Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь доктору Айболиту»

Наталья Федорова
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по

математике в подготовительной к школе группе

«Спешим на помощь доктору Айболиту»

Образовательные задачи:

Продолжать учить составлять и решать примеры; строить сложные фигуры из счетных палочек; находить закономерность;

Закреплять счет в пределах десяти и знание цифр;

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе „Спешим на помощь доктору Айболиту“» размещена в разделах

Упражнять в различении геометрических форм, умении находить их по схеме и располагать их в определенном порядке на плоскости;

Упражнять в составлении фигуры силуэта по образцу.

Развивающие задачи:

Развивать пространственные представления, образное и логическое мышление, смекалку, сообразительность, внимание, зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

Развивать умение выполнять словестные инструкции.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания.

Материал :

демонстрационный: семь частей картины, рамка, четыре схемы для поиска геометрических фигур, бумажное домино для задания «тропинка», две картины с обезьянами «Найди отличие», математические загадки, письмо Айболита, видео «Айболит летит на орле», конфеты.

раздаточный: набор геометрических фигур, белый квадратный лист, счетные палочки, квадратики из «математического набора», карточки для игры «Составь пример», игры – головоломки (изображения животных)

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо :

«Дорогие дети! Меня похитил беспощадный и злобный Бармалей.

Спасите, помогите, ведь в Африке меня ждет много больных зверей.»

Воспитатель: Дети, чтобы спасти Айболита, нужно сложить картину из семи частей. Но все части спрятаны и найти их можно только выполнив семь заданий.

Так что, дети, постараемся помочь Айболиту? (Да)

Вы запомнили, что нужно для этого сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Смотрите – цифра один. (На ковре лежит «тропинка» из домино с ошибкой)

Это и есть наше первое задание.

Воспитатель: Дети, посмотрите, можно ли нам пройти по этой «тропинке»? (Нет)

Почему? (ответы детей)

Исправьте ошибку, чтобы все домино лежало правильно. (дети выполняют)

Воспитатель: Молодцы, быстро нашли ошибку, и все исправили. (воспитатель незаметно достает первую часть картины)

Часть первая у нас в руках. (дети садятся за столы)

Воспитатель: Прежде. Чем выполнить следующее задание, разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

Воспитатель: Злой Бармалей перемешал все геометрические фигуры. Сейчас вы по схеме должны найти нужную фигуру и положить ее на большой белый лист, куда я скажу. (предлагаю схемы поочередно, и дети кладут найденную геометрическую фигуру на лист бумаги – в верхний правый угол и т. д.)

После каждой схемы вопросы к детям:

- Какую геометрическую фигуру ты нашел?

- Почему? (на схеме форма квадрат, размер большой, цвет красный)

- Где находится фигура? ( например: в левом нижнем углу)

- Какой угол остался свободным?

Найдите фигуру по схеме и положите в этот угол.

- Какую фигуру вы положили в этот угол?

Находят фигуру по схеме и объясняют свой выбор ( ответ: потому, что на схеме – форма треугольник, размер маленький, цвет синий)

Воспитатель: Молодцы, я вижу вы все стараетесь спасти Айболита и это задание Бармалея выполнили правильно.

(воспитатель незаметно достает вторую часть картины)

Воспитатель: Вот и вторая часть картины! И сейчас следующее задание!

На двух обезьян посмотрите. Чем отличаются они друг от друга, найдите?

(На мольберте две картинки с изображением обезьян. Дети находят отличия.)

(воспитатель достает из-за мольберта третью часть картины)

Физкультминутка.

Лучшие качели - гибкие лианы,

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается

Да-да-да,

Тот не огорчается

Никогда.

Воспитатель: Отдохнули, набрались сил? А теперь скорей вперед, добрый доктор всех вас ждет.

Следующее задание Бармалея – математические загадки (дети присаживаются на ковер, загадываю загадки.)

1. Треугольником зовется он, сколько у него сторон? (3)

2. Сколько палочек возьмет брат, чтобы выложить квадрат? (4)

3. На столе лежало четыре яблока. Одно разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

4. Пять цветочков у Наташи и еще два дал ей Саша, Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? (7)

5. Сколько ушей у трех мышей? (6)

6. Сколько лап у двух медвежат? (8)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно отгадали!

(достает четвертую часть картины)

Что ж, задание выполнили снова. И еще одна часть картины у нас.

Воспитатель: А сейчас садитесь за столы. Следующее задание Бармалея.

Из восьми счетных палочек сложить два квадрата. А теперь одну палочку уберите и сложите два квадрата из 7 палочек.

- Что ты сложил?

- Сколько палочек пошло, чтобы сложить эти квадраты?

- В чем необычность этих квадратов? (общая сторона)

Из 7 палочек сложите 3 треугольника.

- Что здесь необычного?

- Что ты сложил из палочек?

- Сколько палочек тебе понадобилось?

(Воспитатель достает незаметно пятую часть картины)

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь еще одна часть картины. А сколько заданий мы уже с вами выполнили? (5) - если затрудняются, посчитать.

Ну что ж, пять частей уже у нас. Но есть задание посложней сейчас.

(дети работают с карточками «Составь пример»)

Воспитатель: Возьмите карточки с цифрами и буквами. Найдите пары одинаковых чисел, пары одинаковых букв и закройте их квадратиками. Из оставшихся чисел и математических знаков составьте пример и решите его. (Спросить 6-7 детей, какой пример составили и ответ)

Воспитатель: Какие вы у меня старательные и внимательные, и это сложное задание Бармалея выполнили.

А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка «Если нравится тебе». (около столов –лицом к гостям)

Воспитатель: Вот еще одна часть картины. Посмотрим, что на ней написал нам Бармалей.

Круглые коробочки возьмите,

И из частей любое животное сложите,

И узнают все на белом свете,

Кого же добрый доктор лечит?

(дети берут коробочки и складывают силуэт животного по образцу)

Вопросы:

- Какое у тебя животное?

- Из каких геометрических фигур сложено?

Воспитатель: Молодцы, а вот и еще одна часть картины. Вспомните, сколько частей нам нужно было найти, чтобы сложить картину? (7) - считаем части

Воспитатель: Теперь сложим картину вот в этой рамке. (дети складывают из частей картину «Айболит летит на орле»)

Воспитатель: Давайте посмотрим, а правильно ли мы сложили картину, и сдержал ли Бармалей свое слово. Отпустил Айболита? (дети смотрят видео на компьютере «Айболит летит на орле»)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Задачи: • Способствовать развитию навыков экологически грамотных отношений.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь доктору Айболиту»
Опубликовано: 21 января 2020 в 20:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь доктору Айболиту»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД