леонора белова
Конспект занятия по математике «Чудесная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудесная математика»
Цель: развивать интерес к математике, умение анализировать и быть самостоятельным, совершенствовать навыки счета
Воспитательная: формирование личности и всестороннее развитие детей, доброжелательные отношения к окружающим
Обучающая: закрепление числа «16», решение задач со знаком «+,-» знания четных и нечетных чисел.
Публикация «Конспект занятия по математике „Чудесная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, математические способности, умение фантазировать.
Раздаточный материал : счетные палочки, листы А4, зеленые карандаши, корзина, эмблемы «елочки», сладкие призы.
Оборудование: конверты с заданиями, елочка, плакаты (цифры, времена года – зима, гирлянда-штора, лазерный мини проектор.
Год обучения: второй
Возраст детей: 6 лет
Время занятия : 30 минут
План
1. Проверить счет от 0-16 и обратно, четные и нечетные числа.
2. Веселые задачки.
3. Физкультминутка.
4. Логические вопросы
5. Тест «Елочка»
6. Подведение итогов
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть сегодня на занятии. Хотела бы спросить до сколька вы умеете считать, знаете ли вы четные и нечетные числа?
(ответы детей – умеем считать до 16, называют четные и нечетные числа числового ряда)
Педагог:- молодцы! Назвали все правильно.
Маша: - Леонора Павловна, вы обещали, что сегодня у нас произойдут чудеса?
Педагог: - действительно Машенька, обещала, и хочу вас спросить, вы верите в чудеса? (ответы детей)
- чудеса произойдут только с теми детками у кого есть вот такие эмблемы.
(ответы детей)
- у всех детей есть, молодцы!
- хотите чтобы сегодня произошло чудо? (ответы детей)
- вы мне поможете? (ответы детей)
Настроены вы все, на Чудо? –
Оно окружает повсюду!
Его не разъять, не измерить –
В него нужно просто поверить!
- Тогда приготовьтесь, закройте глазки. И так раз, два…., три…. - чудо произойди!
(Выключается свет, включается лазерный проектор и гирлянда-штора, на стуле появляется корзина)
(Дети открывают глаза)
Педагог: - что это, откуда взялась эта корзина, давайте посмотрим, что там лежит? (педагог достает большой конверт в котором лежат несколько маленьких конвертов с заданиями)
Педагог: - какой-то большой красивый конверт, что на нем написано «Кто выполнит эти чудесные задания получит сюрприз». Смотрим дальше, в нем лежат еще конвертики, я поняла, в конвертах задания. Как вы думаете от кого этот конверт?
Ответы детей: от деда мороза, снегурочки, снеговика, белочки, медведя, лисички и совы. Давайте включим свет и их прочтем!
(Дети видят на конвертах картинки героев)
Педагог: (достает первый конверт от Деда Мороза, все задания написаны на цветном ярком картоне в виде елочной игрушки).
- Как вы думаете, от кого это письмо? (Ответы детей)
Дети, посмотрите - похожа на елочную игрушку, правда? (Ответы детей)
Педагог читает задание, обучающие выполняют задачу и озвучивают ответ. После каждого выполненного задания один из детей вешает на елку игрушку-задание.
(от Деда Мороза)
Дорогие детишки, девченки и мальчишки! Каждый год я высаживаю елочки зеленые и пушистые, чтобы они радовали вас на праздник. На горке посадил 12 елочек, а на поляне 4. Сколько елочек всего посадил я в лесу! (16 елочек)
(от Снегурочки)
Ребята, я всегда помогаю дедушке Морозу складывать в мешок
для вас подарки. Сначала я сложила 8 подарков. Затем еще 5. Сколько всего подарков находятся в мешке у Дедушки Мороза? (13 подарков)
(от снеговика)
Зимой на поляне, мы снеговики, помогаем заливать каток. Кататься на него приходят все звери. Сегодня на каток пришли 16 зверей. Сначала ушли домой 3 зайца, затем 4 белочки и 1волчонок. Вопрос - сколько медвежат осталось на катке? (8 медвежат)
(от белочки)
Дорогие ребята! Мы, белочки, очень хозяйственные и на зиму делаем большие запасы. Собираем грибы, ягоды, орехи. Грибы мы вешаем в связки их у меня 5. Помогите мне посчитать 6 корзин орехов и 7корзин ягод. Сколько будет всего корзин? (13 корзин)
(от мишутки)
Все знают, что больше всего на свете, медведи любят мед. У нас стоит его много – много, 16 бочонков. Сначала я съел 1 бочонок, затем еще 1бочонок, потом, тихонечко, еще 1. Интересно сколько осталось бочонков меда и будут ли меня за это ругать? (13 бочонков)
(от лисички)
Ребятушки! Как-то раз ловил волк рыбку, а я ее очень люблю. Поймал аж 16 рыбешек, я взяла 10 штучек, интересно, сколько осталось волку? (6 штучек)
Педагог: а сейчас веселая физкультминутка, все встали:
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: топ- топ- топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
Педагог: следующее задание от умной Совы
«Ребятушки! Я знаю, что вы умные и послушные, ответьте мне на вопросы и если ответите правильно, вас ждет сюрприз!»
Логические вопросы (снежинки с № заданий)
(для удобства снежинки можно выложить на поднос)
Педагог: - ребятки, какие красивые снежинки и на них есть №, каждый сейчас выберет себе снежинку и назовет № вопроса. Подумает и конечно же даст правильный ответ. Готовы? Выбираем.
1. Какое из животных больше — лошадь или собака? (Лошадь больше)
2. Утром люди завтракают, а вечером? (Вечером ужинают)
3. Днем на улице светло, а ночью? (Темно)
4. Небо голубое, а трава? (Зеленая)
5. Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум? (Чтобы не было столкновения поезда с автомобилем)
6. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск? (Города)
7. Маленькая корова — это теленок. Маленькая собака и маленькая овечка — это?. (Щенок, ягненок)
8. На кого больше похожа собака — на кошку или на курицу? (На кошку, так как у них 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно назвать хотя бы одно подобие)
9. Для чего нужны автомобилю тормоза? (Правильным считается любой ответ, указывающий на необходимость снижать скорость автомобиля)
10. Что общего между белкой и кошкой? (Это животные, умеющие лазить по деревьям, имеющие лапы, хвост, шерсть и т. д.)
Тест «Елочка»
Педагог: нарисуйте, очень быстро, столько елочек, сколь хлопков вы услышите.
(дети рисуют 5 елочек)
Подведение итогов
Педагог: а сейчас покажите мне ваши елочки. Все умницы, справились быстро и с этим заданием, нарисовали пять елочек. Все сегодня молодцы! С нами сегодня произошли чудеса. Называем вместе.
- Первое чудо – появилась корзина с заданиями;
- второе чудо – вы украсили нашу елочку, посмотрите, наши эмблемки очень похожи на елочку. Правда?
- Ой, посмотрите, а в корзине еще что-то лежит? Записка. Так, что здесь написано?
«Дорогие ребята! Все мы были уверены, что вы справитесь. Ждите нас в гости 22 декабря на праздник. Ваши Дед Мороз, Снегурочка и лесные друзья. До встречи!».
- Как приятно, правда? А вот и обещанный сюрприз от умной Совы!
А это третье чудо!
(Педагог достает из корзины сладкие призы)
Педагог: наше чудесное занятие подошло к концу, всем спасибо, до свидания!