Юлия Огиенко
Конспект занятия «Счет в пределах пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения соотносить предметы с числом и совершенствовать навыки счета в пределах пяти.
Задачи:
Продолжать учить в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы "Сколько? ", "Который по счету?".
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: слева, справа, впереди, сзади.
Публикация «Конспект занятия „Счет в пределах пяти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивать внимание, память;
Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, ориентировку на листе бумаги (карта-схема, умение взаимодействовать со сверстниками в парах.
Методы и приемы: Игровой, словесный, дидактическая игра, художественное слово.
Предварительная работа : чтение художественной литературы (стихи, загадки, поговорки);беседа первый день зимы.
Оборудование: палочки Кюизенера; геометрические фигуры-треугольники (от меньшего к большему, разной длинны и ширины; 5 фигур разных цветов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: снежинки; математический набор; ленты двух цветов разных по длине и ширине; фигуры разных цветов (по 5 шт. на каждого ребенка).
Демонстрационный материал: снежинки, елочка украшенная фигурами, бантик из ленты.
Дидактические игры: «Зимние слова»;
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
В- У всех хорошее настроение? Да
Замечательно, потому что у нас сегодня первый день зимы!
Ребята, а по каким приметам мы можем определить? Выпал снег, стало холодно, люди стали одеваться теплее.
Какой любимый праздник отмечаем мы зимой? Новый год.
Кто приходит в новый год? В новый год приходит дед Мороз.
какое дерево мы украшаем в новый год? На новый год мы украшаем елку.
Стук в дверь (письмо от снеговика)
Воспитатель :-Ребята, почтальон принес нам письмо. Хотите узнать, что там?
"Дорогие друзья, скоро замечательный праздник Новый год!
Я прошу вас украсить группу к приходу деда Мороза!
Ваш друг Снеговик!".
В- Давайте мы с вами поможем снеговику украсить группу к новому году? Давайте.
В- Хотите мы с вами украсим группу не обычно? Да, хотим.
А чем мы с вами будем украшать вы догадаетесь когда отгадаете мою загадку.
Когда приходят холода
Кружит она, летает.
Она красива, как звезда,
А на ладошке тает. (Снежинка)
Воспитатель: Молодцы, правильно снежинка.
Давайте пройдем присядем за столы, спинка ровно, ручки перед собой на столе.
Посмотрите у нас на столе лежат палочки Кюизенера. чем они отличаются (цветом- синие, желтые, а еще чем? длинной
Правильно. А сейчас мы с вами посчитаем сколько у нас палочек каждого цвета (по 5 штук- поровну) (посчитать раздельно).Как вы считаете у вас кол-во палочек одинаковое или разное?
Выбирать фигуры вы будете, соблюдая определенное правило что вы выполняете задание вместе. Чередуя цвета сделаем снежинку так чтобы получилась одна большая. Пара обсуждает правильность выполнения, заменяют Палочку если нужно. Поднять руку должна та пара, которая справилась с заданием быстрее.
(Во время выполнения задания воспитатель наблюдает, следуют ли дети своей договоренности.
Какие красивые снежинки получились.
Физминутка игра «Снежинки»
Закройте ребята глазки и покружитесь во круг себя раз, два, три!
А сейчас мы с вами превратимся в снежинки
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки- балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок- получается снежок.
Закрывайте ребята глазки и покружитесь во круг себя раз, два, три!
А сейчас мы с вами превратились в ребяток.
игра со снежком
(Воспитатель предлагает детям взять снежки и держа снежки в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Воспитатель дает устную инструкцию.)
"Возьмите снежок в правую сторону, левую. Положите спереди себя и позади себя. " Повторить 2-3 раза. Молодцы, ребята. Хорошо поиграли со снежками.
Воспитатель:
Давайте пройдем присядем за столы, спинка ровно, ручки перед собой на столе
Ребята, снежинки мы с вами уже сделали для украшения.
Какой главное украшение нового года? Елка
у вас на столах лежат геометрические фигуры? Что это за фигуры? треугольник. А из наших треугольников мы с вами сделаем елочку. Хотите? Да
на картах-схемах изображена ель из геометрических фигур, воспитатель раздает их детям.)Я вам предлагаю выложить такую же ель как на карте- схеме.
Молодцы
Ребята, давайте посчитаем, из скольки треугольников состоит наша ель? Начинаем считать с верху.
Указать на ребенка- посчитай сколько треугольников у твоей нашей ели? Пять
Ребята, чего на елочке не хватает? Игрушек!
Так как у нас сегодня необычные украшения мы будем украшать нашу елку разными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
А чем еще отличаются наши фигуры (цветом- желтые, красные, зеленые, синие, оранжевые). хотите сами украсить новогоднюю елку? Да, хотим!
Выбирают и выкладывают хаотично на елку геометрические фигуры.
Ребята ну вот мы и украсили нашу елочку и подготовились к приходу деда мороза.
А снеговик нам прислал не только письмо с посланием, но и подарком от деда Мороза!
(елочка с льдинками фигур и разных цветов).
Итог.
Воспитатель детям: молодцы ребята Какая красивая елочка у нас получилась.
Кому мы сегодня помогали? снеговику
А что мы сделали для этого? украшали елочку
Какое задание вам больше всего понравилось выполнять.
А еще мы сегодня пробовали учиться работать парами.
Ребята вам понравилось работать вместе.
Дружнее всех работали….
Что вам понравилось больше всего?
Ребята вам сегодня понравилось играть, выполнять задания? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым легким? Молодцы!