Антонина Абрамова
Конспект занятия в старшей группе «Занимательное путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Занимательное путешествие в страну математики
Цель: закрепление названий геометрических фигур, знания цифр, навыков решения простейших задач.
Задачи:
Обучающие:
- учить соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках;
- закреплять знание цифрового ряда до 7;
- закреплять счет и отчёт в пределах 7
Развивающие:
-развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, логику;
-развивать навыки использования заменителей, навыки выделения признака
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Занимательное путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Оборудование: наглядные пособия (геометрические фигуры, плакаты с изображением животных из геометрических фигур, плакат с двумя рисунками (найти отличия, игра «Зверюшки на дорожках», магнитные цифры, магнитная доска).
Импровизированный «Ковёр-самолёт», конверт с геометрическими фигурами (отгадки на загадки).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну Математики. Чтобы узнать, на каком средстве передвижения мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку: это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках (если дети затрудняются, можно подсказать, что на нём летал Алладин). (Ковёр-самолёт).
Дети усаживаются на подготовленный «ковёр-самолёт» и произносят вместе с педагогом волшебные слова:
Ковёр-самолёт,
Отправляйся в полёт.
Ждут нас испытания,
Сложные задания.
- Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур.
В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
1. Он похож на колесо,
А ещё на букву О.
По дорожке катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут
Догадались? Это - (круг)
2. Я фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я… (квадрат)
3. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
4. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность :
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.
- Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры. (На доске висят изображения геометрических фигур).
Игра «На что похожа фигура»
- Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?
Разбор рисунка из геометрических фигур.
- Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город.
Дети садятся на ковёр и под музыку двигаются к следующей «станции».
- Мы попали в Город Цифр. Сейчас мы проверим, как вы знаете цифры.
Отгадаем, ребята, загадки. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке:
Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовём,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким. (0)
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
Похожа цифра на гусёнка,
С длинной шеей, шеей тонкой. (3)
Я рисую кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У неё, на удивленье,
Каждый раз выходит(5)
А моей подружке Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу(6)
Сколько нот и дней недели
И у радуги цветов?
И, надеюсь, дать названье
Этой цифре ты готов! (7)
- Молодцы, ребята! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (нет)
Кто может их поставить правильно?
Дети выкладывают числовой ряд (0-7)
- Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
Игра «Цифра потерялась» (на карточках по две цифры с пропуском между ними. Нужно правильно выбрать цифру).
- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.
Физкультминутка «Мы лётчики»
Чтение стихотворения:
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
Дети имитируют соответствующие движения.
- Ребята, пока мы с вами играли, мы приблизились еще к одному городу.
А называется он Город Ошибок.
Его так назвали, потому что его жителей и гостей поджидают очень хитрые вопросы. Нужно быть очень внимательным и не отвлекаться.
И первого, кого мы с вами встретили, оказался художник. Он хотел нарисовать две одинаковые картины, но что- то напутал. Давайте ему поможем.
Найдём отличия в двух рисунках.
Художник вас благодарит и дарит вам волшебный мешочек.
Игра «Волшебный мешочек».
В мешочке цифры от одного до семи. Дети на ощупь определяют цифру, достают её и называют соответствующее цифре количество профессий (остальные ребята могут помогать отвечающему).
- Молодцы! Теперь мы можем вернуться домой. Но по дороге мы поможем зверятам, которые никак не могут построиться на дорожке. Давайте им поможем.
Игра «Зверюшки на дорожках»
(Дети должны заменить геометрические фигуры на изображение зверят согласно схематической карте).
- Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)
- На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжится уже на следующем занятии.