Елена Кондаурова
НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича и Геоконтом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича и Геоконтом»
Логико-математическое развитие в средней группе.
Цель: Закрепить знания детей в счете до 5, знание геометрических фигур, продолжить знакомить детей с двухцветным квадратом Воскобовича, Геоконтом
Публикация «НОД по математике в средней группе „Путешествие в сказку „Теремок“ с двухцветным квадратом Воскобовича и Геоконтом“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Образовательные задачи: Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича; создания геометрических фигур с помощью Геоконта,упражнять в счёте до 5.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Формировать интерес к математике. Воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость.
Оборудование к занятию: двухцветный квадрат Воскобовича (на каждого ребенка, Геоконт (на каждого ребенка, коврограф, демонстративный материал (схемы «домик», «мышка», «конфета», «лодочка») на каждого ребенка, игрушки – лягушка, заяц, лиса, медведь, заготовки для аппликации (геометрические фигуры-квадрат, треугольник, прямоугольник, изображения животных)
Предварительная подготовка: изучение геометрических фигур (квадрат) ; изучение термина "сторона", "угол"; изучение счета до "5"; чтение сказки "Теремок".
Ход занятия:
Воспитатель и дети входят в группу, и присаживаются на ковер на мягкие модули (круглой, квадратной, и треугольной формы)
Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в сказочной стране математики и геометрии. Посмотрите, кто пришел нас встретить в этой сказочной стране!
Дети: Гномик Фи!
Воспитатель: Правильно ребята! А как вы думаете, где живет гномик?
Дети: в сказочном лесу, в Фиолетовом лесу. (ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, какой у гномика любимый цвет? (ответы детей) А что может быть фиолетового цвета? (ответы детей)
Воспитатель: А еще гномик Фи очень любит сказки! И сегодня он принес нам одну из своих любимых книг! «Теремок»! так. давайте почитаем! (из книги выпадает письмо)
Воспитатель: Ой, ребята, что же это?
Воспитатель показывает детям письмо и читает его надписи:
«Почта сказочного леса. Письмо от гномика Фи для ребят из детского сада «Радость»
Воспитатель: Да это же для нас письмо! Давайте скорее его прочитаем! Кажется гномик приготовил для нас загадки! (воспитатель читает детям загадки)
Загадки о геометрических фигурах
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
*Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?.
Треугольник то, друзья.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Ребята, вы справились со всеми загадками гномика! И он приготовил для вас еще один сюрприз! Давайте посмотрим!
(идем к первому столу)
Воспитатель: Ребята, давайте поближе рассмотрим, присаживайтесь все на свои места, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)
Правильно! Ребята, покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4)
А сколько углов (4). А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!
А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (2), а какие (красный и зеленый)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали. Ребята, да это же ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ! А вы знаете, почему его называют ВОЛШЕБНЫЙ?
Дети: Потому что из него можно складывать разные геометрические фигуры! ….Потому, что его принес гномик Фи. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! И он очень хочет с вами поиграть. Наш волшебный квадрат –он какой? - (Большой). Давайте превратим его в маленький! Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы детей). А теперь давайте превратим квадрат в треугольник? (подсказывает по схеме как правильно сложить.) А на что похож наш треугольник? (ответы детей6 на крышу, на горы.) А давайте превратим наш Квадрат в трапецию! (помогает по схеме) А на что похожа эта фигура? ( ответы детей: на пирамидку, на юбочку, на перевернутую лодочку.)
Один ребенок выполняет задания с волшебным шнурком на коврографе (из «волшебного шнурка выложить на коврографе квадрат, прямоугольник, треугольник)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Но гномик приготовил нам еще один сюрприз! Давайте пересядем за другой стол! Посмотрите, как вы думаете что это? (ответы детей) Правильно, это- Геоконт!
А давайте мы с вами выложим квадрат на геоконте. а треугольник?. а прямоугольник?. (дети выполняют задания на геоконте, один ребенок выполняет на большом.)
