Алена Балыкова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселая мозаика. Числовой ряд в пределах двух десятков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление умения детей оперировать числовым рядом в пределах двух десятков.
Задачи
Дидактические:
• Закреплять умение определять предыдущее и последующее числа;
• Совершенствовать умение решать арифметические задачи, выделять в них условие, вопрос, решение и ответ.
Развивающие:
• Развивать внимание, мышление и память детей.
• Развивать пространственное мышление и ориентировку на плоскости листа.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Веселая мозаика, Числовой ряд в пределах двух десятков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитательные:
• Показать значимость математических знаний в обыденной жизни.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети и воспитатель сидят в кругу.
Ребята! Нашим соседям - девочкам и мальчикам с младшей группы потребовалась помощь. Им нужно собрать картинку, частички которой унес ветер. Что мы с вами будем делать? (искать детали) А как это можно сделать? (Вернуться к месту происшествия и искать улики)
2. Этап НОД
Демонстрируется слайд 1 "Направление ветра"
Ребята, посмотрите на картинку и определите, куда дует ветер (налево).
Верно, вот мы и встали на след шалунишки-ветра.
Демонстрируется слайд 2 "Медведь и первый фрагмент".
Ого! Фрагмент залетел в берлогу к медведю, уверена: так просто он его нам не отдаст. Как можно задобрить медведя? (Ответы детей) Предлагается угостить его медом. (Дети садятся за столы)
Задание: графический диктант "Бочка меда".
4 клетки вправо
1 клетка по диагонали вправо вниз
6 клеток вниз
1 клетка по диагонали влево вниз
4 клетки влево
6 клеток вверх
1 клетка по диагонали вправо вверх
Молодцы, нашли фрагмент. Да и медведю доброе дело сделали.
Слайд 3 "Зайцы и второй фрагмент"
Смотрите! Что происходит? (ответы детей)
Вы правы: у зайцев ссора. (Воспитатель проясняет) У одного зайчика в корзинке морковь, еще трое просят поделиться, но первый не дает, т. к. думает, что ему может не хватить потом морковки для своих 5ти братьев.
Ребята, как можно разрешить эту проблему? (Посчитать)
Задание: арифметическая задача.
У зайца в корзине 9 морковок. Сколько морковок у него останется, если 3 он отдаст друзьям?
После решения задачи спросить детей, может ли заяц поделиться с другом? (да) Хватит ли ему морковок для братьев? (да) А себе останется? (да)
В благодарность заяц дарит фрагмент и говорит, что видел такой же на самом старом дереве, застрявшем в его ветках.
Физкультминутка "Вместе по лесу идем" (В процессе дети возвращаются на стулья)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Слайд 4 "Белка и четвертый фрагмент"
Сидящая на дереве белка говорит, что то, что дети ищут у нее. И она отдаст фрагмент, если дети с ней поиграют. (Воспитатель наряжается белкой, одев маску)
Задание: ведущий кидает мяч ребенку и называет число, возвращая мяч, ребенок должен назвать соседей названного числа (11, 13, 15, 17, 14, 16, 12, 19, 18, 20).
Слайд 5 "Ежик и пятый фрагмент»
Позавидовав игре детей с белкой, ежик тоже предлагает поиграть. (Воспитатель одевает маску ежика)
Д/и "чего не стало?" (набор из 10 предметов)
Молодцы, ребята! Мы сумели собрать все фрагменты! Давайте же узнаем, что они скрывают.
3. Этап завершения
Дети собирают картинку-паззл и угадывают игру, изображенную там (жмурки).
Ребята, что нам осталось сделать? Поиграть! Во что же? Правильно: в жмурки. Давайте позавем поиграть с нами ребят с младшей группы.
НОД плавно переходит в свободную деятельность.
Комментарий для пользователей maam: презентацию к занятию найти не смогла, но при необходимости ее легко подготовить самостоятельно.