Ирина Тихомирова
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трё м признакам: цвету, форме, размеру.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о логических блоках Дьенеша, основных признаках геометрических фигур (цвет, форма, величина, толщина, знаках-символах.
Развивающие :
Развивать речь, память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитывать у детей интерес к математическим играм, доброжелательные отношения друг к другу, взаимопомощь.
Материалы и оборудование:
Логические блоки Дьенеша, карточки с заданиями, знаки-символы, герои – геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, указка, коробочка с угощением - печенье разной геометрической формы,
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.
Круг приветствия «Здравствуй, солнце золотое»
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Все живет в родном краю,
Всех я вас приветствую.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо.
Вам пишут жители страны геометрических фигур. Мы много наслышаны о вас, какие вы добрые, умные и старательные и хотели бы вас пригласить к нам в гости в страну геометрических фигур. Мы будем вас ждать. До скорой встречи!»
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: На чем мы можем отправиться в гости?
Дети перечисляют виды транспорта.
Воспитатель: Давайте поедем на автобусе. (Дети строят автобус из стульчиков)
Воспитатель: Что необходимо приобретать, когда едешь в автобусе?
Дети: Билеты.
Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам раздам билеты в форме геометрических фигур и вы сядете по местам согласно своим билетам.
(Воспитатель раздает всем билеты – геометрические фигуры, дети называют какой формы и цвета его «билет» и проходят на свои места).
Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну геометрических фигур.
Воспитатель предлагает детям выйти из «автобуса», дети встают со стульчиков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь растет необычное дерево, на нем растут геометрические фигуры, давайте поможем им найти свои веточки. На дереве нарисованы свойства-символы, дети должны положить фигуру на соответствующую ветку.
Воспитатель: А сейчас, дети, проходите за столы.
Обращает внимание на коробки с геометрическими фигурами, стоящими на столах.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие фигуры находятся у вас в коробочках по форме?
Дети: Круги, квадраты, треугольники и прямоугольники.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красные, желтые, синие.
Воспитатель: Какого размера?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Какой толщины?
Дети: Толстые и тонкие.
Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадайте загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно. (Показывает большой круг). Нас встречает первым круг и он приготовил для вас интересные задания.
Игра «Рассели фигуры в домики»
Дети в соответствии с заданиями на карточках раскладывают фигуры : по форме, по цвету, по размеру, по толщине.
Воспитатель: Молодцы. Правильно справились с заданиями. Послушайте следующую загадку:
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно. (Показывает большой квадрат). Квадрат приготовил для вас следующее задание.
Игра «Покажи фигуру, как эта»
Воспитатель показывает детям карточки со знаками-символами и просит найти такую же фигуру. Показывает квадрат, дети находят и показывают квадрат любого цвета, размера и толщины. Затем педагог показывает круг и красный цвет, дети находят круг красного цвета любого размера и толщины. Усложняет, показывает три карточки – треугольник желтый большой, дети находят соответствующую фигуру разной толщины.
Игра «Опиши фигуру»
Воспитатель показывает детям геометрическую фигуру, а дети с помощью знаков-символов ее описывают.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте отдохнем.
Физминутка «Начинается разминка»
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И еще раз повторили.
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с нами.
Приседаем мы по счету:
1-2-3-4-5
Это нужная работа
Мышцы ног тренировать.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Правильно, ребята. (Показывает большой треугольник). Треугольник тоже приготовил для вас интересное задание.
Игра «Построй дорожку»
Воспитатель: Ребята, жильцов мы расселили в домики, а теперь давайте построим от домиков разные дорожки.
Раздает детям карточки с заданиями – цепочки из геометрических фигур, дети по образцу строят дорожки.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Дорожки, которые вы построили привели к цветочным клумбам, но на цветочках не хватает серединок, давайте внимательно посмотрим и разгадаем, какая геометрическая фигура там зашифрована.
Раздает детям цветочки, на которых в середине зашифрована фигура с помощью знаков-кодов.
Воспитатель: Ну и последняя загадка:
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Правильно. (Показывает большой прямоугольник). Прямоугольник тоже приготовил для вас интересное задание.
Игра «Какой фигуры не хватает?»
Воспитатель показывает детям карточки, на которых изображены геометрические фигуры в три ряда и в три столбца, одна фигура в каком-нибудь ряду закрыта. Дети должны отгадать, какой именно фигуры не хватает.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Геометрические фигуры очень довольны тем, что вы справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, пора возвращаться в детский сад. На память о нашей встрече геометрические фигуры дарят вам сюрприз.
(Воспитатель показывает детям красивую коробочку, украшенную геометрическими фигурами, внутри которой находятся печенье геометрической формы).
Воспитатель: Давайте скажем геометрическим фигурам «Спасибо»! До новых встреч!
Дети садятся в автобус на свои места. Звучит музыка. Педагог задает вопросы:
Воспитатель: Дети, скажите вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?