Получи документы

Конспект занятия по математике с интеграцией обучения хакасскому языку в средней группе «Волшебная страна Математика»

Надежда Маркисовна
Конспект занятия по математике с интеграцией обучения хакасскому языку в средней группе «Волшебная страна Математика»

Конспект занятия по математике в средней группе «Пчелки»

«Волшебная страна Математика».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Художественное творчество» (аппликация, «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Публикация «Конспект занятия по математике с интеграцией обучения хакасскому языку в средней группе „Волшебная страна Математика“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная познавательно-исследовательская, художественная.

Цели: расширять представления детей о частях суток, геометрические фигуры, цвета и их оттенки, упражнять в счете до 5, прямой и обратный счет на русском и татарском языках, развивать чувство ритма, закрепить ориентировку в пространстве и на листе бумаги, закрепить сравнение предметов по величине, развивать мелкую моторику, воспитывать желание изучать татарский язык.

Планируемые результаты: имеет представление о геометрических фигурах; ориентируется во времени суток (утро, день, вечер, ночь); сравнивает предметы по величине; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной деятельностью

Материалы и оборудование : проектор, магнитофон, цветик-семицветик, раскраски, цветные карандаши, объемные и плоские геометрические фигуры, математические пеналы, металлофон, воздушный шар, большой и маленький мячи.

Содержание организованной деятельности детей

1. Приветствие

Дети заходят в группу, становятся в круг, здороваются на русском и на хакасском языках. (УМК).

- Ребята, здравствуйте! Изеннер, палалар!

-Исэнме, Таня! Хэллэр ничек?

2. Объяснение темы и цели занятия детям.

-Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Страну Математика.

(На экране слайд с изображением Страны Математика).

- Как доберемся в Страну Математика? (Ответы детей).

-А давайте полетим на воздушном шаре. Нужно его надуть.

3. Дыхательная гимнастика «Надуваем шар»

(П. незаметно вносит из приемной уже заранее надутый шар.)

-Ребята, держитесь за веревочку, мы полетели в Страну Математика. Но дорога туда дальняя, трудная, с препятствиями. А поможет нам волшебный цветик - семицветик.

-Из какой сказки этот цветок? Кто написал ее? (Валентин Катаев «Цветик-семицветик»).Что случилось с девочкой Женей? (Женя получила в подарок волшебный цветок с семью разноцветными лепесточками. С его помощью могут быть использованы 7 заветных желаний).

-Ребята, а у нас тоже есть цветик - семицветик. (Цветок прикреплен на магнитную доску, все лепестки пронумерованы по порядку от1 до 7). Посмотрите на доску.

- Дима, оторви ПЕРВЫЙ лепесток. Какого он цвета? (Желтый).

(На оборотной стороне лепестка написано задание. П. читает).

4. Игра «Правильно - неправильно» (Повторение частей суток)

- Мы с вами долетели до Реки Времени. Вспомним части суток. Если согласны с утверждением, хлопаете, если не согласны, не хлопаем.

Утром дети делают зарядку. +

Днем светит луна. –

Ночью дети чистят зубки. -

Вечером мы ужинаем. +

Днем дети играют. +

- Ребята, вы справились с заданием. И переходим через Реку Времени.

5. Числоград (Счет 1-5).

А)-Перед нами следующее препятствие – Числоград (Страна чисел).Чтобы лететь дальше, нужно выполнить задание. Алина, оторви ВТОРОЙ лепесток. Какого он цвета? (Красный).

А теперь, ребята, тихо

Вы садитесь за столы.

Эти цифры по порядку

Вы расставьте не спеша.

(Дети садятся за столы. Перед ними математические пеналы. Нужно расставить числа от 1 до 5. Прямой и обратный счет. Счет по- татарский.)

Б) Игра «Покажи число».

П. на металлофоне производит звуки, дети считают и показывают соответствующее число. Например, 4 звука – число 4).

Ребята, мы справились и с этим заданием. Полетели дальше.

6. Остановка «Солнце, тучка».

Гимнастика для глаз (на экране).

- Риана, оторви ТРЕТИЙ по счету лепесток. Какого он цвета? (Зеленый).

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Укрепляем мышцы глаза

Видеть лучше будем сразу.

