Надежда Скрипникова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Программное содержание:
Закрепить понятие цифровой ряд; понятия четные и нечетные числа.
Закрепить умение находить лишнее в картинках и объяснить почему.
Закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов.
Развивать логическое мышление, память,воображение,внимание,сообразительность.
Активизировать речь,учить правильно пользоваться математическими терминами.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Совершенствовать навыки учебной деятельности.
Воспитывать интерес к математике,стремление оказывать помощь тем,кто в ней нуждается,чувство коллективизма.
Ход занятия:
- Мы с вами сегодня отправимся путешествовать в сказку, а в какую отгадайте.
"Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц,мышь,лиса,лягушка,
Волк и косолапый мишка,
Дружно,весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей,дружок,
Это сказка. (Теремок)
- Правильно это сказка "Теремок". Помните эту сказку? Сколько героев в сказке? Назовите их.
Стоит в поле теремок,теремок
Он не низок не высок.
Вот по полю. А вот кто бежал узнаете отгадав загадку
"Маленький рост,длинный хвост,
Серая шубка,острые зубки. (мышка)
- Кто,кто в теремочке живет?
Кто,кто в невысоком живет?
Нет никого. Зайду в теремок и стану там жить.
А на двери замок висит. Увидела мышка ключики,но не знает каким же открыть. Давайте поможем. (дети находят ключик с той геометрической фигурой какой замок,дверь и открылась)
И стала мышка там жить.
Бежит по полю. Загадка
"Летом в болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка,
Кто это. (лягушка)
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто,кто в невысоком живет?
- Я мышка-норушка. А ты кто?
-А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить.
- Пущу,если ты на вопросы ответишь. (задумалась лягушка,трудно ей)
Ребята,давайте ей поможем и ответим на вопросы.
Вопросы:
*Сколько дней в неделе?
*Сколько углов у квадрата?
*Сколько лап у двух гусей?
*Если линейка длиннее карандаша,то карандаш.
*Если стол выше стула,то стул.
*Как называется фигура с четырьмя углами?
*Сколько месяцев в году?
Стали они жить вдвоем.
Бежит по полю. Загадка
"Это что за зверь лесной,
Встал,как столбик,под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (заяц)
-Пустите меня к себе жить.
-Пустим,если ты сможешь сложить из геометрических фигур фигурку зайчика. (трудное задание для зайчика, но мы ему тоже поможем)
Игра "Танграм" Заяц скок в теремок.
Стали они жить втроем.
Бежит по полю. Загадка
"Хитрая плутовка,рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут ее. (лиса)
-Пустите меня к себе жить.
-Пустим если ты с нами поиграешь.
Физкультминутка:
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим
1,2,3,4,5.
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.
Вот еще одно задание-
Выполняем приседание,
Не ленитесь приседать!
1,2,3,4,5.
Мы семь раз в ладоши хлопнем
Восемь раз ногами топнем.
Мы попрыгали немного
И пройдемся по дороге
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно.
И стали они жить вчетвером.
Бежит по полю. Загадка
"Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной" (ежик)
-Пустите меня к себе жить.
-Пустим,но ты должен найти,что здесь лишнее и почему? (Игра "Четвертый лишний"-картинки)
Ежику тоже ребята помогли. И стали они жить впятером.
Бежит по полю. Загадка
"Кто зимой холодной
Ходит злой,голодный? (волк)
-Пустите меня к себе жить.
-Пустим,если ты ты научишь нас считать. (призадумался волчок не умеет он считать. Ну конечно мы поможем и волчонку,он очень хочет жить в теремке)
-Счет прямой и обратный; четные и нечетные числа; порядковый счет: кто первый теремок нашел? Кто третьим к теремку пришел? Кто четвертым? Кто был вторым? Пятым? А ты волчок каким по счету был?
Назовите соседей числа 5? Числа 8? Числа 6?
Назовите число следующее за числом 5.
И стали они жить вшестером.
Мимо идет. Загадка
"Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед
Ну-ка,кто же назовет? " (медведь)
-Пустите и меня к себе жить.
Не пустили звери медведя в теремок. Как вы думаете почему? (он очень большой.)
Рассердился медведь и полез на теремок и раздавил его. Стыдно ему стало и он захотел исправить все. Поможем ему ребята?
Вот листочки,а на них нарисованы точки и цифры,надо точки эти соединить по порядку)
-Что же получилось? Теремок!
-Вот какой получился теремок,еще лучше прежнего. И стали они все вместе жить в новом теремке.
Ну что же, милые мои,
Я рада-вы настоящие друзья.
Каждый-просто молодец!
Путешествию конец.