Ольга Петрова
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста
«Веселая математика»
Автор занятия : Петрова О. А.
воспитатель ГБОУ Школа №1155 дошкольное отделение №3
Программные задачи:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.
Публикация «Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста „Веселая математика“ с презентацией» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду.
Продолжать учить детей конструктивному мышлению.
Умение ориентировки в лабиринтах.
Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.
Оборудование: 3 комплекта карточек с цифрами от 1 до 7 (на каждый стол для каждой команды); Счетные палочки по 7 штук на каждый стол (всего 21 счетная палочка) : Волшебный мешочек с геометрическими фигурами (10 кругов, 10 квадратов, 10 треугольников-счетный материал); видеопроектор, презентация с математическими заданиями (см. приложение).
1. Разминка (какая команда быстрее ответит, получает балл)
Сколько пальцев на руке?
Сколько углов у квадрата?
Сколько глаз у совы?
Сколько огней у светофора?
Сколько цветов у радуги?
Сколько времён года?
2. Игра «Волшебная семерка» (Дети отгадывают загадку и открывают цифру по счету в ряду)
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру.
ОТВЕТ 5
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру.
ОТВЕТ 3
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет.
ОТВЕТ 1
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру.
ОТВЕТ 6
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою.
ОТВЕТ 4
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.
ОТВЕТ 2
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …
ОТВЕТ 7
3. Игра «Собери в корзинку»
Цель. Закрепить умение детей группировать предметы.
Игровой материал. счетный материал (цифры, корзинки.
Правила игры. На полу лежит счетный материал (цифры). Дети делятся на 3 команды. У каждой команды своя корзинка. По сигналу участники игры собирают в свою корзину заданную для команды цифру (2, 4, 7). Победит та команда, которая соберет все, ни разу не нарушив правила. Брать рукой только один предмет.
4. Игра «Счетные палочки»
Из семи палочек выложить три треугольника разными способами;
Из семи палочек выложить два квадрата.
5. Конкурс капитанов (ориентирование в пространстве с завязанными глазами)
Цель. Закрепить умение ориентироваться в пространстве
Правила игры: капитаны команд выходят к стартовой полосе и по сигналу начинают движение направо, налево, вперед, назад. Главное-не ошибиться, тогда выигравший найдет волшебный мешочек.
6. Игра «Волшебный мешочек»
Цель: совершенствовать тактильные ощущения и восприятие.
Правила игры. Каждой команде по очереди предлагается достать из мешочка определенные геометрические фигуры (только квадраты, только треугольники, только прямоугольники). Побеждает та команда, которая сделала меньше ошибок.
7. Задачи на смекалку
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
5 лисят песок копают,3 на солнце загорают,2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
8. Презентация (см. приложение).