Наталья Кузнецова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Количество и счет»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №191»
Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6) лет
«Количество и счет»
Подготовила : воспитатель
Протасова Анна Ивановна
Краснодар 2020 г
Конспект занятия по математике для детей старшей группы (5-6) лет
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Количество и счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Тема занятия : Количество и счет.
Дети возрастом 5-6лет.
Цель занятия :
- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);
Задачи:
Образовательные:
упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;
закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева;
формировать представление о сложении как объединении групп предметов, знакомить со знаком «+».
Воспитательные:
• воспитывать интерес к математике.
Развивающие:
развивать воображение, логическое мышление детей
развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Демонстрационный материал :
Игрушка Медвежонок, конверты с заданиями, карточки с числами для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10 на листах снежинках размером А 4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур.
Ход занятия:
- Ребята к нам в гости пришел мишутка.
Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются с медведем)
Мишутка – Ребята в моём детском саду моя воспитательница дала мне эти конверты а я не знаю что мне с ними делать. (ответы детей)
- Давайте поможем Мишутке.
Вот и первый конверт. А называется он
«Трудные задачки».
Мы на стульях посидим, и задачки все решим.
- Сколько орехов в пустом стакане?
- В вазе лежала 1 конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и кот.
-У Олега восемь марок. Все кроме одной он отдал своим друзьям. Сколько марок осталось?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Что бывает раньше утро или вечер?
- Сколько ранним утром глаз. Открывается у нас?
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- Сколько концов у двух палок?
- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, а ты Мишутка всё запомнил. Давай следующий конверт.
Второй конверт
«По порядку»
А здесь все цифры разбежались. Нам нужно построить числа в ряд! (задание выполняется за столом)
( Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10).
Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.
- А сейчас мы с Мишуткой поиграем в игру «Угадай - ка». посмотрим как он запомнил цифры
Педагог называет число, дети вместе с Мишуткой находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1, самое большое число (10, число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.)
-Молодцы, ребята и ты Мишутка! Давай следующий конверт.
Третий конверт
«Загадки».
-Ребята, нам нужно отгадать загадки и найти отгадку
(на ковре стоит стол на нём геометрические фигуры)
(детям предлагаются геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, квадрат, овал)
1)Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3)С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4)Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5)Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня?
(Прямоугольник.)
Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.
Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.
-Ну, как Мишутка всё запомнил.
-Следующий конверт.
А вот и четвертый конверт а называется он
Физкультминутка:
Раз –подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть на стулья тихо сесть
Следующий конверт называется
«Составь картинку из палочек»
Дети выполняют задание самостоятельно.
- Молодцы, а теперь последний конверт
«Волшебные точки».
Каждая точка под номером от 1 до 10, дети соединяют точки по порядку и говорят, что у них получилось.
- Молодцы, ребята, Мы справились со всеми заданиями Мишутки.
Дети прощаются с Мишуткой.