Ольга Бородина
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Ковёр-самолёт нас в сказку несёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в средней группе.
Тема: «Ковёр-самолёт, нас в сказку несёт».
Цель: совершенствовать элементарные математические представления детей средней группы.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Ковёр-самолёт нас в сказку несёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Программные задачи: Совершенствовать счётные навыки, представления о последовательности, уточнить представления детей о геометрических фигурах. Развивать умение определять и называть местоположение предметов, использовать в речи пространственные предлоги, закреплять понятия длинный – короткий. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Развивающая среда : геометрические фигуры, билеты с изображением соответствующих по форме и цвету геометрических фигур. Макет дерева, птица, мышка, собачка, конверт с заданием, дорожки длинная и короткая, фигурки героев сказки «Репка», цветные карандаши.
Ход:
Воспитатель: - Дети, сегодня я, как всегда пришла в детский сад очень рано и услышала, что в театральном уголке кто-то тихонько плачет. Подошла и увидела маленькую мышку. Она рассказала, что в её сказке случилась беда. Налетел ураган, бушевал сильный ветер и все герои сказки потерялись. А мышка попала в нашу группу. Она просит помочь ей навести порядок в сказке. Как помочь мышке? На чём можно отправиться в сказку? Предлагаю отправиться в сказку на ковре-самолёте. Занимайте места согласно билетам. Соотнесите маленькие геометрические фигуры на ваших билетах с большими геометрическими фигурами на ковре по форме и цвету.
Прошу детей назвать геометрическую фигуру и её цвет.
Воспитатель: А теперь пора в путь «Ковёр – лети!» Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг. Смотрите, слева проплывает огромная туча, помашите ему левой рукой. А справа выглянуло яркое солнышко. Поприветствуйте его правой рукой. Молодцы! Вот мы и прилетели. Нас встречает волшебное дерево. Кто сидит на дереве? Птичка. Кто сидит под деревом? Собака. Где сидит птица? Где сидит собака?
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите здесь конверт. Достаю из конверта письмо, читаю. Перед вами две дорожки. По узкой дорожке пойдёте – голову потеряете. По широкой пойдёте – в сказку попадёте. По какой дорожке мы пойдём? Какого она цвета?
Ответы детей, выбор дорожки.
Показываю детям фигурки героев сказки «Репка». В какую сказку мы попали?
Ответы детей.
Воспитатель: Проходите, садитесь за столы. Расставьте героев сказки по порядку. Какого героя не хватает у Алёны, у Захара у Вари?
Ответы детей. Раздаю детям недостающих персонажей.
Воспитатель: а сколько всего героев в сказке? Кто стоит после деда? Кто стоит перед Жучкой? Кто стоит после мышки?
Ответы детей. Дети упражняются в прямом счете.
Воспитатель: Молодцы, а теперь можно разукрасить одного из героев сказки.
Дети цветными карандашами разукрашивают одного из героев сказки по своему выбору.
Воспитатель: Ребята наше время в сказке подходит к концу. Нам пора возвращаться. Занимайте места на ковре-самолёте.
Дети встают на ковёр-самолёт
Воспитатель: Ковёр – самолёт, лети! В детский сад нас верни! Вот мы и в группе. Дети кого мы сегодня спасали? Как мы это делали? Где побывали? Кому помогали?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь можете поиграть с героями сказки и разукрасить их.