Надежда Скрипникова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Герои сказки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:учить детей узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах; продолжать учить называть дни недели; упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек; формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки культуры поведения (девочкам надо уступать)
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, предпосылки логического мышления.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Герои сказки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход занятия:
- Дети, сегодня к нам в гости пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушаем внимательно :
"Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой. "
- Из какой сказки гости? (Маша и медведь)
- Да действительно эта сказка называется " Маша и медведь". А вот и они. Маша рассказала, что им стало скучно в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть. Дело в том, что они очень любят играть в игры и еще любят заниматься. Но есть задания, с которыми они не смогли справиться. Они просят помощи у нас. Поможем? Они пришли с красивыми конвертиками в которых написаны те задания, с которыми они не смогли справиться. У кого мы сначала возьмем конверт у Маши или у медведя? (у Маши). А почему? (так как она девочка, а девочкам надо уступать).
Берем конверт, открываем и читаем.
Игра " Узнай меня"
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки -
Кто же я? (треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышу,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья? (круг)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немножко сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы. (овал)
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны (прямоугольник)
Не овал я и не круг.
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (квадрат)
Молодцы ребята, отгадали загадки, узнали фигуры. Маша и медведь тоже их запомнили.
Мы встречаем их везде
На земле и на воде
В небесах и под землей
Нам они нужны с тобой
Будем мы их называть
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат
Тем фигуры каждый раз
Различить их с вами сможем
Мы без них никак не можем.
-У вас на столах лежат геометрические фигуры. Надо положить на стол те фигуры о которых я скажу, например: я скажу тарелка, какой она формы (круглой - значит показываем и кладем на стол круг)
Дальше думайте сами. (дверь-прямоугольник, крыша дома-треугольник, огурец-овал, кубик-квадрат). Какие геометрические фигуры выложил Саша? Сколько всего фигур?Какая фигура на первом месте? Какая фигура находится между треугольником и квадратом?
Молодцы и с этим заданием справились. Маша и мишка благодарны вам.
-А теперь возьмем конверт у медведя. Открываем его (достаем цветные облака и размещаем их на доске).
-Смотрите, что это за интересные облака? Они что-то обозначают. Давайте их посчитаем, сколько? (7)
Как вы думаете, что это? (дни недели). Правильно.
А сколько дней в неделе? Назовите их. Сегодня у нас какой день недели? (вторник) Покажите какого он цвета? (зеленого) Почему вы так решили? (вторник второй по счету день недели, а на втором месте зеленое облако - значит это вторник). А какой пятый день недели? Какой день недели будет завтра? А какой день недели был вчера? Какого он цвета?
-Очень хорошо ребята, медведю понравились ваши ответы. Он предлагает взять конвертик у Маши. Маша вас приглашает на физкультминутку, которую очень хорошо знает медведь.
"В понедельник я купался
А во вторник-рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. "
-Можно теперь и у медведя взять конвертик.
Медведь предлагает поиграть в игру "Хитрые вопросы" Они не смогли ответить на вопросы, давайте им поможем.
* Сколько носов у двух псов?
* Сколько ушей у двух мышей?
* Сколько хвостов у пяти котов?
* Сколько раз бывает день рождение?
* Что бывает раньше утро или вечер?
* Из какой посуды нельзя ничего съесть?
* Сколько шишек на березе?
* Сколько орехов в пустом стакане?
* Может ли страус сказать, что он птица?
* Сколько концов у трех палок?
- Молодцы ребята.
Я смотрю, у Маши еще есть один конвертик, открываем. Маша просит вас выложить из палочек два домика: маленький-для нее, а большой для медведя.
А сейчас я возьму последний конверт у медведя. Сюрприз найдете, если сделаете два шага вперед, повернете налево и сделаете пять шагов вперед, повернете направо и шаг вперед. (сюрприз-корзинка с орешками).
Маша и медведь благодарят вас за помощь, вы справились с заданиями и помогли им понять, как их надо выполнять.