Светлана Костина
Конспект занятия по коллективной лепке фигуры человека в движении «Спортсмены зимой» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Продолжать развивать умение у детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина, самостоятельно использовать в работе известные способы лепки (оттачивать, сглаживать, вдавливать, украшать с помощью стеки и налепов);
2. Упражнять в работе по схеме;
3. Развивать конструктивные способности : передавать в лепке характерные для движений разных видов зимнего спорта (конькобежцы, лыжники, хоккеисты, фигуристы);
4. Воспитывать у детей интерес у изобразительной деятельности, самостоятельности.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Коллективная лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Споривные стенгазеты, коллективные работы
- Спорт. ИЗО, поделки
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: пластилин, доски, стеки, салфетки, зубочистки, «клюшки» из картона, зимний макет.
Предварительная работа: беседы с детьми о разных видах зимнего спорта, рассматривание иллюстраций, альбомов. Дидактическая игра «Весёлый пластилин». Спортивные игры на прогулках.
Ход занятия:
- Ребята, я сделала зимний макет – здесь у меня сугробы, деревья, каток с шайбой, горка, лыжня. Но мне кажется, здесь чего-то не хватает. Давайте вместе подумаем, кто бы мог оказаться на этом макете? (На горке, на лыжне – лыжники; на льду – хоккеисты, конькобежцы, фигуристы).
Давайте все вместе слепим фигурки спортсменов и разместим их на нашем макете. Как вы думаете, чем должны отличаться фигурки? (разные костюмы, разные позы, особенные движения) Пусть каждый из вас сейчас изобразит лыжников (рассмотреть позы, конькобежцы, фигуриста, хоккеиста…
Дети садятся за столы. Лепить будем из целого куска пластилина. Вспомните, как мы это делали. (ответы детей)
У меня есть для вас схема, которая поможет вам. Давайте её рассмотрим. На ней показано, где нужно отметить метку для вытягивания головы, для разреза рук и ног.
Фигурки получаются у всех одинаковые, так как схема одна. Но после того, как вы их слепите, не забудьте одеть спортсменов в красивые шапочки, шарфики, костюмы, куртки, брюки и т. д. И еще вам нужно припомнить характерные движения, позы для разных видов спорта и еще вы можете использовать дополнительный материал, который лежит у вас на столах – палочки-лыжи и палочки-зубочистки для лыжников, «клюшки» для хоккеистов и не забудьте про коньки.
Дети выполняют работы самостоятельно. Воспитатель проводит индивидуальную работу: подсказывает, советует, показывает способы лепки, при необходимости, на своём куске пластилина.
Анализ готовых работ : отметить удачные позы, использование дополнительного материала, определить способы лепки, заметить и исправить ошибки.