Марина Цапкаленко
Конспект ООД в средней группе «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21»
Конспект
Организационно - образовательной деятельности по ФЭМП (познание) в средней группе
"Веселая математика"
подготовила
воспитатель
Цапкаленко Марина Александровна
с. Шишкино 2017г.
Организационно – образовательная деятельность по ФЭМП (познание) в средней группе
на тему «Веселая математика».
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Веселая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель занятия: активизировать умственные, творческие способности детей, логическое мышление.
Задачи:
Образовательные – формировать умение называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Освоение умения называть направления: от себя – к себе, вверх – вниз, направо – налево, впереди – сзади. Использовать в речи наречия и предлоги: между, за, перед, около. Освоение умений различать части суток пользуясь цветовыми моделями. Составлять целое из частей.
Развивающие – развивать умение сравнивать, обобщать. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.
Воспитательные –формирование мотивов обучения.
Оснащение и оборудование:
Демонстрационный материал : модель частей суток, картинки с изображением частей суток; таблицы – карточки для поиска недостающего предмета; набор геометрических фигур; шкатулка; карточки с изображением животных, 5 игрушек – животные; карточки с изображением круглой и квадратной форм.
Раздаточный материал : по два осенних листочка, один разрезан на три части, второй с контурной схемой разреза.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой.
Словарная работа – активно использовать в речи предлоги и наречия: между, за, перед, около, рядом, под, над.
Предварительная работа – знакомство с моделью частей суток, развивающие игры.
Ход занятия
(На ширме появляется Винни-Пух) (поёт) :
Хорошо живёт на свете Винни-Пух!
Оттого поёт он эти песни вслух!
Ой, здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй!
Винни-Пух: Ребята, я принёс вам волшебную шкатулку, помогите мне открыть её (воспитатель берёт шкатулку).
Игра «Найди такой-же».
Вос-ль: Посмотрите, на шкатулке висят замочки. Давайте подберём нужный ключик.
(Дети подбирают ключик, из лежащих на столе наборов геометрических фигур)
Вос-ль. Молодцы, замочек открылся! В шкатулке много игр и заданий. Вот карточки. Давайте рассмотрим картинки. Из каких фигур составлено изображение? Определите, на что похожи картинки? Молодцы.
А теперь давайте поиграем. Игра называется «Скажи по – другому».
Не холодно - тепло
Не большой – маленький
Не длинный – короткий
Не быстрый – медленный
Не много – мало. Молодцы!
Посмотрите, ребята. В шкатулке много осенних листочков:
- Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтевшие по ветру летят…
Дети берут по два листочка. (Включаю грамзапись) По сигналу «ветер»- листья разлетаются, дети бегают с листочками, кружатся и т. д. Музыка останавливается, дети выполняют задание –
- Спрячьте листочки за спину, назад.
Вытяните руки с листочками вперед.
Поднимите вверх.
Руки в стороны ит. д.
А теперь присядем за столы.
Игра «Чего не хватает»
Вос-ль: ветер срывает не только листочки, но и шарики (последовательно показываю на таблицы). Какого шарика не хватает? (выясняем закономерность порядка изображения)
Ребята, пока мы играли с шариками, рассыпались листочки. Какого они цвета?.Помогите их собрать. (Дети собирают, накладывая красные листочки, разрезанные на три части, на зеленые, такого же размера).
Обращаю внимание детей на шкатулку – посмотрите, в шкатулке много картинок с изображением животных. Назовите, каких животных вы видите? (Дети называют животных)
Вос-ль: но вот картинки превратились в игрушки. (Ставлю игрушки в ряд). Сейчас медвежонок будет прятаться. Где медвежонок? И т. д.
(Дети говорят, где стоят игрушки, используя причастия: около, за, перед, между).
Опять обращаю внимание детей на шкатулку и достаю цветную модель частей суток.
Вос-ль: Стрелка, стрелка, покружись,
Время суток покажись!
(Поочерёдно указываю стрелкой на изображение)
Дети: это утро, это день и т. д.
Вос-ль: а вот картинки с изображением частей суток. (Рассматривают). Какое время суток художник нарисовал на этих картинках?
(Поочерёдно выставляю на мольберт)
Дети называют.
Вос-ль: а сейчас я вам загадаю загадки:
Мы завтракаем утром, а обедаем? (днём)
Утром просыпаемся, а засыпаем? (вечером)
Дети дополняют слова, показывают картинку с изображением времени суток, и стрелкой показывают цветовое изображение).
Винни-Пух: ребята, а я больше всего люблю ночь! Потому что темно и можно прятаться.
Вос-ль: Винни-Пух, но в прятки играть можно и днем. Что для этого нужно сделать, дети? (Ответы)
Винни-Пух предлагает детям поиграть. Дети закрывают глаза, Винни-Пух прячется.
Вос-ль: дети, я вам подскажу, куда спрятался Винни-Пух: идите от стола прямо до ковра, затем поверните направо, сделайте еще три шага в том же направлении, и найдёте друга.
Вос-ль: Ребята, какое у вас сегодня настроение!
Дети: Хорошее!
Вос-ль: у меня тоже прекрасное настроение. Вы меня сегодня порадовали своим вниманием, ответами, умными мыслями. А если что-то не получается, не беда, главное, чтобы было старание. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
Винни-Пух: ребята, вы мне очень понравились, и я хочу еще раз поиграть с вами в прятки! Хотите?
Дети: да.
Винни-Пух: сейчас я спрячусь, а вы ищите меня, но без подсказки воспитателя. Хорошо?
(Дети закрывают глаза, Винни-Пух прячется)
Включаю грамзапись «Облака» Шаинского.
Дети находят Винни-Пуха за ширмой. У него воздушные шары.
Вини-Пух: интересно было у вас!
Вы находчивые, сообразительные ребята!
Но пришла пора прощаться.
И на память о нашей встрече,
Я хочу подарить вам воздушные шары.
Вос-ль: спасибо тебе, милый друг Винни-Пух.
Дети прощаются с Винни-Пухом.
Рефлексия.