МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе «Плоскостная геометрическая фигура-квадрат»

Елена Тарасова
Конспект занятия по математике в средней группе «Плоскостная геометрическая фигура-квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Познакомить с новой геометрической фигуройквадратом и его свойствами.

2. Развивать умение находить предметы, похожие на квадрат, круг, треугольник.

3. Закрепить представления о свойствах геометрических фигур : круга, треугольника.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Плоскостная геометрическая фигура-квадрат“» размещена в разделах

4. Уточнять образ квадрата по средствам решения конструктивной задачи, развивать – синтетическое визуальное мышление.

Ход занятия

Воспитатель вносит на занятие куклу «Буратино». (Дети стоят возле доски)

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Буратино. Буратино спрашивает, какое время года сейчас?

Дети: Зима!

Воспитатель: А зимой чего очень много?

Дети: Снега.

Воспитатель: А вот Буратино расстроен тем, что на улице очень мало выпало снега. И он просит вас помочь ему попросить Деда Мороза о больших сугробах, чтобы мы смогли построить снежные горки.

А Деда Мороза выполнить просьбу при одном условии. Вы должны выполнить несколько заданий.

Вот первое:

- Посмотрите ребята, перед вами геометрические фигуры. (выставляется круги и квадрат).

- Что здесь лишнее? (квадрат)

- Почему? (остальные круги)

- Ребята эта фигура тоже хочет, чтобы вы с ней познакомились. Она пришла к нам в первый раз в гости. Может кто-то уже знает, как эту фигуру зовут?

Дети: Квадрат!

Воспитатель:

С детства я – знакомый твой.

Каждый угол здесь – прямой.

Все четыре стороны,

Одинаковой длины.

Вам представиться я рад –

А зовут меня … (квадрат)

Воспитатель: А теперь я вас попрошу подойти к своему столу и сесть. Ребята положите перед собой большой красный квадрат. Обведите его пальчиком и сложите, у него есть стороны? Сколько?

- А углы у него есть? Сколько?

- А что можно сказать про его стороны? (они все ровны)

- Сколько сторон?

А теперь возьмите счетные палочки и постройте квадрат. Молодцы ребята! С первым заданием вы справились. А теперь внимание!

Второе задание:

У вас на столах лежат геометрические фигуры.

- Покажите мне круг.

- Какого он цвета?

- Чего у круга нет? (углов)

- Покажите мне треугольник.

- Какого он цвета?

- Что есть у треугольника? (углы)

- Сколько углов?

- Сколько сторон?

Молодцы ребята! А сейчас Буратино хочет поиграть с вами, подойдите сюда.

Физкультминутка:

Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся. Руки в стороны развел видно ключик не нашел, чтобы ключик нам достать на носочки надо встать.

На свете все на все похоже:

Змея – на ремешок из кожи;

Луна – на круглый глаз огромный;

Журавль – на тощий кран подъемный;

Кот полосатый – на пижаму;

Ты на меня, а я на маму.

- Ребята вокруг нас много предметов, похожих на квадрат, найдите их.

- А какие предметы похожи на круг?

- А какие предметы похожи на треугольник?

Молодцы ребята! И с этим заданием мы справились.

Теперь следующее задание:

У вас на столе конвертики. Достаньте, что там есть. Какие в ней есть фигурки? (квадраты)

- Сколько квадратов? (четыре)

- Они у вас одинаковые по размеру?

- По цвету?

- Возьмите четыре квадрата и постройте их них следующие фигуры :

Поезд:

Лесенку:

Башенку:

Цветочек:

- А теперь сложите из всех четырех квадратов один большой квадрат.

Молодцы ребята! Быстро справились с заданием.

А теперь возьмите другой квадратик, где нарисованы квадраты. Достаньте детали квадрата и сложите его, как показано на вашем конверте.

Молодцы ребята!

А теперь отгадайте загадки, которые придумал Буратино.

- 4 угла и 4 сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закинешь как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь. (квадрат)

- Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел!

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет,

В плетеной корзине? (три)

- Под кустом за полем ржи

Жили дружные ежи:

Дочка, сын, отец и мать,

Кто их может сосчитать? (четыре)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 4,познакомить с порядковым значением числа,учить отвечать на вопросы <Сколько?.

Конспект занятия по коллективной лепке фигуры человека в движении «Спортсмены зимой» (подготовительная группа) Программное содержание : 1. Продолжать развивать умение у детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина, самостоятельно.

Конспект занятия по математике в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе Цель: упражнять в счете на ощупь в пределах 5; развивать представления о последовательности.

Конспект занятия по математике в средней группе Программное содержание. Повторение материала, пройденного во второй младшей группе Материал. Игрушки Юля и Павлик; корзина, две верёвки.

Конспект занятия по математике в средней группе «Мы помощники» Программные задачи: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Квадрат» Тема: «Квадрат» Цель занятия: Познакомить с квадратом и его свойствами. Задачи: Образовательные: - научить различать и называть круг и квадрат;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Круг, квадрат» Тема : «Квадрат, круг» Цели: дать детям представление о геометрической фигуре -квадрат,развивать умение различать и правильно называть круг.

Конспект занятия по математике «Круг, квадрат» (вторая младшая) Цель: познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат. Учить детей обследовать форму осязательно-двигательным.

Конспект занятия по математике в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №7 Утверждаю Заведующий Суворова О. А___ Приказ.

Дидактическая игра по математике «Волшебный квадрат»Дидактическая игра по математике «Волшебный квадрат» Недавно сделала вот такие квадраты. По количеству детей в группе. Можно использовать на групповых занятиях по математике при изучении геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Плоскостная геометрическая фигура-квадрат»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 20:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Плоскостная геометрическая фигура-квадрат»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД