МААМ-картинки

НООД по обучению грамоте «Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению»

Галина Сильнова
НООД по обучению грамоте «Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : упражнять детей в чтении слогов, слов, коротких предложений – повествовательных, вопросительных, восклицательных; пробуждать интерес к слову, развивать фонематический слух.

Оборудование. Разрезная азбука большого формата, индивидуальные разрезные азбуки, таблицы со словами, модель предложения, индивидуальные письма с заданиями, фишки.

Публикация «НООД по обучению грамоте „Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению“» размещена в разделах

Ход занятия

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «ЧТО, ГДЕ, КОГДА». Кто знает, как в нее играть? (ответы детей). Правильно, знатокам задают вопросы, разные люди нашей страны, и они за 1 минуту должны на вопрос ответить.

К нам в группу пришли письма от ваших любимых сказочных героев. Они задают вам вопросы. На которые мы с вами в течение всего занятия будем отвечать. (Воспитатель раскладывает письма на столе. Выбрать письмо можно с помощью считалки.).

Вопрос 1. (Вопрос задает МАЛЬВИНА)

- Чем отличается звук от буквы?

- Какие две буквы не обозначаются звуками?

Вопрос 2. (Вопрос задает БУРАТИНО)

Чтение трехбуквенных слов по магнитной азбуке.

ШАР СЫН РАК

ЖАР СЫР ЛУК

СОН ДОМ ПУХ

Вопрос 3. (Вопрос задает КАРЛСОН)

Чтение слогов и составление слов на тему «Домашние животные». (КОРОВЫ. СОБАКИ. КОЗЫ. ЛОШАДИ. ЛИСЫ.)

КО

БА КИ

ЛО

РО ША

СО ДИ ВЫ

ЛИ ЗЫ СЫ

Вопрос 4. (Вопрос задает ДЮЙМОВОЧКА)

- Как надо прочитать предложение, если в конце стоит точка? восклицательный знак? вопросительный знак? (Чтение предложений детьми с соответствующей интонацией).

Предложения составить из составленных слов по таблице.

Например, Коровы пасутся на лугу.

Коровы пасутся на лугу!

Коровы пасутся на лугу?

Вопрос 5. (Вопрос задает БЕЛОСНЕЖКА)

Игровая ситуация «Кто больше», за правильное слово выдается фишка. Кто больше набирает фишек, тот и выиграл.

Место звука С в трех позициях :

- в начале слова : собака, сучок, свитер, Света, снег, Снегурочка, сова;

- в середине : кусок, мясо, висит, усы, лист, роса, коса;

- в конце: уксус, вес, парус, кактус;

Вопрос 6. (Вопрос задает ЗОЛУШКА)

Чтение алфавита или можно заменить чтением карточек (на карточках написаны разные слова).

Итог занятия. Мне сегодня было очень приятно работать с вами. Вы были внимательными, активными, правильно отвечали на вопросы. Что вам больше всего понравилось на занятии?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Грамота. Тема Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению. Задачи:Упражнять детей в чтении слогов,слов,коротких предложений-повествовательных,вопросительных,восклицательных;побуждать интерес к слову,развивать.

Итоговая НООД по обучению грамоте «Путешествие в сказочную страну «Грамматика» Итоговая НООД по обучению грамоте. Путешествие в сказочную страну «Грамматика». Демонстрационный материал: таблица – алфавит, картинки:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение и закрепление изученного» Цель: развивать способность подбирать слова к заданному слогу, совершенствовать навык слогового чтения, развивать умение составлять, анализировать.

Конспект занятия по обучению дошкольников элементам грамоты «Закрепление пройденного материала» (средняя группа) Тема занятия: «Закрепление пройденного материала». Цель: закрепить умение различать твердые и мягкие согласные звуки, делить слова на слоги.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы (закрепление)» Цели занятия: закрепить знания детей о ранее изученных гласных буквах; развивать память, умение анализировать; проверить степень усвоения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Изученные согласные буквы (закрепление)» Цели занятия: закрепить имеющиеся знания детей о согласных буквах С, М, X, Н, Р, Л, 3; продолжить работу по звуковому анализу слов, делению.

Конспект занятия по обучению грамоте «Изученные согласные буквы (закрепление). Буква в и звук [В]» Цели занятия: познакомить детей с буквой В, научить узнавать ее зрительно; формировать навыки правильного сознательного чтения по складам;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Парные согласные звуки (закрепление)» Цели занятия: закрепить знания детей о парных соглас- ных, умении делить слова на слоги, ставить ударение, записывать слоговой диктант;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Полёт на Марс». Закрепление знаний о звуках [м] и [м’], букве м Цель: закрепление знаний о звуках [м] и [м’], букве м. Задачи: образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить.

НООД по подготовке к обучению грамоте «В мире звуков и букв» для детей подготовительной к школе группы Продолжать работу по развитию речи, активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать фонематический слух, учить детей внятно и отчетливо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по обучению грамоте «Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 13:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД по обучению грамоте «Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сильнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД