Федорина Юлия
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Круг, квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Квадрат, круг»
Цели: дать детям представление о геометрической фигуре -квадрат,развивать умение различать и правильно называть круг и квадрат, упражнять в обследовании фигур.
Интегративные качества «Любознательный, активный» - проявлять интерес к информации, которую получают в процессе общения.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Круг, квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Коммуникативные качества- развивать речь, внимание, формировать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия
Материал: солнце, круг, квадрат, образец бус,раздаточный материал (разноцветные квадраты и круги,полоска-«нить».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель. Ребята, кто помнит сказку о круге, которую я вам рассказывала в прошлый раз? Давайте её вспомним:
-Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал солнышко (показ на листах бумаги0 и ушёл домой. А рисунок ожил, спрыгнул с листа и покатился (показывает жёлтый круг детям). Докатился до зеркала, увидел себя и стал любоваться: «Ой, какой я красивый, ровный со всех сторон и могу кататься».А сегодня я вам расскажу продолжение сказки
Покатился круг дальше, катится по дорожке. (Выставляет круг на доску) Вдруг видит, идет ему на встречу кто-то странный, на него не похожий (Выставляет квадрат) «Кто ты? – удивился круг. «Я квадрат, а ты кто?» «Я круг. Давай вместе гулять, покатимся вместе по дорожке». Попробовал квадрат катиться, а не может. (Пробует катиться квадрат). Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата вот такие четыре стороны (обводит их пальцем) и есть четыре угла- вот они (показывает их)». А, я понял, почему ты не можешь катиться»- засмеялся круг. А вы ребята как думаете, что мешает квадрату катиться?
Дети обследуют пальцами квадрат, пробуют его катить. Приходят к выводу, что что квадрат не может катиться, так как у него есть углы, а у круга нет.
2 часть. А теперь давайте поработаем с тетрадями. Откройте свои тетради и найдите ряды в которых круги чередуются с квадратами. Давайте рассмотрим верхний ряд. Что первым изображено? (круг).
Вторая какая фигура? (квадрат).
Какая третья фигура? (квадрат)
Значит какую следующую фигуру мы должны с вами вписать в ряд?
Правильно. (квадрат) Сейчас вы глядя на образец продолжите ряд.
Затем аналогичная самостоятельная работа со вторым рядом геометрических фигур.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
-Какой получился круг? (большой)
-А как сделать маленький? (дети с воспитателем сжимают круг)
-Как снова сделать большой круг (дети с воспитателем расширяют круг)
А сейчас будьте внимательны, выполняйте мою команду (большой круг маленький) – игра на внимание.
3 часть. «Собери бусы»
-А сейчас мы с вами поиграем с кругом и квадратом вместе и сделаем с их помощью красивые бусы.
Показ готовых бус с несколькими чередующимися фигурами.
А сейчас вы по образцу попробуете самостоятельно склеить свои бусы.
Самостоятельная работа детей.
Итог. – Какие замечательные бусы у нас с вами получились!
-Какие фигуры мы с вами использовали?
-Кому мы можем подарить бусы?
Давайте сложим их в конверт и отправим наши бусы Деду Морозу, а он подарит их от нашего сада детям детского сада «Теремок»