царю достать пароль?
Загадка 1.
Я знак и этим я горжусь,
Я для сложения гожусь.
Я добрый знак соединения
И в этом мое предназначение (+) (действие сложения прибавить)
2. Я тоже добрый знак-
Не со зла я забираю
Свою лишь роль выполняю (-) (действие вычитания)
«=» равно, объединить, одинаково.
Воспитатель: Царь доволен, что он может прийти к своей внучке Почемучке, на день рождения, в своей праздничной короне.
В подарок внучке Почемучке мы споем песню «Математика»
Король доволен как вы справились с заданиями. А теперь он хочет услышать какие задания вам понравились больше всего.
- Какие задания для вас были легкими?
- Какими трудными?
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте скажем Царю Считаю до свидания, спасибо за гостеприимство приглашаем в гости к себе в детский сад.
Теперь встаньте в круг и произнесите такие слова закрытыми глазами:
«Топну, хлопну, повернусь,
В детском саду окажусь».