Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в средней группе «Куклы в гостях у ребят»

Мария Павлова
Конспект занятия по математике в средней группе «Куклы в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

• закрепить умение детей считать до 5

• формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета

• закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) и выделять их свойства

(форма, цвет, размер)

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Куклы в гостях у ребят“» размещена в разделах

• развивать наблюдательность, внимательность, умение слушать и правильно выполнять задания воспитателя

определять пространственные направления и обозначать их словами: верхний-левый, верхний-правый, нижний-левый, нижний-правый.

Материалы : 5 кукол, детские чашечки, разноцветные геометрические фигуры большого формата на веревочке.

Раздаточный материал : лист с четырьмя квадратами (на каждого ребенка, геометрические фигуры разного цвета (круг-желтый, квадрат-красный, треугольник-зеленый, прямоугольник-синий, клей, кисточка, салфетка на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Игровая ситуация,

Воспитатель: "Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте их встретим!"

Дети: "Да!"

(на столе воспитатель сажает 5 кукол).

Воспитатель: "Ребята, а что нужно сделать, чтобы узнать сколько гостей к нам пришло?"

Дети: "Нужно посчитать!"

Воспитатель считает вместе с детьми и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей

Дети: «5».

Воспитатель предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку. Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (4).

Воспитатель уточняет: «5 кукол и 4 чашки – сравните, что больше? (5 кукол больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 кукол сравните, что меньше? (4 чашки меньше, чем 5 кукол). Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?»

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.

«По сколько стало кукол и чашек?» - выясняет воспитатель.

Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5.

2. Подвижная игра "Поезд"

Воспитатель: Ребята, давайте покатаемся на необычном поезде и возьмем с собой гостей, а вагончиками будут геометрические фигуры!

Каждому ребенку одевают на шею "знак" любой геометрической фигуры. Дети характеризуют свойства фигуры, которую ему дали (цвет, форму, размер). Затем воспитатель дает гудок и поезд отправляется в путь с песней:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат

И в поезде этом

Фигуры сидят, чух, чух, чух.

Подъезжаем к станции треугольников

(Выходят дети, у которых фигура треугольник)

Воспитатель: Треугольники будут приседать, а мы хлопать в ладоши.

Далее воспитатель дает гудок и треугольники становятся на свои места. Поезд продолжает путь:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат

И в поезде этом

Фигуры сидят, чух, чух, чух.

Подъезжаем к станции квадратов.

(Выходят дети, у которых фигура квадрат)

Воспитатель: Квадраты будут танцевать, а мы ножки выставлять.

Далее воспитатель дает гудок и квадраты становятся на свои места. Поезд продолжает путь:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат

И в поезде этом

Фигуры сидят, чух, чух, чух.

Подъезжаем к станции кругов.

(Выходят дети, у которых фигура круг)

Воспитатель: круги будут кружиться, а мы приседать.

Далее воспитатель дает гудок и круги становятся на свои места. Поезд продолжает путь:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат

И в поезде этом

Фигуры сидят, чух, чух, чух.

Подъезжаем к станции прямоугольников

(Выходят дети, у которых фигура прямоугольник)

Воспитатель: прямоугольники будут делать наклоны, а мы топотать.

Далее воспитатель дает гудок и круги становятся на свои места. Поезд продолжает путь и останавливается на конечной станции "дом геометрических фигур" (дети садятся на свои места за столом).

3. Игра-аппликация "Найди свой дом"

У каждого ребенка на столе лежат лист с четырьмя квадратами и 4 геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, клей, кисточка.

Воспитатель: Ребята давайте с вами каждой фигуре найдем дом!

- Домик квадрата находится в верхнем правом квадрате (дети располагают фигуру)

- Круг живет в верхнем левом квадрате

- Прямоугольник живет в домике, который находится в нижнем правом квадратике

- А вот домик треугольника в нижнем левом квадрате.

А теперь, чтоб они не перепутали свои домики приклейте их на своих местах.

4. Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Давайте нашим гостям сделаем приятное - подарим ниши работы. Я думаю, что куколкам понравилось у нас и они придут в гости еще раз. Давайте скажем им "до свидания"!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Капризулька в гостях у ребят» "Капризулька в гостях у ребят" Выполнила воспитатель Литвинова Н. В. г. Воронеж 2015г. Тема недели: «Золотая осень». Цель недели:.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Воздушный шарик в гостях у ребят» Задачи: • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру,.

Конспект итогового комплексного занятия по речевому развитию и лепке в средней группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект итогового комплексного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Зайчик в гостях.

Конспект НОД по математике в средней группе «Матрешки в гостях у ребят» с применением ЭОР Цель: закрепить умение считать в пределах 5. Задачи: - совершенствовать навыки счета в пределах 5; - закрепить знания основных геометрических.

Конспект занятия по математике «Зайчик в гостях у ребят» Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» Возрастная группа: I- младшая. Тема: "Зайчик в гостях у ребят" Автор:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект занятия: «Чиполино в гостях у ребят» в средней группеКонспект занятия: «Чиполино в гостях у ребят» в средней группе Цель: формирование умений разнообразной деятельности в природе. Задачи образовательной деятельности: • Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект занятия по математике в средней группе «Белочка и зайчик в гостях у детей» Программное содержание: - продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое.

Открытое занятие по математике в средней группе «Шарик в гостях у ребят»Открытое занятие по математике в средней группе «Шарик в гостях у ребят» «Шарик в гостях у ребят» Цель: Использование дидактических игр на занятии по математике. Задачи: Обучающие: учить детей различать и называть.

Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у ребят» Программное содержание: 1. Познакомить со способами составления группы из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Куклы в гостях у ребят»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 13:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Куклы в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД