МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Герои сказки в гостях у ребят»

Надежда Скрипникова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Герои сказки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:учить детей узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах; продолжать учить называть дни недели; упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек; формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки культуры поведения (девочкам надо уступать)

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, предпосылки логического мышления.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Герои сказки в гостях у ребят“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Дети, сегодня к нам в гости пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушаем внимательно :

"Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой. "

- Из какой сказки гости? (Маша и медведь)

- Да действительно эта сказка называется " Маша и медведь". А вот и они. Маша рассказала, что им стало скучно в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть. Дело в том, что они очень любят играть в игры и еще любят заниматься. Но есть задания, с которыми они не смогли справиться. Они просят помощи у нас. Поможем? Они пришли с красивыми конвертиками в которых написаны те задания, с которыми они не смогли справиться. У кого мы сначала возьмем конверт у Маши или у медведя? (у Маши). А почему? (так как она девочка, а девочкам надо уступать).

Берем конверт, открываем и читаем.

Игра " Узнай меня"

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки -

Кто же я? (треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышу,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья? (круг)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немножко сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (овал)

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны (прямоугольник)

Не овал я и не круг.

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (квадрат)

Молодцы ребята, отгадали загадки, узнали фигуры. Маша и медведь тоже их запомнили.

Мы встречаем их везде

На земле и на воде

В небесах и под землей

Нам они нужны с тобой

Будем мы их называть

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат

Тем фигуры каждый раз

Различить их с вами сможем

Мы без них никак не можем.

-У вас на столах лежат геометрические фигуры. Надо положить на стол те фигуры о которых я скажу, например: я скажу тарелка, какой она формы (круглой - значит показываем и кладем на стол круг)

Дальше думайте сами. (дверь-прямоугольник, крыша дома-треугольник, огурец-овал, кубик-квадрат). Какие геометрические фигуры выложил Саша? Сколько всего фигур?Какая фигура на первом месте? Какая фигура находится между треугольником и квадратом?

Молодцы и с этим заданием справились. Маша и мишка благодарны вам.

-А теперь возьмем конверт у медведя. Открываем его (достаем цветные облака и размещаем их на доске).

-Смотрите, что это за интересные облака? Они что-то обозначают. Давайте их посчитаем, сколько? (7)

Как вы думаете, что это? (дни недели). Правильно.

А сколько дней в неделе? Назовите их. Сегодня у нас какой день недели? (вторник) Покажите какого он цвета? (зеленого) Почему вы так решили? (вторник второй по счету день недели, а на втором месте зеленое облако - значит это вторник). А какой пятый день недели? Какой день недели будет завтра? А какой день недели был вчера? Какого он цвета?

-Очень хорошо ребята, медведю понравились ваши ответы. Он предлагает взять конвертик у Маши. Маша вас приглашает на физкультминутку, которую очень хорошо знает медведь.

"В понедельник я купался

А во вторник-рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал. "

-Можно теперь и у медведя взять конвертик.

Медведь предлагает поиграть в игру "Хитрые вопросы" Они не смогли ответить на вопросы, давайте им поможем.

* Сколько носов у двух псов?

* Сколько ушей у двух мышей?

* Сколько хвостов у пяти котов?

* Сколько раз бывает день рождение?

* Что бывает раньше утро или вечер?

* Из какой посуды нельзя ничего съесть?

* Сколько шишек на березе?

* Сколько орехов в пустом стакане?

* Может ли страус сказать, что он птица?

* Сколько концов у трех палок?

- Молодцы ребята.

Я смотрю, у Маши еще есть один конвертик, открываем. Маша просит вас выложить из палочек два домика: маленький-для нее, а большой для медведя.

А сейчас я возьму последний конверт у медведя. Сюрприз найдете, если сделаете два шага вперед, повернете налево и сделаете пять шагов вперед, повернете направо и шаг вперед. (сюрприз-корзинка с орешками).

Маша и медведь благодарят вас за помощь, вы справились с заданиями и помогли им понять, как их надо выполнять.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Золушка в гостях у ребят» Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте. – Ребята, какое у вас.

Конспект НОД по математике в средней группе «Матрешки в гостях у ребят» с применением ЭОР Цель: закрепить умение считать в пределах 5. Задачи: - совершенствовать навыки счета в пределах 5; - закрепить знания основных геометрических.

Конспект занятия по математике «Зайчик в гостях у ребят» Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» Возрастная группа: I- младшая. Тема: "Зайчик в гостях у ребят" Автор:.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «В гостях у сказки» Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, отражать в речи их пространственное расположение (в левом верхнем углу, в правом.

Конспект занятия по математике в средней группе «Куклы в гостях у ребят» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: • закрепить умение детей.

Конспект занятия по основам пожарной безопасности в подготовительной группе «Аркадий Паровозов в гостях у ребят» Конспект занятия по основам пожарной безопасности в подготовительной группе детского сада «АРКАДИЙ ПАРОВОЗОВ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Цель: закрепить.

Музыкально-литературный праздник «Герои сказок К. И. Чуковского в гостях у ребят»Музыкально-литературный праздник «Герои сказок К. И. Чуковского в гостях у ребят» Приглашаю в гости к нам на просмотр костюмированного музыкально-литературного праздника по сказкам К. И. Чуковского. У каждого ребенка.

НОД по математике «Сказочные герои в гостях у ребят» подготовительная группа Программное содержание. Закреплять состав числа из нескольких меньших чисел, сложение и вычитание (приемы присчитывания и отсчитывания по.

Открытое занятие по математике в средней группе «Шарик в гостях у ребят»Открытое занятие по математике в средней группе «Шарик в гостях у ребят» «Шарик в гостях у ребят» Цель: Использование дидактических игр на занятии по математике. Задачи: Обучающие: учить детей различать и называть.

Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у ребят» Программное содержание: 1. Познакомить со способами составления группы из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Герои сказки в гостях у ребят»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 09:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Герои сказки в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Скрипникова (УИ 200313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД