Мария Павлова
Конспект занятия по математике в средней группе «Куклы в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
• закрепить умение детей считать до 5
• формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета
• закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) и выделять их свойства
(форма, цвет, размер)
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Куклы в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• развивать наблюдательность, внимательность, умение слушать и правильно выполнять задания воспитателя
• определять пространственные направления и обозначать их словами: верхний-левый, верхний-правый, нижний-левый, нижний-правый.
Материалы : 5 кукол, детские чашечки, разноцветные геометрические фигуры большого формата на веревочке.
Раздаточный материал : лист с четырьмя квадратами (на каждого ребенка, геометрические фигуры разного цвета (круг-желтый, квадрат-красный, треугольник-зеленый, прямоугольник-синий, клей, кисточка, салфетка на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Игровая ситуация,
Воспитатель: "Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте их встретим!"
Дети: "Да!"
(на столе воспитатель сажает 5 кукол).
Воспитатель: "Ребята, а что нужно сделать, чтобы узнать сколько гостей к нам пришло?"
Дети: "Нужно посчитать!"
Воспитатель считает вместе с детьми и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?»
Дети: «5».
Воспитатель предлагает угостить гостей чаем и поставить каждому чашку. Один ребенок ставит чашки напротив каждой игрушки. И считает, сколько он поставил чашек (4).
Воспитатель уточняет: «5 кукол и 4 чашки – сравните, что больше? (5 кукол больше, чем 4 чашки). 4 чашки и 5 кукол сравните, что меньше? (4 чашки меньше, чем 5 кукол). Как сделать так, чтобы и кукол и чашек стало поровну?»
Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.
«По сколько стало кукол и чашек?» - выясняет воспитатель.
Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5.
2. Подвижная игра "Поезд"
Воспитатель: Ребята, давайте покатаемся на необычном поезде и возьмем с собой гостей, а вагончиками будут геометрические фигуры!
Каждому ребенку одевают на шею "знак" любой геометрической фигуры. Дети характеризуют свойства фигуры, которую ему дали (цвет, форму, размер). Затем воспитатель дает гудок и поезд отправляется в путь с песней:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат
И в поезде этом
Фигуры сидят, чух, чух, чух.
Подъезжаем к станции треугольников
(Выходят дети, у которых фигура треугольник)
Воспитатель: Треугольники будут приседать, а мы хлопать в ладоши.
Далее воспитатель дает гудок и треугольники становятся на свои места. Поезд продолжает путь:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат
И в поезде этом
Фигуры сидят, чух, чух, чух.
Подъезжаем к станции квадратов.
(Выходят дети, у которых фигура квадрат)
Воспитатель: Квадраты будут танцевать, а мы ножки выставлять.
Далее воспитатель дает гудок и квадраты становятся на свои места. Поезд продолжает путь:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат
И в поезде этом
Фигуры сидят, чух, чух, чух.
Подъезжаем к станции кругов.
(Выходят дети, у которых фигура круг)
Воспитатель: круги будут кружиться, а мы приседать.
Далее воспитатель дает гудок и круги становятся на свои места. Поезд продолжает путь:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат
И в поезде этом
Фигуры сидят, чух, чух, чух.
Подъезжаем к станции прямоугольников
(Выходят дети, у которых фигура прямоугольник)
Воспитатель: прямоугольники будут делать наклоны, а мы топотать.
Далее воспитатель дает гудок и круги становятся на свои места. Поезд продолжает путь и останавливается на конечной станции "дом геометрических фигур" (дети садятся на свои места за столом).
3. Игра-аппликация "Найди свой дом"
У каждого ребенка на столе лежат лист с четырьмя квадратами и 4 геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, клей, кисточка.
Воспитатель: Ребята давайте с вами каждой фигуре найдем дом!
- Домик квадрата находится в верхнем правом квадрате (дети располагают фигуру)
- Круг живет в верхнем левом квадрате
- Прямоугольник живет в домике, который находится в нижнем правом квадратике
- А вот домик треугольника в нижнем левом квадрате.
А теперь, чтоб они не перепутали свои домики приклейте их на своих местах.
4. Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Давайте нашим гостям сделаем приятное - подарим ниши работы. Я думаю, что куколкам понравилось у нас и они придут в гости еще раз. Давайте скажем им "до свидания"!