Наталья Федорова
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь доктору Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по
математике в подготовительной к школе группе
«Спешим на помощь доктору Айболиту»
Образовательные задачи:
Продолжать учить составлять и решать примеры; строить сложные фигуры из счетных палочек; находить закономерность;
Закреплять счет в пределах десяти и знание цифр;
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе „Спешим на помощь доктору Айболиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Упражнять в различении геометрических форм, умении находить их по схеме и располагать их в определенном порядке на плоскости;
Упражнять в составлении фигуры силуэта по образцу.
Развивающие задачи:
Развивать пространственные представления, образное и логическое мышление, смекалку, сообразительность, внимание, зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
Развивать умение выполнять словестные инструкции.
Воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания.
Материал :
демонстрационный: семь частей картины, рамка, четыре схемы для поиска геометрических фигур, бумажное домино для задания «тропинка», две картины с обезьянами «Найди отличие», математические загадки, письмо Айболита, видео «Айболит летит на орле», конфеты.
раздаточный: набор геометрических фигур, белый квадратный лист, счетные палочки, квадратики из «математического набора», карточки для игры «Составь пример», игры – головоломки (изображения животных)
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо :
«Дорогие дети! Меня похитил беспощадный и злобный Бармалей.
Спасите, помогите, ведь в Африке меня ждет много больных зверей.»
Воспитатель: Дети, чтобы спасти Айболита, нужно сложить картину из семи частей. Но все части спрятаны и найти их можно только выполнив семь заданий.
Так что, дети, постараемся помочь Айболиту? (Да)
Вы запомнили, что нужно для этого сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Смотрите – цифра один. (На ковре лежит «тропинка» из домино с ошибкой)
Это и есть наше первое задание.
Воспитатель: Дети, посмотрите, можно ли нам пройти по этой «тропинке»? (Нет)
Почему? (ответы детей)
Исправьте ошибку, чтобы все домино лежало правильно. (дети выполняют)
Воспитатель: Молодцы, быстро нашли ошибку, и все исправили. (воспитатель незаметно достает первую часть картины)
Часть первая у нас в руках. (дети садятся за столы)
Воспитатель: Прежде. Чем выполнить следующее задание, разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
Воспитатель: Злой Бармалей перемешал все геометрические фигуры. Сейчас вы по схеме должны найти нужную фигуру и положить ее на большой белый лист, куда я скажу. (предлагаю схемы поочередно, и дети кладут найденную геометрическую фигуру на лист бумаги – в верхний правый угол и т. д.)
После каждой схемы вопросы к детям:
- Какую геометрическую фигуру ты нашел?
- Почему? (на схеме форма квадрат, размер большой, цвет красный)
- Где находится фигура? ( например: в левом нижнем углу)
- Какой угол остался свободным?
Найдите фигуру по схеме и положите в этот угол.
- Какую фигуру вы положили в этот угол?
Находят фигуру по схеме и объясняют свой выбор ( ответ: потому, что на схеме – форма треугольник, размер маленький, цвет синий)
Воспитатель: Молодцы, я вижу вы все стараетесь спасти Айболита и это задание Бармалея выполнили правильно.
(воспитатель незаметно достает вторую часть картины)
Воспитатель: Вот и вторая часть картины! И сейчас следующее задание!
На двух обезьян посмотрите. Чем отличаются они друг от друга, найдите?
(На мольберте две картинки с изображением обезьян. Дети находят отличия.)
(воспитатель достает из-за мольберта третью часть картины)
Физкультминутка.
Лучшие качели - гибкие лианы,
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается
Да-да-да,
Тот не огорчается
Никогда.
Воспитатель: Отдохнули, набрались сил? А теперь скорей вперед, добрый доктор всех вас ждет.
Следующее задание Бармалея – математические загадки (дети присаживаются на ковер, загадываю загадки.)
1. Треугольником зовется он, сколько у него сторон? (3)
2. Сколько палочек возьмет брат, чтобы выложить квадрат? (4)
3. На столе лежало четыре яблока. Одно разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
4. Пять цветочков у Наташи и еще два дал ей Саша, Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? (7)
5. Сколько ушей у трех мышей? (6)
6. Сколько лап у двух медвежат? (8)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно отгадали!
(достает четвертую часть картины)
Что ж, задание выполнили снова. И еще одна часть картины у нас.
Воспитатель: А сейчас садитесь за столы. Следующее задание Бармалея.
Из восьми счетных палочек сложить два квадрата. А теперь одну палочку уберите и сложите два квадрата из 7 палочек.
- Что ты сложил?
- Сколько палочек пошло, чтобы сложить эти квадраты?
- В чем необычность этих квадратов? (общая сторона)
Из 7 палочек сложите 3 треугольника.
- Что здесь необычного?
- Что ты сложил из палочек?
- Сколько палочек тебе понадобилось?
(Воспитатель достает незаметно пятую часть картины)
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь еще одна часть картины. А сколько заданий мы уже с вами выполнили? (5) - если затрудняются, посчитать.
Ну что ж, пять частей уже у нас. Но есть задание посложней сейчас.
(дети работают с карточками «Составь пример»)
Воспитатель: Возьмите карточки с цифрами и буквами. Найдите пары одинаковых чисел, пары одинаковых букв и закройте их квадратиками. Из оставшихся чисел и математических знаков составьте пример и решите его. (Спросить 6-7 детей, какой пример составили и ответ)
Воспитатель: Какие вы у меня старательные и внимательные, и это сложное задание Бармалея выполнили.
А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка «Если нравится тебе». (около столов –лицом к гостям)
Воспитатель: Вот еще одна часть картины. Посмотрим, что на ней написал нам Бармалей.
Круглые коробочки возьмите,
И из частей любое животное сложите,
И узнают все на белом свете,
Кого же добрый доктор лечит?
(дети берут коробочки и складывают силуэт животного по образцу)
Вопросы:
- Какое у тебя животное?
- Из каких геометрических фигур сложено?
Воспитатель: Молодцы, а вот и еще одна часть картины. Вспомните, сколько частей нам нужно было найти, чтобы сложить картину? (7) - считаем части
Воспитатель: Теперь сложим картину вот в этой рамке. (дети складывают из частей картину «Айболит летит на орле»)
Воспитатель: Давайте посмотрим, а правильно ли мы сложили картину, и сдержал ли Бармалей свое слово. Отпустил Айболита? (дети смотрят видео на компьютере «Айболит летит на орле»)