Нина Казакова
Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе
Цели:
учить порядковому счету в пределах 5;
учить различать количественный и порядковый счет;
учить правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
учить ориентироваться на листе бумаги;
учить видеть геометрические фигуры в предметах.
Программное содержание
Обучающие задачи:
продолжать учить порядковые числительные;
закрепить названия геометрических фигур;
упражнять в ориентировке на листе бумаги: верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивающие задачи:
развивать зрительную память, воображение;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его.
Предварительная работа с детьми:
чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит».
Предварительная работа воспитателя:
подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Методические приемы:
игровой (использование сюрпризных моментов);
наглядный (использование иллюстраций);
словесный (напоминание, указание);
поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, мольберт.
Демонстративный материал :
картинки Айболита,
картинки животных (корова, волк, медведь, жучок, червячок);
картинки вещей Айболита (очки, шарф, сумка с лекарствами, зонт);
предметные картинки (мяч, часы, колпак, шкаф, огурец).
Раздаточный материал : листы с геометрическими фигурами.
Ход занятия
– Итак, дети, у нас сейчас с вами занятие по математике. Давайте вспом-ним произведение К. И. Чуковского «Айболит».
– Кто такой Айболит? (это доктор)
– А что он делает? (лечит больных животных)
– А кто помнит, куда его однажды пригласили лечить животных? (в Африку)
– Правильно, ребята. Доктор Айболит всегда спешит на помощь больным животным. Вот и мы сегодня с вами поможем доктору Айболиту как можно быстрее добраться до Африки, выполняя задания.
Прочитать детям отрывок: (Приложение №1)
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит! (К. И. Чуковский)
– Перечислите, пожалуйста, всех, кто приходил лечиться к доктору Ай-болиту? (корова, волчица, жучок, червячок, медведица)
– Сколько их всего? (пять)
– Какой по счету пришла к доктору корова? (первой) Волчица? (второй) Жучок? (третий) Червячок? (четвертый) Медведица? (пятой)
– Ребята, а вы помните, кто еще приходил лечиться к доктору Айболиту? (И лиса, и барбос, и зайчик.)
– А что случилось с зайчиком? (Попал под трамвай и ему перерезало ножки.)
– Доктор Айболит вылечил зайчика и он снова побежал по дорожке.
Воспитатель собирает из геометрических фигур на доске зайца и говорит стишок:
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Зайка вышел как живой!
Он с хвостом и с головой!
(Приложение №2)
– Итак, ребята, вот у меня получился зайчик. Посмотрите из каких гео-метрических фигур составлен зайка? (Из овалов и кругов)
– Ребята, перед вами лежат листочки с нарисованными геометрическими фигурами. Вам нужно раскрасить только те геометрические фигуры, из которыз составлен зайчик.
–Сколько раскрасили кругов? (Два)
– Сколько раскрасили овалов? (Пять)
Физкультурная минутка:
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
– Итак, доктору Айболиту нужно добраться до Африки, чтобы лечить животных. Но по пути он сталкивается с трудностями:
А в лицо ему ветер, и снег, и град:
«Эй, Айболит, воротися назад!»
И упал Айболит и лежит на снегу:
«Я дальше идти не могу.»
И сейчас же к нему из-за елки
Выбегают мохнатые волки:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезем!».
– Пока волки везут Айболита, вам, ребята, нужно выполнить задание. Чем быстрее вы справитесь; тем быстрее волки доставят Айболита до места.
– Соедините линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож (дети выходят по очереди к доске).
(Приложение №3)
–Много преград преодолел доктор Айболит. Но вот еще препятствие:
Но вот перед ними море –
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна
Сейчас Айболита проглотит она.
Но тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И как большой пароход,
Тебя повезу я вперед!»
– Ребята, вам нужно выполнить следующее задание и доктор Айболит сможет добраться до берега. А задание такое: «Что где находиться?» (Приложение №4)
Спросить детей, где расположены в прямоугольнике:
– очки (в правом верхнем углу,
– кит (посередине,
– сумка с лекарствами (в правом нижнем углу,
– зонтик (в левом верхнем углу,
– шарфик (в нижнем левом углу).
– Ребята, вы догадались, чьи это вещи? (Доктора Айболита)
– Молодцы, ребята, вы справились с заданием и доктор Айболит доплыл до берега.
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти
А горы все выше, а горы все круче
А горы уходят под самые тучи!
И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели орлы:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезем!».
– Ребята, нужно выполнить еще одно задание и доктор Айболит доберется до Африки. Нарисуйте в каждом прямоугольнике столько предметов, сколько обозначает цифра (приложение №5).
– Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. И доктор Айболит добрался до Африки и стал лечить больных животных.
Итог занятия :
– Ребята, кому мы сегодня с вами помогали добраться до Африки? (доктору Айболиту)
– Для чего? (лечить животных)
–Какие задания вам больше всего понравились?
– Вы все очень хорошо сегодня работали на занятие, справились со всеми заданиями. Молодцы!
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5