Елена Штыкова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 20, называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
! Сейчас у нас начнется занятие - математика, на котором мы с вами будем работать с геометрическими фигурами.
Начнем наше занятие с разминки.
Посчитаем по порядку до 20 и обратно до 1;
Как я уже сказала, мы сегодня будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, нам предстоит отгадать.
Игра «Узнай меня»
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
Молодец, все фигуры назвал правильно.
А ты знаешь, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давай попробуем.
Работа со счетными палочками (можно использовать спички, коктейльные трубочки и любой подручный материал)
- отсчитай три палочки и сделай треугольник
- отсчитай еще две палочки и сделай еще один треугольник
- сколько треугольников получилось? (два)
- сколько палочек мы отсчитали?
- отсчитай четыре палочки и сделай квадрат.
- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат
- какая фигура получилась? (прямоугольник)
- сколько четырехугольников получилось? (три)
- а сколько многоугольников получилось? (три)
- назови их. (два квадрата и один многоугольник)
- отсчитай еще три палочки и сделай еще один квадрат.
- сколько палочек мы отсчитали?
- какие фигуры у нас получились?
Работа с картинками: 1 задание
А сейчас мы будем работать с картинкой с изображением геометрических фигур. Ты должен внимательно рассмотреть картинку и точно рассказать, как расположены на ней фигуры.
- Где находится прямоугольник?
Прямоугольник находится посередине.
- Где находится овал?
Овал находится справа от прямоугольника
- Где находится круг?
Круг находится внизу, под прямоугольником
- Где находится квадрат?
Квадрат находится слева от прямоугольника
- Где находится треугольник?
Треугольник находится сверху, над прямоугольником.
2 задание
3 задание
Какой фигуры не хватает.
Сегодня я покажу, как рисовать многоугольник в тетради. Вначале нужно решить, какой многоугольник мы будем рисовать. Я буду рисовать пятиугольник. Поставлю пять точек для вершин (показ, соединю их прямыми линиями между собой – получились стороны многоугольника (показ). Какая фигура получилась? Давай. проверим, правильно ли я нарисовала пятиугольник.
Дети проверяют, считая вершины, углы, стороны.
Теперь ты нарисуй любой многоугольник.
А прежде давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Самостоятельная работа детей.
3 часть. Итог занятия.
Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. С чем мы сегодня работали на занятии (с геометрическими фигурами). Чему вы научились на занятии? (выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек, рисовать многоугольники в тетради)