Александра Баранова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Задания Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
тренировать умения:
считать в прямом и обратном порядке в пределах 8;
различать прямую, кривую, ломаную линии;
составлять фигуру из частей;
складывать числа в пределах 8 без наглядности;
определять состав чисел 6,7,8;
соотносить символы с обозначениями свойств геометрических фигур (размер, цвет, форма);
решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания;
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Задания Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
воспитывать целеустремленность, умение слушать задание, договариваться, помогать друг другу.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Словарная работа: расширение и уточнение словаря – работа с родственными словами (снег, снеговик, снежинка, снегирь, Снегурочка, снегокат, снегопад)
Предварительная работа: разучивание приветствия, разучивание пальчиковой гимнастики.
Оборудование и атрибуты:
• письмо от Снеговика;
• задания Снеговика (снежок, снежинки, снегурочка, снегирь)
• буквы С, Н, Е, Г, О, В, И, К с цифрами 1-8;
• дорожки в виде прямой, волнистой и ломаной линий;
• три разрезные картинки (звезды с цифрами 6, 7, 8);
• три звезды с цифрами 6, 7, 8 для елок;
• бумажные елочные шары с примерами на каждого ребенка;
• обручи с цифрами;
• 5 бумажных кругов разного размера с написанными на них слогами МА, ТЕ, МА, ТИ, КА;
• наборы геометрических фигур на каждого ребенка;
• карточки с символами;
• бумажные круги для бус.
ХОД непосредственно организованной образовательной деятельности:
I. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель (обращает внимание на гостей): Дети, сегодня у нас много гостей! Давайте поздороваемся!
Мы приветствуем всех вас – знакомых, незнакомых.
Очень рады видеть вас, будьте вы как дома!
Воспитатель показывает конверт с надписью: «Детский сад,
детям подготовительной группы
От К-1, И-2, В-3, О-4, Г-5, Е-6, Н-7, С-8».
Воспитатель: Интересно от кого это письмо? Как же расшифровать эту надпись? Как вы думаете?
(Ответы детей. Если дети предложили расположить числа по порядку от 1 до 8, воспитатель дает им такую возможность. В результате все понимают, что надпись расшифровать не удалось. Если дети не догадаются расположить числа в обратном порядке, воспитатель начинает диалог с детьми, подводя их к правильному ответу.)
Воспитатель: Как еще можно расположить числа? (в обратном порядке) Давайте вспомним обратный счет (дети считают от 8 до 1). А какое число здесь самое большое? (8). А какое самое маленькое(1) Попробуем расположить числа в обратном порядке?
Воспитатель вызывает поочередно детей, которые выкладывают цифры с буквами в порядке убывания.
Воспитатель: Какое слово получилось? (дети читают слово) От кого письмо? (от Снеговика)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что он нам написал?
«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы дружные, очень любите играть, отгадывать загадки, не боитесь трудностей и, вообще, смелые и дружные ребята. Приглашаю вас в сказочный зимний лес. Я приготовил для вас игры, интересные задания. Надеюсь, что в конце путешествия вы найдете сюрприз».
Воспитатель: Что вы решили? Пойдем в лес?
II. Игры математического содержания.
Воспитатель: (обращает внимание детей на разные дорожки) На какую линию похожа первая дорожка? Вторая дорожка? Третья? По какой же дорожке нам пойти? Должна быть какая-то подсказка!
Воспитатель и дети находят «снежок».
Воспитатель: А вот и первое задание Снеговика: «В сказочный лес ведут несколько дорог. Вам надо пройти по дороге в виде ломаной линии».
Воспитатель. Значит, пойдем по какой дорожке?
Воспитатель с детьми приходит по третьей дорожке на «полянку». Там стоят столы, накрытые белыми скатертями (сугробы, на них лежат разрезные картинки (льдинки). Воспитатель и дети находят «снежинку» с заданием.
Воспитатель: Второе задание Снеговика. Надо из расколовшихся льдинок собрать звезду, в центре которой спряталась цифра (6, 7 или 8).
Дети подходят к столам. Задание выполняется коллективно.
Дети выполняют задание. Затем воспитатель такие же звезды надевает на макушки елок, стоящих в стороне. Около елки находят Снегурочку со следующим заданием.
