Надежда Маркисовна
Конспект занятия по математике с интеграцией обучения хакасскому языку в средней группе «Волшебная страна Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе «Пчелки»
«Волшебная страна Математика».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Художественное творчество» (аппликация, «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».
Публикация «Конспект занятия по математике с интеграцией обучения хакасскому языку в средней группе „Волшебная страна Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Республика Хакасия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная познавательно-исследовательская, художественная.
Цели: расширять представления детей о частях суток, геометрические фигуры, цвета и их оттенки, упражнять в счете до 5, прямой и обратный счет на русском и татарском языках, развивать чувство ритма, закрепить ориентировку в пространстве и на листе бумаги, закрепить сравнение предметов по величине, развивать мелкую моторику, воспитывать желание изучать татарский язык.
Планируемые результаты: имеет представление о геометрических фигурах; ориентируется во времени суток (утро, день, вечер, ночь); сравнивает предметы по величине; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной деятельностью
Материалы и оборудование : проектор, магнитофон, цветик-семицветик, раскраски, цветные карандаши, объемные и плоские геометрические фигуры, математические пеналы, металлофон, воздушный шар, большой и маленький мячи.
Содержание организованной деятельности детей
1. Приветствие
Дети заходят в группу, становятся в круг, здороваются на русском и на хакасском языках. (УМК).
- Ребята, здравствуйте! Изеннер, палалар!
-Исэнме, Таня! Хэллэр ничек?
2. Объяснение темы и цели занятия детям.
-Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Страну Математика.
(На экране слайд с изображением Страны Математика).
- Как доберемся в Страну Математика? (Ответы детей).
-А давайте полетим на воздушном шаре. Нужно его надуть.
3. Дыхательная гимнастика «Надуваем шар»
(П. незаметно вносит из приемной уже заранее надутый шар.)
-Ребята, держитесь за веревочку, мы полетели в Страну Математика. Но дорога туда дальняя, трудная, с препятствиями. А поможет нам волшебный цветик - семицветик.
-Из какой сказки этот цветок? Кто написал ее? (Валентин Катаев «Цветик-семицветик»).Что случилось с девочкой Женей? (Женя получила в подарок волшебный цветок с семью разноцветными лепесточками. С его помощью могут быть использованы 7 заветных желаний).
-Ребята, а у нас тоже есть цветик - семицветик. (Цветок прикреплен на магнитную доску, все лепестки пронумерованы по порядку от1 до 7). Посмотрите на доску.
- Дима, оторви ПЕРВЫЙ лепесток. Какого он цвета? (Желтый).
(На оборотной стороне лепестка написано задание. П. читает).
4. Игра «Правильно - неправильно» (Повторение частей суток)
- Мы с вами долетели до Реки Времени. Вспомним части суток. Если согласны с утверждением, хлопаете, если не согласны, не хлопаем.
Утром дети делают зарядку. +
Днем светит луна. –
Ночью дети чистят зубки. -
Вечером мы ужинаем. +
Днем дети играют. +
- Ребята, вы справились с заданием. И переходим через Реку Времени.
5. Числоград (Счет 1-5).
А)-Перед нами следующее препятствие – Числоград (Страна чисел).Чтобы лететь дальше, нужно выполнить задание. Алина, оторви ВТОРОЙ лепесток. Какого он цвета? (Красный).
А теперь, ребята, тихо
Вы садитесь за столы.
Эти цифры по порядку
Вы расставьте не спеша.
(Дети садятся за столы. Перед ними математические пеналы. Нужно расставить числа от 1 до 5. Прямой и обратный счет. Счет по- татарский.)
Б) Игра «Покажи число».
П. на металлофоне производит звуки, дети считают и показывают соответствующее число. Например, 4 звука – число 4).
Ребята, мы справились и с этим заданием. Полетели дальше.
6. Остановка «Солнце, тучка».
Гимнастика для глаз (на экране).
- Риана, оторви ТРЕТИЙ по счету лепесток. Какого он цвета? (Зеленый).
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Укрепляем мышцы глаза
Видеть лучше будем сразу.
7. Город геометрических фигур (Повторение геометрических фигур и цветов)
Дидактическая игра «Что лишнее».
-Тимур, оторви ЧЕТВЕРТЫЙ лепесток. Какого он цвета? (Синий).
Мы встречаем их везде-
На земле и на воде,
В небесах и под землей,
Нам они нужны с тобой!
Будем их мы называть,
Тем фигурам каждый рад.
А) куб, цилиндр, ромб, шар, пирамида (Ромб лишний, потому что он объемный, а все остальные фигуры плоские).
Б) прямоугольник, овал, круг, конус, треугольник. (Конус лишний, потому что он объемный, а все остальные фигуры плоские).
-Ребята, справились с заданием, прошли Город геометрических фигур. Летим дальше.
8. Остановка «Отдыхай-ка» (Физминутка с УМК)
-Кирилл, оторви ПЯТЫЙ по счету лепесток. Какого он цвета? (Оранжевый).
Вновь у нас физкультминутка,
Разминаем руки, плечи.
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, считать, читать,
И совсем не уставать.
-Ребята, выходите сюда на полянку.
(П. показывает маленький / большой мяч и спрашивает :
-Бу нэрсэ? (Бу туп).
-Туп нинди? (Туп кечкенэ/ зур, матур, чиста/ пычрак.
- А теперь мы превратимся в мячики поиграем в игру «Туп». (Аудиозапись «Сикер туп», 42 трек)
Туп, туп, матур туп,
Сикер, сикер матур туп.
1,2,3,4,5,
Сикер, сикер матур туп.
9. Лес загадок (Игра «Найди отличия»)
-Присядьте на полянке. (дети садятся на ковер).
- Альмира, оторви ШЕСТОЙ лепесток. Какого он цвета? (Фиолетовый).
10. Город веселых мастеров (Сравнение по величине).
-Ребята, летим дальше. Оторви СЕДЬМОЙ лепесток. Какого он цвета? (Голубой).
(На столах у каждого ребенка раскраска с изображением домов, цветные карандаши).
А) Ориентировка на листе бумаги
-- Прилетели до Города веселых мастеров. Мы тоже превратимся в мастеров, построим свои дома. Покажите самый низкий дом. Где он находится? (В середине).
-Покажите самый высокий дом. Где он находится? (Слева).
Покажите дом пониже.. Где он находится? (Справа).
Б) Художественное творчество
-Закрасьте самый высокий дом в красный цвет и т. Д.
10. Рефлексия
-Ребята, мы преодолели все препятствия и долетели до Волшебной страны Математика. (На экране слайд с изображением). А помогли нам в пути ваши знания, ответы. Ребята, нам пора возвращаться в сад. Держитесь за шарик, полетели домой. 1,2,3,4,5,Полетели в детский сад. -Расскажите воспитателям, чем мы сегодня занимались? -Что вам больше всего понравилось?