Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 6»

русских ульяна
Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 6»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

ДОО: Детский сад №102

Группа : старшая

Воспитатель: Русских У. И.

Тема: Число и цифра 6

Вид деятельности: Познавательно исследовательская, игровая.

Учебно-методический комплект:

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – 6-еизд., испр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.- 320.

Темочки:

Колесникова Е. В. : Математик для детей 5-6 лет : Учеб. -метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до 10». – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ТЦ Сфера, 2022 – 96с.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель : формировать представление о числе и цифре 6.

Задачи совместной познавательно – исследовательской деятельности

Развивающие задачи:

Способствовать развитию мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, классификация в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

• Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к занятиям по математике.

• Воспитывать умение готовить необходимые материалы к занятиям.

Обучающие задачи:

• Формировать представление о числе и цифре 6, умение писать ее.

• Формировать представление о составе числа 6 из двух меньших чисел.

• Формировать умение отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и знаков.

• Формировать представления о порядковом счете в пределах 6.

Формировать умение отвечать на вопросы: Сколько? На котором по счету месте?

• Формировать умение решать задачу на становление закономерностей.

• Формировать навыки самоконтроля и самоанализа.

Планируемый результат: ребенок проявляет познавательную инициативу, активно обсуждает м детьми и взрослыми процесс и его результаты. Ребенок находит пути решения поставленной перед ним задачи.

Принципы дошкольного образования

• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых;

• Поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

• Приобщение детей к социокультурным нормам;

• Формирование познавательных интересов и познавательный действий ребенка в различных видах деятельности;

• Возрастная активность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенногстям развития)

Принципы воспитания:

• Формирование личностного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, создание положительного фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

• Принцип доступности, наглядности, активности.

Методы обучения: объяснение, игровая ситуация, упражнение, метод взаимной проверки, организация наблюдения.

Средства обучения: наглядные иллюстрации, карточки с цифрами, объемная цифра 6, мольберт, аудио запись.

Раздаточный материал : рабочая тетрадь, карточки с цифрами и знаками, кружки красного и желтого цвета, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Орг. момент ( Цель: привлечь внимание детей)

- Воспитатель звонит в колокольчик, чтобы привлечь внимание детей, подзывает в круг. (Дети подходят к воспитателю, встают в круг.)

2. Мотивационно-целевой этап ( Цель: создать интерес к занятию, сообщить цель занятия)

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями, которые к нам пришли.

- (включаю запись «хохота, смеха»)

-Ой, кто это смеётся? Давайте поищем вместе, от куда идет смех.

- Смотрите, смех идет из этой коробки.

- Посмотрим кто это смеется. (воспитатель открывает коробку, достает от туда игрушку в виде цифры 6.)

- Посмотрите что это?

- «Здравствуйте ребята, я цифра 6. Пришла к вам в гости, познакомится с вами и поиграть»

- Ребята, вы хотите узнать, какие игры для вас приготовила цифра 6?

- Играя с цифрой 6, мы познакомимся с числом и цифрой 6, поучимся записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

-«Для вас я приготовила интересные игры, давайте скорее играть»

(Дети вместе с воспитателем ищут место, откуда идет смех. Дети находят коробку, из которой идет смех. Дети смотрят что спрятано в коробке.

Здороваются с игрушкой. Отвечают на вопрос.)

3. Основная часть.

3.1 учимся писать цифру 6 ( цель: формировать представления о цифре шесть, умение узнавать ее среди других цифр.)

- Цифра 6 пришла с нами познакомится, предлагаю вам рассмотреть ее и попробовать нарисовать.

(проходите за столы, пододвиньте тетради, найдите большую цифру 6)

--Посмотрите как я обведу цифру 6.

- Поставьте пальчик на хвостик цифре 6.

Рисуем сверху мы крючок

И плавно вниз рисуем круг.

Так получилось цифра 6.

Ты молодец мой юный друг.

- Возьмите простой карандаш, обведите цифру 6 в по точкам.

-Молодцы. Цифра 6 любит играть в прядки. Она спряталась среди других цифр.

-Найдите все цифры 6 и обведите простым карандашом.

- Сколько нашли цифр 6?

-Давайте вместе посчитаем.

(Проходят за столы, подвигают тетрадь. Смотря на образец. Обводят сами.

Простым карандашом обводят цифру по точкам. Дети считают цифры, отвечают на вопрос.)

3.2Игра «Отгадай загадку» ( цель: формировать представление о цифре 6)

-«Я предлагаю вам отгадать мою загадку»

- Ребята, будим слушать внимательно загадку и думать о чем она.

Ежик шел по лесу, шел,

На обед грибы нашел.

Пять грибов под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

- О ком загадка?

-Что ежик нашел?

- Сколько грибов ежик нашел под березой? Сколько под осиной?

-Сколько грибов всего нашел ежик?

(Если дети отвечают на вопрос)

-Как догадались что 6 грибов.

(воспитатель показывает картинку по тексту загадки)

-Сколько грибов нашел ежик под березой?

-Выложите на верхней полоске столько синих кружков, сколько грибов было под березой. (педагог выкладывает на наборном полотне кружки вместе с детьми, спрашивает детей сколько они выкладывают)

-Найдите карточку с цифрой 5. Покажите ее. Выложите ее на нижней полоске.

- Сколько грибов было под осиной?

-Добавьте к красным кружкам столько желтых кружков, сколько грибов было под осиной.

(педагог вместе с детьми выкладывает красные кружки на наборном полотне, опрашивает детей)

- Сколько кружков добавили?

-Найдите карточку с цифрой 1. Покажите ее.

