Ольга Сарина
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Воспитатель: Сарина О. Г. МАДОУ д\с «Рябинушка»
Цель: закрепление знаний, умений, навыков.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: 1. Продолжать учить детей определять и называть геометрические фигуры, находить сходные по предметам.
2. Закреплять порядковый и количественный счет, соотносить количество с цифрой.
3. Развивать внимание, память, логическое мышление, образное представление.
4. Воспитывать интерес к математике, воспитывать активность, любознательность, стремление доводить начатое дело до конца.
Оборудование: 1. Интерактивная доска
2. Листы ватмана с геометрическими фигурами, конструктор.
3. Изображения автобусов с треугольными, квадратными и прямоугольными окнами.
Игровая комната украшена геометрическими фигурами.
Ход занятия.
В. - Ребята, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в страну геометрических фигур, где потребуется ваша помощь, а какая вы узнаете, когда мы попадем туда. – Вы согласны? \Дети проходят в игровую комнату, украшенную геометрическими фигурами, встают в круг и произносят традиционное приветствие.
Рано утром мы встаем,
В детский сад скорей идем.
Говорить всем «С добрым утром!»
Никогда не устаем.
Доброе утро, небо! (показываем)
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, земля!
Доброе утро, наша планета Земля!
Доброе утро, наша большая семья!
В. - Мы с вами в стране геометрических фигур. А можно я сегодня буду царицей этой страны? \Воспитатель надевает корону, накидку, украшенную геометрическими фигурами. \
-Посмотрите вокруг. – Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
- А какой фигуры здесь не хватает?
- Ребята, назовите предметы круглой формы.
В. - Правильно! Есть такие предметы и вещи, которые всегда имеют круглую форму. Это – солнце, глаза, глобус, земной шар и т. д. Если мы с вами не поможем, то все круглое исчезнет или поменяет форму. А чтобы вернуть круг мы должны выполнить несколько заданий. – Вы согласны помочь?
В. - Дорогие друзья, геометрические фигуры просят вас найти круг, т. к. они сами не могут. -Вы согласны помочь нам?
В. - Но чтобы найти круг, вы должны выполнить несколько заданий.
1 задание «Посчитай фигуры»
\На интерактивной доске показываются наборы геометрических фигур от 1 до 5. Дети считают фигуры, называют их, показывают соответствующую цифру, рассказывают стихотворение. \
В. - Молодцы, ребята, вы отлично справились!
2 задание «Найди свой автобус»
\Дети выбирают карточки, на которых изображены треугольники, квадраты, прямоугольники. По сигналу воспитателя они находят и идут к своему автобусу, окна, которых соответствуют фигурам на карточках. \
В. – Вы хорошо поработали и, наверное, устали давайте проведем физминутку. \физминутка «Острова»\
В. – Моим друзьям, геометрическим фигурам, так понравился ваш конструктор, что они решили сфотографировать его. А теперь не могут понять, где, чья фотография. – Помогите им разобраться. \Воспитатель раздает детям ватманы с нарисованными геометрическими фигурами и конструктор. Дети подбирают предметы конструктора к геометрическим фигурам. В это время воспитатель незаметно развешивает среди фигур разноцветные круги. \ Проверка задания, похвала.
В. – Ребята мне кажется, что вокруг нас что-то изменилось. Кто заметил? \Появились круги\
В. - Ребята, а как вы думаете, почему появились круги?
\Ответы детей\
В. – Правильно, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, и все предметы круглой формы останутся с нами. За вашу помощь я награждаю вас медалями. \Воспитатель раздает детям шоколадные медальки.