Олеся Горбунова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Способствовать развитию логического мышления, сообразительности.
2. Формировать навыки моделирования объектов из плоскостных фигур.
3. Учить анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать, делать выводы.
4. Формировать умение решать логические задачи на поиск недостающих в ряду фигур, на выявление признака общности и отличия.
5. Побуждать к проявлению упорства в достижении поставленной цели.
6. Решать задачи подготовки детей к школе средствами занимательной математики.
Предварительная работа:
1. Работа с лабиринтами, схемами, линейками, геометрическими фигурами и формами.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „В гостях у Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Прямой счет.
3. Игры на внимание.
4. Изготовление плоскостных фигур.
5. Работа с загадками.
Материал и оборудование : лабиринты, схемы. Карточки «Забавные цифры», «Состав числа». Линейки, ленточки. Геометрические фигуры и формы.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня перед Вами хотят посоревноваться и показать свои знания команда «Умники» и команда «Всезнайки». Просим рассудить их. Обе команды подготовили приветствия.
«Умники» : Нас «Умниками» называют,
И «Умники» не проиграют!
Гостям хотим мы пожелать,
Судить нас всех на цифру пять!
«Всезнайки» : Мы «Всезнайки» много знаем,
Ни за что не проиграем!
Мы стремимся победить,
«Умников» опередить.
По чести гости нас судите,
Оценками не обделите!
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, я буду загадывать по одной загадке для каждой команды. Думайте хорошенько, прежде чем дать ответ. Первая загадка для команды «Умники», вторая для команды «Всезнайки» и так далее по очереди.
1) В садике гулял павлин,
Подошёл ещё один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами.
2) Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
3) На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две матрёшки, Буратино
И весёлый Чиполлино.
Помогите же Танюшке,
Сосчитать свои игрушки.
4) Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал-
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
5) Как - то четверо ребят
С горки покатились,
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
6) Три весёлых кошечки
Уселись на окошечке,
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете отгадывать загадки. Ой, посмотрите, что за гость к нам пожаловал! / входит Незнайка /
Незнайка : Я на шаре пролетал
И ваш садик увидал.
Говорят, у вас игра
Веселитесь, детвора!
А чем это вы тут занимаетесь?
Ответы детей.
Незнайка : Я науку уважаю,
А хотите, посчитаю.
Два плюс два конечно восемь.
За ответ конфетку просим.
Воспитатель: Незнайка, а где это тебя так считать научили?
Незнайка : Я очень люблю умные книги!
Воспитатель: Давай-ка, мы проверим твои знания. А вы, ребята слушайте и если Незнайка ошибётся, поправьте его.
1) Сколько солнышек на небе?
2) Сколько глаз у совы?
3) Сколько огоньков у светофора?
4) Сколько хвостов у двух ослов?
5) Сколько шей у пяти журавлей?
Ответы Незнайки, детей.
Воспитатель: Незнайка, а что это у тебя висит из кармана?
Незнайка : Вы мне тут трудные задания придумываете. Вот я посмотрю, как вы справитесь с моим заданием. Я принёс ленточки разной длины, попробуйте измерить их.
Воспитатель: Ребята, покажем нашему гостю, как мы справимся с этим заданием с помощью линеек.
Два ребёнка из каждой команды измеряют ленточки /
Воспитатель: Справились! Сейчас поиграем. Незнайка, принеси, пожалуйста, коробку с цифрами. Неси аккуратно, не перепутай карточки.
Незнайка спотыкается, карточки рассыпаются на полу /
Воспитатель: Вот беда. Хорошо, что у меня есть точно такие же картинки.
Воспитатель: Видно эти забавные цифры хотят с вами поиграть. Условия игры такие: по моему сигналу, команды должны взять по одной карточке с цифрой и построиться по порядку от 0 до 9. Как только все цифры выстроятся в правильном порядке, команда поднимает руки вверх. Скоро мы узнаем, какая из команд не только, быстрая и ловкая, но и знают ли они какие цифры стоят друг за другом.
Под звуки бубна проводится игра «Чьи цифры быстрее найдут своё место»
Незнайка : Эй, команды! Не скучайте.
Цифры в домиках считайте!
Было шесть, а пять ушло.
Посчитайте хорошо!
Воспитатель: Ребята, покажем Незнайке, как мы легко справимся с этим заданием.
Проводится игра-задание «Состав числа»
Воспитатель: Дети, отнесите свои «домики» гостям.
Воспитатель: Постарались, справились быстро.
Давай проверим их внимание? Дети, располагайтесь на полу и слушайте внимательно. У каждой команды по два задания. Первое - это лабиринт, второе - нужно найти и нарисовать недостающую фигуру.
Проводится игровое задание «Пройди лабиринт», и «Какой фигуры не хватает?»
Воспитатель: Так уж получается, что игра кончается.
Вся игра: вопрос - ответ. Вот и всей игры секрет!
Незнайка : Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Воспитатель: Спасибо тебе, Незнайка. Замечательные стихи. Весело было сегодня,
но пришло время прощаться. Уважаемые гости, понравилась ли
Вам наша игра? Незнайка, угощай ребят сладостями, они сегодня
постарались на славу.
Дети: Спасибо всем за внимание!
До новых встреч! До свидания