7. Город геометрических фигур (Повторение геометрических фигур и цветов)

Дидактическая игра «Что лишнее».

-Тимур, оторви ЧЕТВЕРТЫЙ лепесток. Какого он цвета? (Синий).

Мы встречаем их везде-

На земле и на воде,

В небесах и под землей,

Нам они нужны с тобой!

Будем их мы называть,

Тем фигурам каждый рад.

А) куб, цилиндр, ромб, шар, пирамида (Ромб лишний, потому что он объемный, а все остальные фигуры плоские).

Б) прямоугольник, овал, круг, конус, треугольник. (Конус лишний, потому что он объемный, а все остальные фигуры плоские).

-Ребята, справились с заданием, прошли Город геометрических фигур. Летим дальше.

8. Остановка «Отдыхай-ка» (Физминутка с УМК)

-Кирилл, оторви ПЯТЫЙ по счету лепесток. Какого он цвета? (Оранжевый).

Вновь у нас физкультминутка,

Разминаем руки, плечи.

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, считать, читать,

И совсем не уставать.

-Ребята, выходите сюда на полянку.

(П. показывает маленький / большой мяч и спрашивает :

-Бу нэрсэ? (Бу туп).

-Туп нинди? (Туп кечкенэ/ зур, матур, чиста/ пычрак.

- А теперь мы превратимся в мячики поиграем в игру «Туп». (Аудиозапись «Сикер туп», 42 трек)

Туп, туп, матур туп,

Сикер, сикер матур туп.

1,2,3,4,5,

Сикер, сикер матур туп.

9. Лес загадок (Игра «Найди отличия»)

-Присядьте на полянке. (дети садятся на ковер).

- Альмира, оторви ШЕСТОЙ лепесток. Какого он цвета? (Фиолетовый).

10. Город веселых мастеров (Сравнение по величине).

-Ребята, летим дальше. Оторви СЕДЬМОЙ лепесток. Какого он цвета? (Голубой).

(На столах у каждого ребенка раскраска с изображением домов, цветные карандаши).

А) Ориентировка на листе бумаги

-- Прилетели до Города веселых мастеров. Мы тоже превратимся в мастеров, построим свои дома. Покажите самый низкий дом. Где он находится? (В середине).

-Покажите самый высокий дом. Где он находится? (Слева).

Покажите дом пониже.. Где он находится? (Справа).

Б) Художественное творчество

-Закрасьте самый высокий дом в красный цвет и т. Д.

10. Рефлексия

-Ребята, мы преодолели все препятствия и долетели до Волшебной страны Математика. (На экране слайд с изображением). А помогли нам в пути ваши знания, ответы. Ребята, нам пора возвращаться в сад. Держитесь за шарик, полетели домой. 1,2,3,4,5,Полетели в детский сад. -Расскажите воспитателям, чем мы сегодня занимались? -Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Ситуативно-коммуникативные технологии в обучении детей хакасскому языку Игровые упражнения в различении звуков. Игра с мячом «Яны»(«Эхо») Воспитатель называет слово, интонационно выделяя в нем звук,бросает.

Конспект занятия «Волшебная страна!» Экспериментирование с песком Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, развитие связной речи, обогащение словарного запаса Задачи: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете «Математика» ГБДОУ №6 Адмиралтейского района Санкт-Петербург Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебная математика» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Светлячок» по образовательной области «Познавательное развитие» муниципальное дошкольное.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебная страна-математика» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Волшебная страна-математика». Задачи. Образовательные: закрепить цифры, навыки.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №2 «Волшебная страна сказок» 1. Продолжать учить детей самостоятельно придумывать окончание сказки (продолжение сюжета, воображаемые действующие лица). Опираясь на тему,.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Презентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возрастаПрезентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию кружка по математике на общесадиковом родительском собрании. 1 слайд. Добрый вечер,.

Конспект занятия «Театр-волшебная страна!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Театр - волшебная страна» Цель: Развитие речи и познавательной активности.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математика с Незнайкой» Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Математика с Незнайкой» Программное содержание: -закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с интеграцией обучения хакасскому языку в средней группе «Волшебная страна Математика»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 16:13
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД