Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5»

Светлана Кулакова
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Задачи: Закреплять счет в пределах 5, понятие «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Закреплять знания детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник,

закреплять знания прямого счета в пределах пяти

учить находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного

продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов

Темочки:

различать количественный и порядковый счет в пределах 5

закреплять знания в названии времен года

-закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

закрепить представления детей о весенних изменениях в природе.

Расширять и обогащать словарный запас детей

Развивать речь детей с помощью загадок и стихотворений.

Развивать познавательный интерес к природе.

Развивать воображение, логическое мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.

Развивать крупную и мелкую моторику рук через пальчиковые игры

Упражнять в соответствии слов и действий.

Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа : Повторение русской народной сказки «Теремок».

Работа с календарем природы, погоды, слушание аудиозаписей и рассматривание иллюстраций о временах года.

Заучивание стихотворений о весне.

Загадывание загадок, наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Продуктивная деятельность на весеннюю тематику.

Конкурс рисунков с родителями по сказке «ТЕРЕМОК»

Оборудование:

Магнитная доска, макет теремка, игрушки (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса).

Дидактический материал : 5 деревьев (елочки и березки, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, божьи коровки с раз

Раздаточный материал : числовые карточки от 1 до 5, картинки (морковь, свекла, капуста, яблоко, фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал, математическая карточка с двумя полями.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу, где стоит теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ Встанем мы все вместе дружно

Поздороваться нам нужно!

Здравствуйте!

Дети здороваются с присутствующими.

ВОСПИТАТЕЛЬ Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить:

Сегодня путешествие хотим мы совершить!

Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся у сказки мы в гостях

Где ты, сказка? Отзовись.

Нам, ребятам, покажись

Ребята, вы видите что-нибудь сказочное вокруг себя?

(показывает рукой на теремок)

Да, как на горке на крутой,

Стоит терем расписной.

Есть крылечко и окно,

Только пусто в нем давно.

Терем, терем, теремок,

Он не низок, не высок.

Дети, как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали?

ДЕТИ «Теремок»

ВОСПИТАТЕЛЬ Да, вы правы.

Ой, кто там по полю бежит

И сухой листвой шуршит? (достает игрушку Мышку)

Дети, кто это?

ДЕТИ Мышка.

ВОСПИТАТЕЛЬ (обыгрывая игрушку)

Да, я маленькая мышка,

Ищу себе домишко.

Эй, хозяева, ау!

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Что-то с теремом случилось!

Дверь его не отворилось.

ГОЛОС ИЗ ТЕРЕМКА Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание

Из Теремка подают карточку-задание №1

ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята посмотрите. Теремок хочет, чтобы в нем жили только те, кто умеет справляться с заданиями. Давайте поможем Мышке выполнить задания, которые предлагает теремок?

ДЕТИ Да, поможем.

ВОСПИТАТЕЛЬ

Посмотрите, к терему ведут 2 дорожки, одна длинная, а другая короткая разного цвета. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

ДЕТИ По короткой.

ВОСПИТАТЕЛЬ Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей Мышке добежать до домика. Какого цвета короткая дорожка? А какого цвета длинная?

ДЕТИ Ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ Дорожку вы нашли. Но дорожка идет через лес. Какие деревья растут в лесу?

ДЕТИ (высокие и низкие) (елочки и березки)

ВОСПИТАТЕЛЬ Давайте посчитаем сколько елочек? Березок? Каких деревьев больше? На сколько меньше березок? Дети, чего больше елочек или берез?

ДЕТИ Ответы детей на поставленные вопросы

ВОСПИТАТЕЛЬ Вы, ребята, молодцы. Помогли Мышке разобраться в лесу и найти короткую дорожку.

Смотрите, Теремок запустил Мышку. Это значит, что она справилась с заданием.

(убирает игрушку Мышку в теремок)

ВОСПИТАТЕЛЬ Сколько зверушек сало жить в домике?

ДЕТИ Одна

ВОСПИТАТЕЛЬ После трудного задания можно и отдохнуть. Дети сейчас пройдите и сядьте за столы.

ВОСПИТАТЕЛЬ достает игрушечную лягушку.

ВОСПИТАТЕЛЬ Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Прыг да скок, прыг да скок

Раз - вскочила на пенек.

Увидела теремок, что не низок, не высок

Кто, кто в Теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Но терем дверь не открывает,

А лягушке объясняет:

ГОЛОС ИЗ ТЕРЕМКА Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание

Из Теремка подают карточку-задание №2

ВОСПИТАТЕЛЬ Посмотрите, ребята. Теремок хочет, чтобы Лягушка стала красивой, с нарядными бусами.

А пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы сделаем бусы для лягушки. Для начала мы подготовим свои ручки для работы.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Стоит в поле теремок, теремок (пальцы рук сомкнуты в виде крыши)

Он не низок, не высок, не высок. (сгибание и разгибание сомкнутых пальцев)

Звери в тереме живут. (потирание пальцев обеих рук

Песни звонкие поют каждого по отдельности)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопание в ладоши под счет)

Будем с ними мы играть. (потирание ладоней рук)

ВОСПИТАТЕЛЬ А теперь сделаем бусы для Лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы будете нанизовать на ниточку у себя на столе.

