Валентина Василевская
Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
в средней группе на тему :
«Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Цель: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.
Задачи:
-уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»;
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Ориентировка в пространстве и на плоскости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Средняя группа
- Темочки
-закреплять умение определять своё место среди окружающих людей;
-формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги);
-развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь;
-тренировать мыслительные операции: сравнение, аналогия и обобщение;
-активизировать словарь;
-учить словесно, описывать местоположение предмета в окружающем пространстве;
-развивать мелкую моторику рук.
Оборудование и материалы : кукольный персонаж «Буратино»; игрушки (собачка, лисичка, кубик); тетради в клеточку на каждого ребенка; цветные карандаши.
Участники: дети, воспитатель
Методы и приемы:
- словесные;
- игровые;
- наглядные;
- практические.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Сюрпризный момент. Стук в двери и появляется Буратино.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Ребята кто скажет, как его зовут? (Буратино)
Правильно, это Буратино и он хочет с вами немного поиграть. Он принес с собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки он принес? Буратино выставляет игрушки на стол, рядом с ширмой.
(Ответы детей)
- Как мы будем играть? Буратино, расскажи детям! – начинает игру воспитатель.
- Ребята, давайте поиграем с вами – говорит Буратино.
- Я расставлю игрушки на столе. Посмотрите, как они стоят? (ответ детей)
- Где стоит собачка? (ответы детей)
- А где стоит лисичка? (ответы детей);
- Где стоит кубик?
Запомнили, как стоят игрушки? Буратино ставит перед игрушками ширму и просит повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ.
-Так, ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось. Хорошо?
Воспитатель закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Ставит игрушки друг за другом. Собачку поближе к детям, а сзади него кубик и лисичку. Буратино спрашивает детей, что изменилось. Как теперь стоят игрушки? Кто стоит к ним ближе, кто дальше всех? Кто стоит перед кубиком, кто стоит за ним. Затем делается ещё 2-3 перестановки.
В последний раз Буратино предлагает расположить игрушки так, как стояли в начале игры. Помогает, если возникают затруднения. А потом приглашает всех детей пройти на коврик и поиграть.
2. Основная часть
Игра «Кто за кем стоит»
Дети становятся врассыпную, Буратино просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-х, 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Буратино просит всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Буратино хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.
Игра «Угадай, где нахожусь»
Воспитатель меняет местоположение Буратино, а дети должны ответить, где находится персонаж (на стуле, под столом, за спиной, передо мной, на полу и т. д.).
После игры Буратино благодарит детей за весело проведенное время и прощается с ребятами. А воспитатель предлагает детям пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику.
Физкультминутка.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.)
Покрутили…
(Выполняются волнообразные движения кистями рук.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат ладошками друг о дружку.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Малоподвижная игра «Что, где?»
Дети образуют круг. Воспитатель встаёт в центре круга, бросает мяч одному из детей и спрашивает: «Кто слева от тебя? Кто справа от тебя? Что перед тобой? Кто за тобой? Мальчик справа от тебя или слева?»
Дети садятся за столы. У каждого ребенка тетрадь в клеточку.
Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции.
Воспитатель обращается к детям:
- нарисуйте в середине листа круг
- справа треугольник
- слева квадрат
- внизу овал
- вверху прямоугольник
Расскажите, что и где вы нарисовали.
3. Заключительная часть
Буратино говорит спасибо большое детям, что научили его ориентироваться в пространстве и на листах бумаги, прощается.
Подведение итога: что мы делали? (ответы детей)
Понравилось ли Вам занятие?
-Как здорово, что к нам приходил Буратино, ведь благодаря его заданиям мы узнали много нового!