Найля Савчук Шаяхметовна
Итоговое занятие по математике и природному миру в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе по математике и природному миру
«Путешествие в сказку»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, признаки времен года,
- закрепить знание о первых весенних цветах.
-закрепить знание о перелетных птиц
Публикация «Итоговое занятие по математике и природному миру в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- закрепить знание о геометрических фигурах и форме предметов и цвета.
-умение ориентироваться на листе бумаги. конструктивной деятельности
- закрепление счёта до 6.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-Развивать внимание, память.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
Материал : ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, счетный набор, картинки с изображение «Теремок», картинки с изображением перелетных птиц, весенних цветов, счетные палочки.
Ход занятия
.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас гости: сотрудники детского сада. Давайте мы с ними поздороваемся. Они хотят посмотреть, чему вы научились.
Дети: Здравствуйте!
Дети берутся за руки.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (на автобусе, самолете, машине и т. д.)
Воспитатель: Правильно, ребята, а мы с вами будем путешествовать на волшебном ковре - самолете.
Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети называют геометрические фигуры, цвет и накладывают, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Теперь становитесь на ковёр. (Звучить песня ковер- самолет. Исполнитель Гладков Геннадий).
Воспитатель: И вот мы прилетели в волшебную страну. Дети вместе с воспитателем повторяют волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Бежит мимо мышка – норушка (картина)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Задание 1. Теремок: На каком чудесном ковре вы прилетели, а вы сделаете мне такой же.
Дети выполняют задание. На листке цветной бумаге выкладывают геометрические фигуры. По центру - круг, в правом верхнем углу треугольник, в левом верхнем углу- квадрат, в нижнем правом углу - овал, в нижнем левом углу - шестиугольник.
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить
2. Задание
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картина).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Сколько времен года? (4)
- Назовите их по порядку?
А какое время года сейчас у нас во дворе? Дети отвечают: Весна. (Картина).
Какие признаки весны вы знаете? (Ярко светит солнце, зеленеет трава, появляются первые весенние цветы, птицы прилетают с юга.) (отвечаем полным предложением начиная со слова весной)
(Молодцы)
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
3. Задание.
Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик (картина).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
Я УСТАЛ, ХОЧУ ИГРАТЬСЯ. фИЗ минутка. У оленя дом большой.
У оленя дом большой,
Он глядит в окошко своё.
Зайка по полю бежит,
В дверь ему стучится!
тук тук дверь открой,
там в лесу охотник злой,
зайка зайка забегай лапу мне давай.
Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.
4. Задание
Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок (картина).
Увидел теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Поможем нашему Волчонку?
Воспитатель : Какие весенние цветы вы знаете? (Подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик (Картина)
Какого цвета цветочки? Дети отвечают.
Ребята, одним из главных признаков весны является возвращение птиц с теплых стран. В это долгожданное время года, на улице тепло, светло и красиво. А каких перелетных птиц вы знаете? Дети называют. Ласточка, скворец, аист, грач. (картина)
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
5. Задание.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).
Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
Дети строят теремок из счетных палочек.
Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживу дружно и весело.
- Сколько героев в этой сказке? (6)
- Кто помог подружиться зверям? (лиса)
- И конечно же, вы и наши знания.
Молодцы Ребята.
А, теперь нам надо возвращаться в группу.
- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу. Звучит песня Ковер-самолет. Исполнитель Гладков Геннадий.