Ирина Чиркова
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Путешествие в сказку «Теремок»
Задачи:
• способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми (социально-коммуникативное развитие);
• обеспечить условия для становления правил взаимодействия через развитие умения детей работать в паре (социально-коммуникативное развитие);
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• создать условия для развития аналитического восприятия: стимулировать интерес детей к сравнению предметов по форме, размеру, цвету (познавательное развитие);
• создать условия для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировке простейших выводов (речевое развитие).
Обучающие задачи:
- закрепить знания детей о временах года, о днях недели, о частях суток; о числах в пределах 5; в классификации предметов.
- закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; умение группировать предметы по определённым признакам (форме, цвету, размеру); соотносить количество предметов с цифрой; ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
-развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе;
- формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- воспитывать желание помогать героям сказки.
Личностные УУД: воспринимать речь воспитателя (других детей, непосредственно не обращенную к дошкольнику; совершенствовать имеющиеся знания и умения, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения и самостоятельность.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; умение точно выражать свои мысли.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь. Скажите, какие люди ходят в гости – злые или добрые? (добрые) А хозяева какими должны быть? (добрыми, весёлыми, гостеприимными) Давайте мы возьмём тёплое доброе солнышко в руки и поделимся теплом с нашими гостями.
Я держу в ладошках солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбайтесь – это просто!
Лучик солнца – это Вам!
(Садятся)
Солнышко приглашает вас сегодня попутешествовать. Закрывайте глазки.
Кисточкой волшебной в воздухе взмахнём –
Волшебство появится – в сказку попадём!
(появляется теремок)
В какую сказку мы попали? («Теремок»). Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка – норушка. Постучала в дверь и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?» А теремок ей отвечает : «Ответишь на мои вопросы – сможешь войти и жить».
Ребята, поможем мышке на вопросы ответить? (Да)
1. Какое сейчас время года? (весна) А какое было до весны? (зима) А какое будет после весны? (лето)
2. Какой день недели сейчас? (среда) А какой день недели был вчера? (вторник) А какой день недели будет завтра? (четверг)
3. Какая часть суток сейчас? (утро) Когда мы будем спать? (ночью) Когда мы будем обедать? (днём)
Молодцы! Помогли мышке: ответили на все вопросы верно. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала лягушка – квакушка. «Терем-теремок, пусти меня жить!» А теремок ей отвечает : «Выполнишь задание – пущу». Поможем лягушке? (Да)
Распределите геометрические фигуры на 2 группы. На какие группы мы можем разделить фигуры? (1. по цвету. 2. по размеру. 3. с углами и без)
И с этим заданием вы справились.
Вошла лягушка в теремок, и стали они жить….(вдвоём)
Прискакал и зайчик - попрыгайчик. «Терем-теремок, пусти меня жить!» А теремок ей отвечает : «Выполнишь задание – пущу». Поможем зайке? (Да)
Соедините линией количество предметов на карточке с цифрой.
Сколько кочанов капусты у зайчика? (3)
Сколько морковок? (5)
Сколько листьев салата? (1) Молодцы. Помогли зайке.
Вошёл зайчик в теремок, и стали они жить (втроём).
А вот и лиса прибежала к теремку. «Терем-теремок, пусти меня жить!» А теремок ей отвечает : «Выполнишь задание – пущу». Поможем лисичке? (Да)
Надо украсить коврик геометрическими фигурами. В центр коврика положите треугольник. Сверху над треугольником положите квадрат. Справа от треугольника – круг. Слева от треугольника – овал. Под треугольником положите прямоугольник.
Помогли лисичке – молодцы. Вошла лисичка в теремок, и стали они жить….(вчетвером)
Устали, наверное, трудиться? Давайте отдохнём – встали возле своих стульчиков.
Ф/М музыкальная (шагать, бег на месте, приседать, прыгать, танцевать)
А вот волк никак не может к теремку пройти – дорогу камни завалили. Давайте поможем волку – разберём все камни (работа с блоками Дьенеша)
А вот и волк к теремку пришёл, и стали они жить (впятером)
И медведь косолапый тоже в теремок просится. «Терем-теремок, пусти меня жить!» А теремок ему отвечает : «Выполнишь задание – пущу». Поможем мишке? (Да)
Найди четвёртый лишний и объясни, почему он лишний.
Молодцы, ребята, и мишке помогли!
Какие вы, ребята, добрые - всем животным помогли, все в теремке собрались. А нам пора в садик возвращаться. Закрываем глазки.
Кисточкой волшебной в воздухе взмахнём –
Волшебство исчезнет – в садик попадём!
Наше солнышко нас опять встречает и спрашивает: понравилось путешествие? С какой сказкой путешествовали? Что мы делали?
Солнышко говорит вам всем «Спасибо» за вашу доброту. Послушайте стихотворение.
Что такое доброта?
-Это свет душевный.
Что такое доброта?
- Это луч волшебный.
Это солнышко в душе
И зимой, и летом –
Всё его живым теплом
Ласково согрето.
Доброта в любой беде
Нам всегда поможет.
Без неё прожить никто
На Земле не сможет.
И поэтому должны
Стать мы все добрее –
Будет наша жизнь тогда
Краше и светлее.