Третье задание Снеговика: Сделайте нарядным волшебный лес.
Воспитатель: А как это сделать? Ответы детей. Возможно, дети сами предложат нарядить елку, если нет, то воспитатель напоминает, что скоро Новый год, а в Новогодний праздник обычно украшают елку. Давайте и мы украсим елочки. Воспитатель раздает детям елочные украшения из бумаги, на обратной стороне которых написаны примеры.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, наши елочки не простые, на макушке каждой есть цифра. А что у вас на игрушках? Подумайте, как же нам развесить игрушки? (нужно решить пример и в соответствии с ответом повесить игрушку)
Дети решают примеры самостоятельно, а затем по очереди читают свой пример и ответ, вешают игрушку, а все проверяют правильность.
Воспитатель. Давайте теперь поиграем на такой красивой поляне!
Физкультминутка.
На ковре лежат обручи, в каждом из них цифра. Дети бегают по залу, по сигналу воспитателя они бегут к обручу – «квартире». Цифра в обруче показывает, сколько «жильцов» живет в квартире.
Воспитатель: Сколько жильцов в этой квартире? Почему вы так решили? Если квартира не полностью заселена, необходимо спросить у детей, сколько жильцов не въехало в квартиру.
Воспитатель предлагает посмотреть – что изменилось вокруг (на ель прилетел снегирь)
Воспитатель (находит у снегиря четвертое задание Снеговика): «Расположите круги от большого к маленькому и узнаете - кто помогал вам справиться со всеми моими заданиями.»
Задание выполняется в парах. В случайном порядке 5 кругов разного размера, на каждом написан слог. Если круги расположить правильно по величине, то получится слово «МА-ТЕ-МА-ТИ-КА».
Воспитатель спрашивает детей о том, какое слово у них получилось. Это задание можно выполнить как коллективно на ковре, так и индивидуально за столами.
Воспитатель: А вот еще одна снежинка прилетела. Чем она отличается от первой? (Цветом, размером, формой) Молодцы! Давайте половим еще снежинки!
Пальчиковая гимнастика
Стою и снежинки По правой ладошке поочередно ударяем пальчиками левой руки.
В ладошку ловлю.
Я зиму, и снег, По левой ладошке поочередно ударяем пальчиками правой руки.
И снежинки люблю.
Но где же снежинки? Сначала показываем зажатые кулачки, а затем ладошки.
В ладошке вода.
Куда же исчезли снежинки?
Куда?
Растаяли хрупкие льдинки - лучи. Трясем ручками.
Как видно, ладошки мои горячи. Потираем ладошки.
Воспитатель «находит» на снежинке следующее задание.
Воспитатель: Пятое задание Снеговика: «Наш лес сказочный, поэтому здесь есть не только добрые волшебники, но и злые. Они заколдовали любимые игрушки Математики. Помогите, пожалуйста!»
На столах у детей подносы с геометрическими фигурами. Воспитатель показывает карточки с символами, а дети должны найти и показать получившуюся фигуру.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились. Вам нравится в этом волшебном лесу? Ответы детей. А давайте сделаем подарки лесным жителям? Елочки мы уже украсили разноцветными игрушками, но не хватает красивой гирлянды.
Воспитатель показывает первые пять кругов (бусинок, а дети должны собрать бусы, повторяя узор. Получившиеся бусы вешают на елки. Задание выполняется коллективно.
III. Итог.
Воспитатель: Вы молодцы, все задания выполнили. Давайте вспомним, что мы делали, где находили задания Снеговика? (Ответы детей.) Снежок, снежинка, снегирь, Снегурочка – эти слова похожи друг на друга по звучанию? А по значению? Кто помнит, как называются такие слова? (Родственные) Вы можете назвать еще родственные с этими слова? (снегопад, снегокат, снег, снеговик) А где же обещанный сюрприз? Давайте поищем. Варианты детей. Если необходимо, воспитатель направляет детей поискать под елками. Там Снеговик, у него письмо. Воспитатель читает: «Вы все очень дружные, смелые и умные ребята! Мне очень понравилось, как вы выполнили все задания. Корзина с угощениями у вас в группе».