Татьяна Назарова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Сравнение картин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей понимать цель наблюдения.
Задачи:
1. Учить детей классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами.
2. Формируем умение сравнивать и сопоставлять, обосновывать свой ответ.
3. Закрепить знания о природных явлениях, характерных для данного времени года.
4. Развивать логическое мышление.
5. Воспитывать бережное отношение к гостю.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Мишка (мягкая игрушка, Картины «Девочка гуляет летом», «Таня гуляет зимой»
Ход занятия:
В. : (Подходите к Мишке) Куда, Мишка, собрался?
Мишка: В другой детский сад. Меня просили принести картину., про зиму. Я нашел две. вот эту понесу.
Картина «Девочка гуляет летом» и «Таня гуляет зимой»
Мишка: И еще я эту нашел. Но эта мне не нравится!
В. : Так какую картину Мишка должен нести в детский сад. эту или эту? Почему? (Потому что сказали нести про зиму, а это летняя).
Мишка: Как вы узнали (Снег. тепло одета. листьев нет). Листья ещё не не выросли.
В. : Как вы думаете, ЕЩЁ не выросли, или УЖЕ упали? (Уже осень прошла, упали, это зима. Снег не тает, а весной тает. Ещё на санках играют зимой).
Мишка: (показывает на лето). И другая тоже зима. (Лето. Листочки. Девочка легко одета, травка.). Так они похожи. (нет). ПОХОЖИ. ПОХОЖИ!
В. : Как вы думаете, прав Мишка или нет? (Нет). Вы говорите – не похожи, а Мишка говорит, что похожи. Что же он увидел в картинах ПОХОЖЕЕ?
Дайте им посмотреть. Кто-то, может, увидит ёлочку и ёлочку, девочку и девочку. Если никто общего не увидит.
Мишка: Вон я вижу ёлочку и ещё ёлочку. Похожи!
В. : Ишь ты, какой сегодня Мишка умный – ёлочки увидел и тут и там. (Говорит с улыбкой). Может, он сегодня будет учить, а вы будете у него учиться? Думаете, что еще есть похожее на картинах.
В. : Да, Мишка чудак нас озадачил, какую задачу задал нам (жестом показываете на картины? Да,надо увидеть, чем похожи картины. Ставьте стулья на ковер, подумаем вместе.
Все садятся удобно, наступает тишина.
В. : Посмотрите, что есть ОДИНАКОВОЕ в картинах?
Мишка: Я же сказал. ёлочки есть.
В. : А вы как думаете? (полилог. Да есть. вот одна и вот одна.) Иди Рома, покажи (ко всем обращаетесь). Посмотрите, какой наблюдательный Рома (наступает тишина).
Рома: Здесь ёлочка и здесь ёлочка.
В. : Чем же похожи эти ёлочки на картинках?
Мишка: Эта тут и эта тут.
В. : А вы как скажете? В какой стороне ёлочки (Сделайте напоминающий жест рукой, как при раскладывании ложек.) Поищите ещё глазками и точно скажите Мишке, чем ещё похожи картины, а то он опять скажет тут и тут. (заметят берёзу. На этой картине и на этой. Берёза справа от ёлочек или слева. рядом.)
Дальше дети активно будут показывать, называть место. Добивайтесь точности – около, между, слева, справа, внизу, вверху. Девочка и девочка, дома.
В. : (после общего рассматривания показывает жестом на одинаковые предметы). На этой картине ёлочка и на этой картине справа ёлочка (так же про березу, про дом, девочку, скамейку). Так ГДЕ ЖЕ ГУЛЯЕТ ДЕВОЧКА?
Мишка: Дома!
Дети: На улице.
В. : На улице, правильно, во дворе, на этой картине где? (во дворе). А на этой где? (тоже во дворе)
Мишка: Тут во дворе. тут во дворе. А ПОЧЕМУ ЖЕ Я ЭТУ ДОЛЖЕН НЕСТИ, А ЭТУ НЕТ?
В. : Какую картину просили принести? (про зиму) Так здесь КОГДА девочка гуляет во дворе (зимой) А здесь когда? (летом)
Мишка: Я всё понял.
В. : (Лукаво) Интересно, всё ли понял Мишка? Потом у него ещё спросим.
Список использованной литературы:
1. Крылова Н. М. Иванова В. Г., Дом радости, Средняя группа. Январь. Пермь, 2001
2. Крылова Н. М. Детский сад-Дом радости. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М-:ТЦ Сфера, 2013