Ольга Звягинцева
Конспект НОД по математике для средней группы «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте, закреплять понятия высокая, низкая.
2. Умение ориентироваться в пространстве.
3. Умение правильно определять геометрические фигуры и их цвета.
4. Развивать логическое мышление, память, внимание.
5. Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия.
1. Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес. А поедем мы туда на поезде. Занимайте свои места. Вспомните правила поведения в автобусе и поехали. (Звучит музыка паровозика).
Публикация «Конспект НОД по математике для средней группы „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ну вот мы и приехали. А встречает нас не простой житель леса, а сказочный.
- Ребята, кто это? (Гномик).
Гномик приготовил для нас необычное задание. Нам нужно сделать бусы, для его подруги – Кикиморы. Давайте поможем гномику.
Посмотрите, какие необычные бусы не успел доделать наш знакомый. Из плоскостных геометрических фигур. Давайте поможем гномику их доделать. Здесь самое главное соблюдать порядок чередования.
Посмотрите из каких геометрических фигур сделаны бусы. (зеленый круг, красный треугольник и синий квадрат).
Как вы думаете, какая геометрическая фигура должна идти следующая?
(зеленый круг, красный треугольник, синий квадрат и снова зеленый круг и т. д)
- Давайте приступим.
Подвожу итог.
2. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся на болото в гости к Кикиморе.
Физминутка:
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались
Ножками топали, ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись
А потом выпрямлялись
Вот здоровья в чем секрет: всем друзьям физкульт привет!
Вот мы и пришли в гости к Кикиморе.
Ребята, Кикимора тоже просит нашей помощи. Она не умеет определять форму предметов. Давайте ей поможем в этом разобраться.
Какие предметы круглой формы вы знаете.
А квадратной формы?
Возьмите листочки с изображенными предметами и соедините линией предметы одинаковой формы.
Подвожу итог.
А теперь мы отправимся в гости к Лешему.
3. Леший решил порадовать лесных жителей и пораньше нарядить елочки к новому году.
Посмотрите на эти елочки. Что можно сказать о их размере? (Одна елочка высокая, другая низкая)
Только вот какая задача. Он перемешал все елочные шары. На высокую елку надо вешать большие шарики, а на низкую елочку маленькие шарики. Давайте приступим. (первый ряд наряжает высокую елочку, а второй ряд – низкую).
Подвожу итог.
4. Воспитатель: Ребята, давайте оставим подарки лесным жителям: Лешему, Кикиморе. Мы составим для них картину.
- в левом верхнем углу расположите солнце
- в правом верхнем углу птичку
- справа от дерева - цветок
- слева от дерева – гриб
Что изображено на нашей картинке? (солнце, гриб, птичка, цветок)
Итог занятия:
- Итак, что же мы сегодня делали?
Помогали Гномику делать бусы, ходили в гости к Кикиморе и Лешему. Наряжали елочку, составляли картину.