Галина Сильнова
НООД по обучению грамоте «Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : упражнять детей в чтении слогов, слов, коротких предложений – повествовательных, вопросительных, восклицательных; пробуждать интерес к слову, развивать фонематический слух.
Оборудование. Разрезная азбука большого формата, индивидуальные разрезные азбуки, таблицы со словами, модель предложения, индивидуальные письма с заданиями, фишки.
Публикация «НООД по обучению грамоте „Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Ход занятия
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «ЧТО, ГДЕ, КОГДА». Кто знает, как в нее играть? (ответы детей). Правильно, знатокам задают вопросы, разные люди нашей страны, и они за 1 минуту должны на вопрос ответить.
К нам в группу пришли письма от ваших любимых сказочных героев. Они задают вам вопросы. На которые мы с вами в течение всего занятия будем отвечать. (Воспитатель раскладывает письма на столе. Выбрать письмо можно с помощью считалки.).
Вопрос 1. (Вопрос задает МАЛЬВИНА)
- Чем отличается звук от буквы?
- Какие две буквы не обозначаются звуками?
Вопрос 2. (Вопрос задает БУРАТИНО)
Чтение трехбуквенных слов по магнитной азбуке.
ШАР СЫН РАК
ЖАР СЫР ЛУК
СОН ДОМ ПУХ
Вопрос 3. (Вопрос задает КАРЛСОН)
Чтение слогов и составление слов на тему «Домашние животные». (КОРОВЫ. СОБАКИ. КОЗЫ. ЛОШАДИ. ЛИСЫ.)
КО
БА КИ
ЛО
РО ША
СО ДИ ВЫ
ЛИ ЗЫ СЫ
Вопрос 4. (Вопрос задает ДЮЙМОВОЧКА)
- Как надо прочитать предложение, если в конце стоит точка? восклицательный знак? вопросительный знак? (Чтение предложений детьми с соответствующей интонацией).
Предложения составить из составленных слов по таблице.
Например, Коровы пасутся на лугу.
Коровы пасутся на лугу!
Коровы пасутся на лугу?
Вопрос 5. (Вопрос задает БЕЛОСНЕЖКА)
Игровая ситуация «Кто больше», за правильное слово выдается фишка. Кто больше набирает фишек, тот и выиграл.
Место звука С в трех позициях :
- в начале слова : собака, сучок, свитер, Света, снег, Снегурочка, сова;
- в середине : кусок, мясо, висит, усы, лист, роса, коса;
- в конце: уксус, вес, парус, кактус;
Вопрос 6. (Вопрос задает ЗОЛУШКА)
Чтение алфавита или можно заменить чтением карточек (на карточках написаны разные слова).
Итог занятия. Мне сегодня было очень приятно работать с вами. Вы были внимательными, активными, правильно отвечали на вопросы. Что вам больше всего понравилось на занятии?
(Ответы детей).