Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Теремок»

Ирина Чиркова
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Путешествие в сказку «Теремок»

Задачи:

• способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми (социально-коммуникативное развитие);

• обеспечить условия для становления правил взаимодействия через развитие умения детей работать в паре (социально-коммуникативное развитие);

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах

создать условия для развития аналитического восприятия: стимулировать интерес детей к сравнению предметов по форме, размеру, цвету (познавательное развитие);

• создать условия для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировке простейших выводов (речевое развитие).

Обучающие задачи:

- закрепить знания детей о временах года, о днях недели, о частях суток; о числах в пределах 5; в классификации предметов.

- закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; умение группировать предметы по определённым признакам (форме, цвету, размеру); соотносить количество предметов с цифрой; ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

-развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе;

- формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

- воспитывать желание помогать героям сказки.

Личностные УУД: воспринимать речь воспитателя (других детей, непосредственно не обращенную к дошкольнику; совершенствовать имеющиеся знания и умения, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения и самостоятельность.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; умение точно выражать свои мысли.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь. Скажите, какие люди ходят в гости – злые или добрые? (добрые) А хозяева какими должны быть? (добрыми, весёлыми, гостеприимными) Давайте мы возьмём тёплое доброе солнышко в руки и поделимся теплом с нашими гостями.

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь – это просто!

Лучик солнца – это Вам!

(Садятся)

Солнышко приглашает вас сегодня попутешествовать. Закрывайте глазки.

Кисточкой волшебной в воздухе взмахнём –

Волшебство появится – в сказку попадём!

(появляется теремок)

В какую сказку мы попали? («Теремок»). Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка – норушка. Постучала в дверь и спрашивает: «Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?» А теремок ей отвечает : «Ответишь на мои вопросы – сможешь войти и жить».

Ребята, поможем мышке на вопросы ответить? (Да)

1. Какое сейчас время года? (весна) А какое было до весны? (зима) А какое будет после весны? (лето)

2. Какой день недели сейчас? (среда) А какой день недели был вчера? (вторник) А какой день недели будет завтра? (четверг)

3. Какая часть суток сейчас? (утро) Когда мы будем спать? (ночью) Когда мы будем обедать? (днём)

Молодцы! Помогли мышке: ответили на все вопросы верно. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала лягушка – квакушка. «Терем-теремок, пусти меня жить!» А теремок ей отвечает : «Выполнишь задание – пущу». Поможем лягушке? (Да)

Распределите геометрические фигуры на 2 группы. На какие группы мы можем разделить фигуры? (1. по цвету. 2. по размеру. 3. с углами и без)

И с этим заданием вы справились.

Вошла лягушка в теремок, и стали они жить….(вдвоём)

Прискакал и зайчик - попрыгайчик. «Терем-теремок, пусти меня жить!» А теремок ей отвечает : «Выполнишь задание – пущу». Поможем зайке? (Да)

Соедините линией количество предметов на карточке с цифрой.

Сколько кочанов капусты у зайчика? (3)

Сколько морковок? (5)

Сколько листьев салата? (1) Молодцы. Помогли зайке.

Вошёл зайчик в теремок, и стали они жить (втроём).

А вот и лиса прибежала к теремку. «Терем-теремок, пусти меня жить!» А теремок ей отвечает : «Выполнишь задание – пущу». Поможем лисичке? (Да)

Надо украсить коврик геометрическими фигурами. В центр коврика положите треугольник. Сверху над треугольником положите квадрат. Справа от треугольника – круг. Слева от треугольника – овал. Под треугольником положите прямоугольник.

Помогли лисичке – молодцы. Вошла лисичка в теремок, и стали они жить….(вчетвером)

Устали, наверное, трудиться? Давайте отдохнём – встали возле своих стульчиков.

Ф/М музыкальная (шагать, бег на месте, приседать, прыгать, танцевать)

А вот волк никак не может к теремку пройти – дорогу камни завалили. Давайте поможем волку – разберём все камни (работа с блоками Дьенеша)

А вот и волк к теремку пришёл, и стали они жить (впятером)

И медведь косолапый тоже в теремок просится. «Терем-теремок, пусти меня жить!» А теремок ему отвечает : «Выполнишь задание – пущу». Поможем мишке? (Да)

Найди четвёртый лишний и объясни, почему он лишний.

Молодцы, ребята, и мишке помогли!

Какие вы, ребята, добрые - всем животным помогли, все в теремке собрались. А нам пора в садик возвращаться. Закрываем глазки.

Кисточкой волшебной в воздухе взмахнём –

Волшебство исчезнет – в садик попадём!

Наше солнышко нас опять встречает и спрашивает: понравилось путешествие? С какой сказкой путешествовали? Что мы делали?

Солнышко говорит вам всем «Спасибо» за вашу доброту. Послушайте стихотворение.

Что такое доброта?

-Это свет душевный.

Что такое доброта?

- Это луч волшебный.

Это солнышко в душе

И зимой, и летом –

Всё его живым теплом

Ласково согрето.

Доброта в любой беде

Нам всегда поможет.

Без неё прожить никто

На Земле не сможет.

И поэтому должны

Стать мы все добрее –

Будет наша жизнь тогда

Краше и светлее.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку «Теремок» Тема: «Организация игр и игровых занятий на занятиях по физической культуре» Конспект непосредственно образовательной деятельность по.

Фотоотчет к физкультурному досугу «Путешествие в сказку Теремок»Фотоотчет к физкультурному досугу «Путешествие в сказку Теремок» Подготовили и провели: Воспитатель Бородулина Н. К., муз. руководитель Егорова О. М. Физкультурные досуги приобщают детей к участию в различных.

НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича и Геоконтом» «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича и Геоконтом» Логико-математическое развитие в средней группе. Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в сказку Теремок" Цели: 1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче»,.

Конспект НОД по математике «Путешествие в сказку» Программные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц; • Познакомить с записью числа 10; • Закрепить навыки счета в прямом.

Конспект по ФЭМП с использованием музыкально-театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Цели: формировать умение сравнивать предметы по величине; совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок» Тема: «Путешествие в сказку теремок.» (С использованием ИКТ.) Четверг: Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича»Конспект НОД «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича» Логико-математическое развитие в средней группе. Тема «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича». Цель: Познакомить.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок»Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Теремок»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 00:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в сказку «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чиркова (УИ 374539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД