Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике по ФГОС в средней группе «День рождения Медвежонка»

Анна Морозова
Конспект итогового занятия по математике по ФГОС в средней группе «День рождения Медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.

2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).

3. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике по ФГОС в средней группе „День рождения Медвежонка“» размещена в разделах

4. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики.

Тип занятия : занятие в форме дидактических игр и упражнений.

Форма занятия : фронтальная.

Продолжительность занятия : 20 мин.

Участники: дети средней группы

Возраст: 4-5 лет

Оборудование: игрушка зайчонок, набор игрушечной посуды, наглядный материал, фланелеграф, набор карточек с цифрами, раздаточный материал, воздушные шары, дорожки с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: счет в пределах 5, изучение геометрических фигур,

Методы и приемы работы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Ход занятия

1. Орг. Момент

Звучит спокойная музыка. Дети заходят.

Коммуникативная игра «Здравствуй друг».

Воспитатель.

Поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них).

Воспитатель. Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй теплый ветерок,

Здравствуй солнечный денек,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

2. Основная часть

-Ребята, мне сегодня звонил Медвежонок. У него завтра День Рождения, но очень грустный, потому что плохо знает счет до 5 и переживает, что может неправильно посчитать, а он ведь пригласил на праздник своих лучших друзей!

-Ребята, а вы хотите ему помочь?

1) «Геометрические дорожки»

- А кто знает, где живет Медвежонок? Правильно! Он живет в лесу! Ребята, смотрите, перед нами 2 дорожки к домику. Давайте их рассмотрим и подумаем по какой дорожке попадем быстрее к Медвежонку?

- Чем друг от друга отличаются дорожки? (цветом, шириной, длиной)

-По какой дорожке мы быстрее попадем к Медвежонку?

-Какие геометрические фигуры изображены на синей дорожке? А какие на желтой?

-Давайте, отправимся в путь!

В гости к Мишеньке идем

Песню звонкую поем.

Ты, медведь, гостей встречай

И на столик накрывай.

2) «Знакомство с гостями»

- А вот и Медвежонок! Давайте с ним поздороваемся!

-- Здравствуй, Миша! (Дети здороваются с игрушечным медведем). Поздравляем тебя с днем рождения!

Ребята, Медвежонок уже начал готовить праздничный стол, но расстроился, ведь запутался и не знает какое количество стульчиков и посуды надо расставить. Как вы думаете, как понять, сколько всего надо поставить? Правильно, надо знать количество гостей.

Послушайте мои загадки и догадайтесь, кого пригласил медведь :

Я скачу туда – сюда

По деревьям ловко.

Не пустует у меня

Никогда кладовка (Белка. Показываю детям игрушку белку)

Зверя нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей (Лиса. Показываю игрушку лису)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком –

Уши серые торчком (Волк. Показываю игрушку волка)

Поменял трусишка цвет,

А потом запутал след (Заяц. Показываю игрушку зайца)

- Ребята, а давайте сосчитаем, сколько у нас получилось зверей вместе? (Показываю игрушки, а дети их считают вслух) .

- Ну, так, сколько получилось зверей? (5)

-А сколько всего зверей будет сидеть за праздничным столом? (5)

3) «Накрываем стол»

- Сколько кружек нужно поставить на стол? Давайте посмотрим, правильно ли Медвежонок расставлял посуду! (работа на фланелеграфе)

- А какой праздник без сладкого угощения? Что приготовил Медвежонок? (печенья и конфеты)

-Посчитайте, сколько красных конфет разложил Медвежонок? (5)

-А сколько синих конфет(3) Правильно ли посчитал Медвежонок?

Что нужно сделать? (еще доложить 2 конфеты)

- А сколько зеленых конфет? (6)

Правильно ли положил Медвежонок? (нет, одна лишняя)

-Что нужно сделать? (убрать одну конфету)

-Молодцы, ребята! Вы помогли Медвежонку? Скажите, а кто знает, какое угощение всегда бывает на Дне Рождении? (торт)

-А вот и свечки приготовил Медвежонок? А кто знает, для чего на торт ставят свечки? Что они означают?

-А кто помнит, сколько лет исполняется Медвежонку? (5)

- А сколько уже свечей стоит на торте? (3) Это правильное количество? (нет).

-Что нужно сделать? Правильно, поставить еще 2 свечи.

3. Физ. минутка

Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы считать!

Раз-подняться, опуститься. 2- нагнуться, разогнуться.

Три- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре –руки шире! Пять- руками помахать!

4) «Давайте поиграем»

-Выложить карточки с цифрами от 1 до 5

- Выложить соответствующее количество бабочек цифре на карточке.

5) «Подарок Медвежонку»

- рисование воздушных шаров на карточках, где изображены ниточки, а под каждой ниточкой цветная цифра. Цвет цифры обозначает каким цветом должен быть этот шар.

-Ну какой же день рождения без песни. Для тебя, Миша, мы сейчас споем «Каравай». (Дети встают вокруг медведя и поют песню).

4. Итог занятия

-Вот и закончился день рождения. Нам пора уходить. Давайте скажем спасибо Мишутке за угощение и пригласим его в гости в детский сад.

Ребята, а давайте теперь с вами вспомним, какое число нам помогло спасти День Рождения медведя?

- Давайте все вместе еще раз сосчитаем до 5!

- Вы, ребята, молодцы! Столько хороших дел сделали.

Сюрпризный момент.

- Ребята, а вы верите в волшебство? Давайте произнесем следующие волшебные слова-Крибли! Крабли! Бумсс!

(появляются настоящие воздушные шары)

Литература:

1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений : Средняя группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.

2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М. : ВАКО, 2005. -176 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Число и цифра 4» Тема: Число и цифра «4». Цель: Объединение предметов. Упражнять в количественном счете, в пределах 4. Понятия: впереди – сзади, за, перед,.

Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «Путь к волшебству» Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «Путь к волшебству» Возраст воспитанников: средний (пятый год жизни) Виды деятельности:.

Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «Удивительные пузыри» Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «Удивительные пузыри» Возраст воспитанников: средний (пятый год жизни) Виды деятельности:.

Конспект итогового занятия по математике по ФГОС в средней группе «На день рождения к Мишке» Конспект итогового занятия по математике по ФГОС в средней группе «На День Рождение к Мишке» Воспитатель: Фатеева Ю. Л. Цели: 1. закрепить.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по ФГОС «Закрепление числа 5» Конспект итогового занятия по математике в средней группе по ФГОС Тема: Закрепление числа 5 Цель: закрепление знаний детей о количественном.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Маша пришла в детский сад» Конспект итогового занятия по математике в средней группе Тема: «Маша пришла в детский сад» Выполнила: Аминова А. К. г. Нижневартовск.

Конспект занятия по математике «День рождения Мишки» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП. «День рождения Мишки» Образовательные задачи: Познавательное.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Два медвежонка» Два медвежонка Цель: формировать умение различать предметы по величине. Задачи: - учить различать предметы по величине (большой, маленький);.

Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказке Репка» для детей средней группы Итоговое занятие по математике «Путешествие по сказке Репка» (средняя группа) Программное содержание. 1. Закрепить у детей знания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике по ФГОС в средней группе «День рождения Медвежонка»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 17:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике по ФГОС в средней группе «День рождения Медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД