Мария Малахова
Конспект занятия «Путешествие в город геометрических фигур» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: развивать представления о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Закрепить умение считать в пределах четырех, познакомить с порядковым значением числа («Познавательное развитие»).
2. Формировать умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» («Познавательное развитие»).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город геометрических фигур“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
3. Закреплять умение различать и называть цвета («Познавательное развитие»).
4. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник («Познавательное развитие»).
5. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать, говорить не торопясь, не перебивая («Речевое развитие»).
6. Развивать внимание, мышление, умение отгадывать загадки («Познавательное развитие»).
7. Воспитывать интерес к математике («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приё мы:
- практические: выкладывание картинок
- наглядные: рассматривание, показ геометрических фигур
- словесные: загадки, ситуативное рассказывание
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: макет города «Геометрических фигур»; геометрические фигуры : круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Раздаточный материал: дощечки (15х25см) на каждого ребенка, набор цветных геометрических фигур на каждого ребёнка.
Формы и методы совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Экскурсия по «Волшебному, геометрическому городу», решение проблемных ситуаций
Игровая Игровые ситуации
Коммуникативная Отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы
Двигательная Физкультминутка
Конструирование Конструктивная игра
Логика образовательной деятельности
1 Воспитатель предлагает взяться за руки и встать в круг, чтобы подарить друг другу свое тепло, чтобы у всех было хорошее настроение. Дети выполняют просьбу педагога Сформирован интерес к предстоящей деятельности
2 Воспитатель рассказывает о том, что есть на свете необычный город «Геометрических фигур» и вчера этот город заколдовал злой волшебник, а расколдовать никто не может. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, в город «Геометрических фигур» и попробовать расколдовать его Дети принимают предложение воспитателя
3 Воспитатель загадывает загадки, для того чтобы открылись ворота города :
«С детства я знакомый твой, каждый угол здесь прямой
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад, а зовут меня…»
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на крыльцо, на колесо»
«Моя загадка коротка: 3 стороны и 3 угла. Кто я?» Дети отгадывают загадки:
(квадрат (круг (треугольник) Организована ситуация успеха
4 Воспитатель благодарит детей, открывает ворота и обращает внимание на интересную тропинку из геометрических фигур разного цвета Дети отвечают, из каких геометрических фигур и какого цвета выложена тропинка (из кругов) Закреплено умение узнавать и называть геометрическую фигуру (круг, различать цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный)
5 Воспитатель предлагает посчитать круги, обращает внимание на счёт с левой стороны Дети считают круги, начиная с левой стороны Закреплено умение считать до 4, начиная с левой стороны
6 Воспитатель предлагает посчитать круги по порядку, называя цвет (первый круг – красный, 2 круг – зеленый, 3 круг –желтый, 4 круг – синий) Дети выполняют задание педагога Закреплено умение считать до 4 с называнием цвета
7 Воспитатель предлагает игру «Что изменилось?» для этого необходимо посмотреть внимательно на круги, запомнить в каком порядке они лежат. Предлагает закрыть глаза и меняет местами два круга Дети запоминают, на каком месте находятся круги, закрывают глаза.
Дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось, какие круги поменялись Закреплено умение запоминать местоположение предметов и определять новое местоположение предметов
8 Воспитатель хвалит детей за выполненное задание и предлагает идти дальше по тропинке, которая ведёт к домикам с геометрическими фигурами. Педагог сообщает, что злой волшебник заколдовал геометрические фигуры, и они теперь не знают, как называются. Дети проходят к домикам с геометрическими фигурами Создан интерес к предстоящей деятельности
9 Воспитатель предлагает помочь назвать и расколдовать фигуры Дети называют геометрические фигуры, определяя и называя форму по окошку домика Закреплено умение сравнивать, анализировать, делать выводы
10 Воспитатель обращает внимание на круг и треугольник, которые поссорились и не могут помириться, так как тоже заколдованы. Педагог предлагает станцевать танец «Поссорились и помирились» Дети под музыку исполняют танец «Поссорились и помирились» Организована ситуация успеха
11 Воспитатель сообщает, что путешествие в город геометрических фигур подошло к концу и предлагает, чтобы жители этого города больше не ссорились и у них всегда было хорошее настроение, выложить из знакомых фигур веселые картинки. Дети выкладывают на дощечках картинки из геометрических фигур Закреплено представление о геометрических фигурах
Итоговое мероприятие: рассматривание весёлых картинок.