Ирина Калугина
Конспект занятия по математике в средней группе «У нас в гостях герои сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявление знаний полученных за год.
Задачи:
1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», и т. д. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз; умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. Учить находить сходство и различие между геометрическими фигурами. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „У нас в гостях герои сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
2. Формировать навыки учебной деятельности.
3. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мольберты, круги: желтого, красного, синего и черного цветов, карточки с изображением паровозика и пяти вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Чебурашка, Буратино, Винни Пух, цифры от 1 до 5, геометрические фигуры в «Чудесном мешочке», жуки и бабочки в порядке возрастания по 5 штук, обручи 4 штуки.
Раздаточный материал. Двухполосная карточка, цветы красного и синего цвета по 5 шут, лист зеленой бумаги и черный кружок, картинки с изображением частей суток, деревянные геометрические фигуры.
Ход занятия.
Часть 1. На стене прикреплен паровоз с пятью вагончиками, в них персонажи известных сказок.
Воспитатель: Ребята, к нам прибыл в гости паровоз, он привез героев из разных сказок. Кто же это? Давайте назовем. (Это Колобок, Красная Шапочка, Чебурашка, Буратино, Винни Пух).
Воспитатель: Сколько гостей к нам приехало? Посчитайте. (Пять героев к нам приехало).
Воспитатель: Сколько вагончиков? (Пять вагончиков).
Воспитатель: Кто едет в третьем вагоне? (В третьем вагончике едет Красная шапочка).
Воспитатель: В котором по счету вагончике едет Буратино? (В четвертом вагончике приехал Буратино).
Воспитатель: Молодцы ребята. Встретили сказочных героев. Но они приехали к нам не просто так, у них накопилось много вопросов к вам, а ответы они хотят услышать от вас, т. к. вы средняя группа и многому научились.
Часть 2.
Задание «Цветы» На подносах у детей лежат цветы красного и синего цвета.
Винни Пух: Наступила весна и скоро появятся первые цветы. Чем отличаются цветы у вас на подносах? (Цветы отличаются цветом).
Винни Пух: Расположите их на карточках, чтобы в верхнем ряду были цветы красного цвета. Сколько цветов разложили, посчитайте (Пять цветочков).
Винни Пух: На нижний ряд карточки положите 4 цветочка. Что вы можете сказать о красных и синих цветках? (Красных цветов больше, чем синих).
Винни Пух: На сколько красных больше, чем синих? (Красных цветов больше чем синих на один).
Винни Пух: Что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну? (Надо прибавить один синий цветок).
Винни Пух: Что можно сказать о количестве красных и синих цветов? (Цветов стало поровну; одинаковое количество; красных столько, сколько синих).
Винни Пух: Молодцы ребята, справились с моим трудным заданием.
Задание «На лугу»
Винни Пух: Мы со своим другом Пяточком любим на лугу сачком ловить бабочек и рассматривать жучков. Помогите нам разложить бабочек в порядке возрастания, а жучков в порядке убывания. (Два ребенка работают у доски).
Задание «Футбол» На столах у детей разложены листы зеленой бумаги (футбольное поле) и черный круг (мяч).
Колобок: Ребята, я очень люблю играть в футбол, давайте с играем вместе.
Колобок: Мяч летит в верхний левый угол, в нижний правый угол, в верхний правый угол, в нижний левый угол, мяч на середине поля. (Дети действуют согласно заданию).
Колобок: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, а значит победили.
Задание «Части суток» На столах перед детьми картинки с изображениями частей суток.
Красная Шапочка: Ребята, добирались мы до вас очень долго. Всю ночь, весь день и даже вечер. В общем целые сутки. Интересно, знаете ли вы части суток и умеете ли их различать? Принесите на мольберт с желтым кругом картинки с изображением утра, с красным кругом- день, с синим- вечер, с черным кругом- ночь. (Дети действуют согласно заданию).
Красная Шапочка: Молодцы ребята, вы знаете части суток и отлично справились с заданием.
Задание «Фигуры папы Карло»
На доске иллюстрация с изображением геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, круга и треугольника.
Буратино: Мой папа Карло из различных фигур может выстрогать разных кукол. Он передал вам письмо с изображением геометрических фигур.
Буратино: Ребята, что это за фигуры? (Это геометрические фигуры квадрат, прямоугольник, круг и треугольник).
Буратино: Каким они цветом? (Квадрат- желтым цветом, прямоугольник- синим цветом, круг – зеленым и треугольник- красным цветом).
Буратино: Чем квадрат отличается от прямоугольника? (У квадрата 4 стороны равны, а у прямоугольника- две).
Буратино: Примите в подарок от папы Карло этот «Чудесный мешочек». ( Дети на ощупь угадывают геометрическую фигуру: куб, цилиндр, шар).
Буратино: Ребята, знаете ли вы эти фигуры? (Это объемные геометрические фигуры куб, цилиндр, шар).
Буратино: В чем их сходство? (Куб и цилиндр могут стоять, шар и цилиндр могут кататься).
Буратино: В чем их различие? (Куб стоит, шар катается, а цилиндр и стоит, и катается).
Буратино: Молодцы, ребята, знаете фигуры.
Часть 3.
Игра «Найди свой домик»
На полу лежат 4 обруча, в каждом обруче геометрическая фигура. На ленточном столе лежат деревянные геометрические фигуры.
Чебурашка: Ребята, давайте поиграем с вами в интересную игру. (Дети берут фигуры с ленточного стола и ищут свои домики).
Часть 4.
Воспитатель: Понравилось ли вам ребята отвечать на вопросы наших героев?
Воспитатель: А вопросы каких героев вам понравились больше?
Воспитатель: Ну что ж прощаемся со сказочными героями, пожелаем им удачного путешествия к ребятам других групп.