ДЕТИ

Нанизывают бусы, после сравнивают с образцом

ВОСПИТАТЕЛЬ Лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились. Теперь Лягушка нарядная и красивая и поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки.

Убирается игрушка в теремок

ВОСПИТАТЕЛЬ Сколько теперь зверушек в домике?

ДЕТИ Двое (Мышка и Лягушка)

ВОСПИТАТЕЛЬ В это время на лужайку

Прибежал веселый Зайка

Скок, поскок, скок, поскок,

Слышен зайкин голосок:

Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Не открылся теремок.

На дверях его замок.

ГОЛОС ИЗ ТЕРЕМКА Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание

Из Теремка подают карточку-задание №2

ВОСПИТАТЕЛЬ Дети, теремок очень любит порядок. Чтобы все было разложено по полочкам. Вот нашему Зайчику надо навести порядок. Поможем Зайчику?

ДЕТИ Да, поможем.

ВОСПИТАТЕЛЬ Задание такое: разложить урожай по полочкам. Перед вами на столе есть вот такая полочка.

(показывает математическую карточку с двумя полями)

Покажите верхнюю полочку? Нижнюю?

ДЕТИ Показывают названные полочки.

ВОСПИТАТЕЛЬ а) Морковь положите на верхнюю полку.

б) Свеклу на нижнюю полку.

в) Яблоко налево

г) Капусту направо

ДЕТИ Выполняют задания

ВОСПИТАТЕЛЬ Что мы разложили на полочках?

ДЕТИ Морковь, свекла, яблоко, капуста

ВОСПИТАТЕЛЬ Дети что здесь лишнее? Почему?

ДЕТИ Яблоко. Это фрукт.

ВОСПИТАТЕЛЬ Назовите овощи? Назовите фрукты?

ДЕТИ Овощи – свекла, капуста, морковь. Фрукты – яблоко.

ВОСПИТАТЕЛЬ Какие вы молодцы, вы очень прекрасно помогаете своими знаниями нашим героям. Посмотрите, как Зайчик обрадовался вашей помощи и хочет с вами поиграть. А вы хотите с ним поиграть?

ДЕТИ Да, хотим.

ВОСПИТАТЕЛЬ ФИЗМИНУТКА

Девочки и мальчики,

Прыгают как зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать (прыжки вперед – назад)

Лапки вверх лапки и вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста)

ВОСПИТАТЕЛЬ Зайчик рад. Да и теремок открылся для зайчика.

Убирает зайчика в теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ Сколько зверей живет в Теремке?

ДЕТИ Трое (Мышка, лягушка и зайчик)

ВОСПИТАТЕЛЬ (показываю игрушку Волка)

Тут, зубами щелк да щелк,

На дорожку вышел Волк.

По овражкам он бежал,

Очень сильно он устал.

Так надеялся в пути

Волк жилье себе найти.

Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Никто волка не встречает.

Ему терем отвечает:

ГОЛОС ИЗ ТЕРЕМКА Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание

Из Теремка подают карточку-задание №4

ВОСПИТАТЕЛЬ Вот какой наш теремок. Всем задания нашел.

Теремок-то Волка проверяет.

Хочет знать, как он считает.

Поможем волчишке обрести домишко?

ДЕТИ Да, поможем

ВОСПИТАТЕЛЬ У вас на столе есть цифры.

Сколько их?

Разложите их перед собой по порядку.

Арсений, посчитай все цифры в прямом порядке.

Маша, посчитай цифры в обратном порядке.

ВОСПИТАТЕЛЬ (обращает внимание детей на божьих коровок, расположенных на доске)

Посмотрите, кто это встречает Волка?

ДЕТИ Божьи коровки

(далее отвечают на поставленные вопросы воспитателя)

ВОСПИТАТЕЛЬ Сколько божьих коровок на доске? (5)

Давайте посчитаем(5)

Покажите цифру 5

Сколько пятнышек у первой коровки? Покажите нужную цифру.

ВОСПИТАТЕЛЬ Давайте научить Волка считать до 10. Посчитаем все вместе хором.

ДЕТИ Считают хором в прямом порядке до 10.

ВОСПИТАТЕЛЬ Молодцы. А теперь Волк хочет поиграть с вами в игру.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Какая цифра спряталась?»

ДЕТИ Закрывают глаза, открывают и называют цифру которой не стало.

ВОСПИТАТЕЛЬ Ой, пока Волк с вами играл, двери Теремка для него открылись. Иди Волк в теремок

(убирает игрушку в теремок и теремок закрывается)

ВОСПИТАТЕЛЬ Порадуемся за Волка. Похлопаем в ладоши.

ДЕТИ Хлопают в ладоши.

ВОСПИТАТЕЛЬ Тише, тише не шумите. Кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же лиса.

(показывает игрушку Лисы)

Вот Лисичка прибежала, в теремочек постучала.

