Елена Тарасова
Конспект занятия по математике в средней группе «Плоскостная геометрическая фигура-квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить с новой геометрической фигурой – квадратом и его свойствами.
2. Развивать умение находить предметы, похожие на квадрат, круг, треугольник.
3. Закрепить представления о свойствах геометрических фигур : круга, треугольника.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Плоскостная геометрическая фигура-квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
4. Уточнять образ квадрата по средствам решения конструктивной задачи, развивать – синтетическое визуальное мышление.
Ход занятия
Воспитатель вносит на занятие куклу «Буратино». (Дети стоят возле доски)
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Буратино. Буратино спрашивает, какое время года сейчас?
Дети: Зима!
Воспитатель: А зимой чего очень много?
Дети: Снега.
Воспитатель: А вот Буратино расстроен тем, что на улице очень мало выпало снега. И он просит вас помочь ему попросить Деда Мороза о больших сугробах, чтобы мы смогли построить снежные горки.
А Деда Мороза выполнить просьбу при одном условии. Вы должны выполнить несколько заданий.
Вот первое:
- Посмотрите ребята, перед вами геометрические фигуры. (выставляется круги и квадрат).
- Что здесь лишнее? (квадрат)
- Почему? (остальные круги)
- Ребята эта фигура тоже хочет, чтобы вы с ней познакомились. Она пришла к нам в первый раз в гости. Может кто-то уже знает, как эту фигуру зовут?
Дети: Квадрат!
Воспитатель:
С детства я – знакомый твой.
Каждый угол здесь – прямой.
Все четыре стороны,
Одинаковой длины.
Вам представиться я рад –
А зовут меня … (квадрат)
Воспитатель: А теперь я вас попрошу подойти к своему столу и сесть. Ребята положите перед собой большой красный квадрат. Обведите его пальчиком и сложите, у него есть стороны? Сколько?
- А углы у него есть? Сколько?
- А что можно сказать про его стороны? (они все ровны)
- Сколько сторон?
А теперь возьмите счетные палочки и постройте квадрат. Молодцы ребята! С первым заданием вы справились. А теперь внимание!
Второе задание:
У вас на столах лежат геометрические фигуры.
- Покажите мне круг.
- Какого он цвета?
- Чего у круга нет? (углов)
- Покажите мне треугольник.
- Какого он цвета?
- Что есть у треугольника? (углы)
- Сколько углов?
- Сколько сторон?
Молодцы ребята! А сейчас Буратино хочет поиграть с вами, подойдите сюда.
Физкультминутка:
Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся. Руки в стороны развел видно ключик не нашел, чтобы ключик нам достать на носочки надо встать.
На свете все на все похоже:
Змея – на ремешок из кожи;
Луна – на круглый глаз огромный;
Журавль – на тощий кран подъемный;
Кот полосатый – на пижаму;
Ты на меня, а я на маму.
- Ребята вокруг нас много предметов, похожих на квадрат, найдите их.
- А какие предметы похожи на круг?
- А какие предметы похожи на треугольник?
Молодцы ребята! И с этим заданием мы справились.
Теперь следующее задание:
У вас на столе конвертики. Достаньте, что там есть. Какие в ней есть фигурки? (квадраты)
- Сколько квадратов? (четыре)
- Они у вас одинаковые по размеру?
- По цвету?
- Возьмите четыре квадрата и постройте их них следующие фигуры :
Поезд:
Лесенку:
Башенку:
Цветочек:
- А теперь сложите из всех четырех квадратов один большой квадрат.
Молодцы ребята! Быстро справились с заданием.
А теперь возьмите другой квадратик, где нарисованы квадраты. Достаньте детали квадрата и сложите его, как показано на вашем конверте.
Молодцы ребята!
А теперь отгадайте загадки, которые придумал Буратино.
- 4 угла и 4 сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закинешь как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь. (квадрат)
- Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел!
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет,
В плетеной корзине? (три)
- Под кустом за полем ржи
Жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их может сосчитать? (четыре)