Воспитатель: Вы все сделали правильно! А сейчас давайте мы с вами сделаем небольшую пальчиковую гимнастику!
«5 маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок, купалось в реке (ладони прижаты друг к другу, выполняют движение «рыбки»)
Лежало большое бревно на песке (из пальцев двух рук складываем круг)
И рыбка сказала- здесь плавать легко (движение рыбки)
Другая сказала- но здесь глубоко (ладони прижаты друг к другу, -жест отрицания)
А третья сказала-мне хочется спать (показываем сон)
Четвертая стала вдруг замерзать (холод)
А пятая крикнула-здесь крокодил, (пальцы рук изображают пасть)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил! (рыбки уплывают)
Воспитатель: Молодцы! Давайте вернемся к нашим Волшебным квадратам! (дети пересаживаются за первый стол)
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок … А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит! ….Давайте сложим мышку. Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы ребята, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
Воспитатель (доставая игрушечную лягушку) : Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, зайчика конфеткой угостить. Пока лягушка скакала конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку –квакушку конфетой. Сделайте, пожалуйста. Дети складывают конфету. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками и с ней вместе жить. Сколько теперь зверушек в домике. (2)
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца) Только ребята что-то журчит! Что же это? (вода, речка, ручей) Ребята, зайчику ручеек преградил дорожку к терему. А как же зайчику попасть к теремку? (надо переплыть) На чем можно переплыть ручеек? (На лодке). А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся на нем вместе с зайчиком путешествовать по ручейку, поплыли.
Физ. минутка
Ручеек бежит, по кругу (бег на месте)
Ручеек журчит, жур-жур-жур (хлопки прямыми руками над головой)
На него не наступай – (грозим пальцами)
Пе-ре-пры-ги-вай! (прыжки на месте)
Дети остаются стоять на свои местах.
Воспитатель: Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе. Сколько зверушек стало в домике? (3)
Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Но пока она бежала, часики свои потеряла. Давайте сделаем лисичке часики на наших Геоконтах! (дети присаживаются за столы с Геоконтами, один ребенок выполняет задание на большом Геоконте.
Сколько зверушек живет в теремке? (4)
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок!»
Воспитатель: Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) А теремок у нас? (Маленький)
Воспитатель читает стихотворение про теремок :
В чистом поле теремок, Был ни низок, ни высок.
Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили
Там и мышка и лягушка,
Зайчик с лисонькой –подружкой
Но набрел на теремок Мишка косолапый
Раздавил он теремок своей огромной лапой.
Звери очень испугались, поскорее разбежались
А потом собрались снова, Чтоб построить терем новый.
Воспитатель: После того как пришёл медведь и развалил теремок, (воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос) : Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать?
Дети догадываются и отвечают: Надо построить новый Теремок… .
Воспитатель: Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно?
Ответы детей: Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места!
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами смастерим большой теремок, и поселим в нем всех зверей!
(дети с воспитателем проходят к третьему столу, где лежат заготовки для аппликации :крыша (треугольник, дом (квадрат, дверь (прямоугольник) и изображения животных, клей и салфетки
Воспитатель: Молодцы! Все правильно вы сказали и сделали! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем животным хватит места! Наши животные будут жить вместе весело и дружно! Спасибо Вам за это ребятки!
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие в сказочную страну? А подарки которые вам принес гномик Фи? Давайте мы поблагодарим гномика!
А как вы считаете, вы сегодня справились со всеми заданиями? (ответы детей) .Давайте вы сейчас выберете и покажите нам карточку, которая больше соответствует вашим чувствам! (дети выбирают карточки из «Короба Эмоций» : 1) Я все правильно сегодня сделал! У меня все получалось быстро 2) Я старался, все сделал правильно, но мне нужно больше времени 3) Сегодня у меня не все получилось, но я обязательно сделаю все правильно в следующий раз)
Воспитатель: Сегодня вы все молодцы! Давайте скажем нашим гостям «До свидания»
Воспитатель заканчивает занятие.