-Выложите рядом с цифрой 5.

- Сколько кружков стало?

- Покажите карточку с цифрой 6. Выложите ее рядом цифрой 1.

- Значит сколько грибов было?

-Было 6 грибов. Как мы узнали сколько грибов всего?

- Мы сложили грибы.

- Какие знаки нам надо использовать?

-Знак +. найдите карточку со знаком +.поставьте ее между цифрами 5 и 1. Знак + обозначает что мы сложили предметы.

-Какой знак нам нужен ее? Нам понадобится знак =. Найдите карточку со знаком =. Поставьте ее между цифрами 1 и 6.

- Посмотрите, у нас получилось запись решения загадки. Ее можно прочитать Пять плюс шесть ровняется шести.

- Давайте вместе прочитаем запись.

-Возьмите простой карандаш и запишите в кружочки решение загадки.

(Уберите кружочки и карточки с цифрами в корзиночки)

(Слушают загадку. Загадка о ежике. Ежик нашел грибы. Под березой 5 грибов, под осиной 1. Всего 6 грибов. Посчитали. Под березой было 5 грибов. Дети выкладывают красные кружочки. Дети показывают карточку с цифрой 5, выкладывают на нижнюю полоску. Дети выкладывают желтые кружочки. Дети показывают карточку с цифрой 1, выкладывают на нижнюю полоску. Показывают карточку с цифрой 6, выкладывают ее. Отвечают на вопросы. Показывают карточку со знаком, выкладывают. Дети вместе с педагогом читают запись. Записывают решение задачи в тетради. Дети убирают раздаточный материал.)

3.3Физ. минутка Сосчитай и делай ( цель: снять физическое напряжение)

А сейчас давайте отдохнем вместе с цифрой 6.

Один- подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихо сесть.

3.4 Игра «Исправь ошибку художника» ( цель: формировать представление о составе числа 6 из двух меньших)

- «Ребята я просила художника нарисовать картины на которых изображено по 6 предметов, но он что то напутал. Помогите исправить его ошибки»

-Поможем цифре 6?

1 картина.

- Что изображено на картине?

-Сколько яблок (мячей, шариков, морковок) изображено на картине?

- Выложите столько красных кружков сколько изображено яблок (мячей, шариков, морковок)

(посчитай Алеша) изображено 4 яблока. (3 мяча, 2 шарика, 5 морковок)

- Покажите карточку с цифрой 4 (3, 2,5)

- Выложите на нижней полоске.

- Какой знак мы поставим, если складываем предметы?

- Сколько яблок надо добавить, чтобы их стало 6?

- Добавьте столько желтых кружочков, чтобы их стало 6.

- Покажите карточку с цифрой.

Ваня выйди к мольберту и добавь столько яблок, чтобы их стало 6.

- Сколько всего яблок (мячей, шариков, морковок) получилось. (6)

- Какой знак нам надо поставить если мы уже нашли ответ. Равно.

- нарисуйте столько яблок сколько необходимо добавить, чтобы их стало 6.

- Запишите в пустую клеточку цифру 2 (3,4.1)

- Давайте прочитаем запись решения.

- Четыре плюс два равно шесть.

- Молодцы ребята, мы с вами вместе исправили ошибки художника.

На картине изображены яблоки, мячи, шарики, морковки.

(Выкладывают круги. Показывают карточку. Выкладывают. Дорисовывают.

Вписывают в пустую клеточку цифру.

Вместе с воспитателям читают запись, индивидуальные ответы детей.)

3.5игра «Раскрась правильно» ( цель: формировать умение правильно отвечать на вопрос На котором по счету месте)

- «Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать художниками. Я приготовила для вас карандаши, а что с ними не так не знаю, помогите разобраться»

- Посмотрите, что не так с карандашами?

(они не цветные и разной длинны)

- Сколько карандашей изображено. (индивидуальные ответы детей)

Как они нарисованы. (от самого длинного к самому короткому)

-На котором по счету месте стоит саамы длинный карандаш?

- На котором по счету месте стоит самый короткий карандаш?

-А сейчас мы раскрасим карандаши.

-раскрасьте первый карандаш красным цветом. Второй- синим, третий – зеленым, четвертый - желтым, пятый – оранжевым.

- На котором по счету месте стоит красный (синий, зеленый, оранжевый, желтый) карандаш?

-Какого цвета карандаш на 3 (,2,4,5) месте?

(Рассматривают иллюстрацию в тетради. Самый длинный карандаш на первом месте. Самый короткий карандаш на последнем месте. Красный карандаш на первом месте. На третьем месте зеленый карандаш.)

3.6Самооценка. Рефлексия.

- Молодцы, ребята цифре 6 понравилось с вами играть. А теперь посмотрим, кто был внимателен и выполнил все задания правильно. Посмотрите на мольберте я приготовила для вас образец правильно выполненных задании, у кого так же нарисуйте в низу страницы зеленый кружок.

-«Ребята, вы такие молодцы, были внимательными, и хорошо работали. Я решила у вас остаться».

4. Итог занятия.

- Сегодня мы с вами познакомились с цифрой 6, пучились писать ее, читать запись решения. Что для вас показалось самым легким? Что показалось для вас самым тяжёлым?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7»Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» Программные задачи:Знакомить детей с числом и цифрой 7,учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 8»Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» Программные задачи:Познакомить детей с цифрой восемь,учить считать предметы до восьми в прямом и обратном порядке. Учить проводить линии.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 6»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 09:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 6»» (включая файлы) размещена пользователем русских ульяна (УИ 3093580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД