Татьяна Ситникова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну математики»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в количественном и порядковом счете. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя понятия: «больше», «меньше», «равно». Развитие мелкой моторики и координации движений руки. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивающая:
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к образовательной деятельности, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Стук в дверь. Почтальон приносит письмо от Царицы математики.
Вос-ль: «Здравствуйте ребята, группы «Непоседы»! Пишет вам царица страны «Математика». Я узнала, что вы знаете все цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я не могу разобраться в цифрах и задачках. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране! Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Вос-ль: - Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
- Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Вос-ль: А еще, Царица математики отправила вам эти волшебные медальки. Тот кто больше всех наберет за правильные ответы медалек, получит от Царицы математики сюрприз.
Вос-ль: - Ну, вы готовы отправиться в математическую страну!
Вос-ль: - Но сначала, что бы нам убедиться, что мы готовы, нужно ответить на несколько вопросов. Согласны? (Ответ ты детей.)
Какой сегодня день недели?
Какой день недели будет завтра?
Сколько рабочих дней? Сколько выходных?
А сколько всего дней в неделе? Кто назовет?
Какое сейчас время года?
А сколько всего месяцев в году? Какие?
Какой сейчас месяц?
Сколько пальцев на одной руке? А на двух?
Сколько углов у треугольника?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Сколько носов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько дней в одной неделе?
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два, ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
Вос-ль: Молодцы, ребятки! Теперь я вижу, что вы готовы отправиться в путешествие.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
Вос-ль: В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Конечно же, поезд. Занимаем свои места. (Звучит музыка стука колес). И первая наша станция Путаница.
1. Станция «Путаница».
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить
Задание 1. На столе перепутаны цифры. Нужно расставить их в числовой ряд от 1 до 10. Кто быстрее справится, тот получит медальку от Царицы математики?
Задание 2. На мольберте наклеены картинки в разном количестве. Рядом неправильная цифра, означающая количество картинок. Дети должны правильно расставить нужную цифру к картинкам.
Вос-ль: Молодцы, ребята, едем дальше? (Да)
(звук поезда)
2 станция: «Фигурная». Перепутанные фигуры нужно разложить по форме и цвету.
Вос-ль: Здесь нам Царица подготовила следующее задание.
Задание 1: На столе перепутанные геометрические фигуры. Нужно назвать их, расположить по цвету, размеру, форме.
- Дети называю их (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)
- Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).
- Сколько всего геометрических фигур (5)
- На какие геометрические формы похожи предметы, которые я покажу. Давайте разложим все наши фигуры к предметам, на которые они похожи.
Задание 2: Построить из счетных палочек геометрические фигуры: с тремя углами, с четырьмя углами.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Садимся в наш поезд, едем дальше.
4. Станция «Сравнительная»
На столе фигуры: кружки и треугольники. Нужно расставить знаки «больше», «меньше», «равно» между фигурами и цифрами.
- Молодцы, ребята. Вы очень хорощо справились с заданием. Царица математики будет довольна. Еще одно задание выполнено, а мы едем дальше.
5. Станция «Логическая».
1. На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:
- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало Ветром. Сколько яблонь осталось в целости?
- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?
- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?
- На площадке стояло пять машин. Две их них уехали. Сколько осталось? - У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?
2. И последнее задание от Царицы математики. Она приготовила нам графический диктант.
Вос-ль:- Ну, вот мы и выполнили последнее задание Царицы математики и нам пора возвращаться к себе в группу. Садимся на наш поезд. Поехали!
(Едем в группу).
После «возвращения», почтальон снова приносит письмо с благодарностью от Царицы Математики и коробку. В коробке подарочки детям.
Вос-ль: - Ну, что, ребята, понравилось вам наше путешествие? Мы сегодня так хорошо поработали! Что мы нового сегодня узнали?
Для чего нужны цифры? Что вам больше всего понравилось? Сложные задания придумала вам Царица математики? Но, не смотря на это, вы отлично справились! Молодцы!