Терем, теремок, кто в тереме живет?

Двери кто не открывает и Лисичку не пускает?

ГОЛОС ИЗ ТЕРЕМКА Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание

Из Теремка подают конверт с заданием №5

ВОСПИТАТЕЛЬ А для хитренькой Лисы у теремочка новые задания припасены.

Смотрим, что же Теремок спрятал в конверт для нашей Лисоньки.

А здесь ребята для Лисы спрятана загадка. Поможем Лисе ее отгадать?

ДЕТИ Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса -

Вот и к нам пришла.

ДЕТИ Весна

ВОСПИТАТЕЛЬ Молодцы. А какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?

ДЕТИ Весна. Тает снег, появляется первая травка, первые цветы.

ВОСПИТАТЕЛЬ Посмотрите на картину. Какое это время года? (показ картин о весне ИКТ)

Как вы догадались?

ДЕТИ Тает снег, текут ручьи.

ВОСПИТАТЕЛЬ Назовите весенние месяцы?

ДЕТИ март, апрель, май

ВОСПИТАТЕЛЬ А какое время года будет после весны?

ДЕТИ Лето

ВОСПИТАТЕЛЬ А после лета?

ДЕТИ Осень

ВОСПИТАТЕЛЬ А после осени?

ДЕТИ Зима.

ВОСПИТАТЕЛЬ А вы знаете стихи о весне? Расскажите Лисичке стихотворение о весне.

ДЕТИ Рассказ одного стихотворения о весне.

ВОСПИТАТЕЛЬ Посмотрите, дверь теремка открылась и для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать. Сколько зверушек живет в волшебном теремке?

ДЕТИ Пять.

ВОСПИТАТЕЛЬ Кто первый прибежал? Кто последний? Кто после зайца? Кто прибежал перед лисой?

ДЕТИ Отвечают на вопросы по занятию.

ВОСПИТАТЕЛЬ Итак, звери в терем поселились.

Меж собою подружились.

Дружно, весело живут

И гостей к себе зовут.

Но вот одна беда. Хотят наши зверята накрыть праздничный стол, а праздничной скатерти у них нет. Поможем зверятам сделать скатерть праздничной?

ДЕТИ Да, поможем.

ВОСПИТАТЕЛЬ У меня есть вот такая скатерть. Какого она цвета?

ДЕТИ Зеленого

ВОСПИТАТЕЛЬ Да, правильно. Похожа на зеленый лужок. А что растет на лужке?

ДЕТИ Цветы.

ВОСПИТАТЕЛЬ Какого цвета бывают цветы?

ДЕТИ Красного, синего, желтого и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ Да, цветы бывают разных цветов.

Вот и мы сейчас наклеим вот эти цветы на скатерть, что бы она стала похожа на лужок с разноцветными цветами.

ДЕТИ Наклеивают все по одному цветку.

ВОСПИТАТЕЛЬ Молодцы. Вот у нас и получилась праздничная скатерть.

Нам пришло время попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. (прощаются)

А для этого мы все вместе дружно встанем из –за столов

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

ВОСПИТАТЕЛЬ (подводит итог)

В какой сказке были?

Сколько героев в этой сказке?

Кто помог зверям попасть в теремок?

Конечно же, вы и ваши знания!

Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!

Сейчас мы с вами пойдем мыть руки и будем пить чай.

(угощаем детей конфетами) Всем гостям спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Счет в пределах пяти» Цель: Формирование умения соотносить предметы с числом и совершенствовать навыки счета в пределах пяти. Задачи: Продолжать учить в пределах.

Конспект занятия «Количественный состав 5. Прямой и обратный счет в пределах 5. Деление круга на две равные части» Тема: Количественный состав 5. Прямой и обратный счет в пределах 5. Деление круга на 2 равные части. Цель: создание социальной ситуации.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе «Счет в пределах 4» Программное содержание 1. Закреплять умение считать в пределах 4. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопросы: «Сколько?»,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по математике в средней группе на тему «Счет в пределах четырех». Конспект НОД по ФЭМП на тему «Счет в пределах 4» в средней группе. Цель: познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 4» Цель: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста. Интегрированные.

Конспект занятия по математике «Счет в пределах 5» Тема «Счет в пределах 5» Программное содержание: Упражнять в счете в пределах 5; Укреплять знание цифр от 1 до 5. Учить соотносить количество.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к математике, продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание,.

Конспект занятия по математике для средней группы «Счет от 1 да 9. Ориентация в пространстве. Геометрические фигуры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка» г. Волгодонска Конспект НОД «Счёт от 1 до 9. Ориентация.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине» Открытое занятие по математики в средней группе. Тема: Счет в пределах 3; сравнение двух предметов по величине. Цель: 1. Учить считать в.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10» Конспект по ФЭМП в подготовительной группе Цели и задачи Продолжать учить детей  счету в пределах 10 Закреплять умения пользоваться порядковым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5»
Опубликовано: 17 января 2017 в 15:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кулакова (УИ 718654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД