Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Задания Снеговика»

Александра Баранова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Задания Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

тренировать умения:

считать в прямом и обратном порядке в пределах 8;

различать прямую, кривую, ломаную линии;

составлять фигуру из частей;

складывать числа в пределах 8 без наглядности;

определять состав чисел 6,7,8;

соотносить символы с обозначениями свойств геометрических фигур (размер, цвет, форма);

решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Задания Снеговика“» размещена в разделах

воспитывать целеустремленность, умение слушать задание, договариваться, помогать друг другу.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Словарная работа: расширение и уточнение словаря – работа с родственными словами (снег, снеговик, снежинка, снегирь, Снегурочка, снегокат, снегопад)

Предварительная работа: разучивание приветствия, разучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование и атрибуты:

• письмо от Снеговика;

• задания Снеговика (снежок, снежинки, снегурочка, снегирь)

• буквы С, Н, Е, Г, О, В, И, К с цифрами 1-8;

• дорожки в виде прямой, волнистой и ломаной линий;

• три разрезные картинки (звезды с цифрами 6, 7, 8);

• три звезды с цифрами 6, 7, 8 для елок;

• бумажные елочные шары с примерами на каждого ребенка;

• обручи с цифрами;

• 5 бумажных кругов разного размера с написанными на них слогами МА, ТЕ, МА, ТИ, КА;

• наборы геометрических фигур на каждого ребенка;

• карточки с символами;

• бумажные круги для бус.

ХОД непосредственно организованной образовательной деятельности:

I. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель (обращает внимание на гостей): Дети, сегодня у нас много гостей! Давайте поздороваемся!

Мы приветствуем всех вас – знакомых, незнакомых.

Очень рады видеть вас, будьте вы как дома!

Воспитатель показывает конверт с надписью: «Детский сад,

детям подготовительной группы

От К-1, И-2, В-3, О-4, Г-5, Е-6, Н-7, С-8».

Воспитатель: Интересно от кого это письмо? Как же расшифровать эту надпись? Как вы думаете?

(Ответы детей. Если дети предложили расположить числа по порядку от 1 до 8, воспитатель дает им такую возможность. В результате все понимают, что надпись расшифровать не удалось. Если дети не догадаются расположить числа в обратном порядке, воспитатель начинает диалог с детьми, подводя их к правильному ответу.)

Воспитатель: Как еще можно расположить числа? (в обратном порядке) Давайте вспомним обратный счет (дети считают от 8 до 1). А какое число здесь самое большое? (8). А какое самое маленькое(1) Попробуем расположить числа в обратном порядке?

Воспитатель вызывает поочередно детей, которые выкладывают цифры с буквами в порядке убывания.

Воспитатель: Какое слово получилось? (дети читают слово) От кого письмо? (от Снеговика)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что он нам написал?

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы дружные, очень любите играть, отгадывать загадки, не боитесь трудностей и, вообще, смелые и дружные ребята. Приглашаю вас в сказочный зимний лес. Я приготовил для вас игры, интересные задания. Надеюсь, что в конце путешествия вы найдете сюрприз».

Воспитатель: Что вы решили? Пойдем в лес?

II. Игры математического содержания.

Воспитатель: (обращает внимание детей на разные дорожки) На какую линию похожа первая дорожка? Вторая дорожка? Третья? По какой же дорожке нам пойти? Должна быть какая-то подсказка!

Воспитатель и дети находят «снежок».

Воспитатель: А вот и первое задание Снеговика: «В сказочный лес ведут несколько дорог. Вам надо пройти по дороге в виде ломаной линии».

Воспитатель. Значит, пойдем по какой дорожке?

Воспитатель с детьми приходит по третьей дорожке на «полянку». Там стоят столы, накрытые белыми скатертями (сугробы, на них лежат разрезные картинки (льдинки). Воспитатель и дети находят «снежинку» с заданием.

Воспитатель: Второе задание Снеговика. Надо из расколовшихся льдинок собрать звезду, в центре которой спряталась цифра (6, 7 или 8).

Дети подходят к столам. Задание выполняется коллективно.

Дети выполняют задание. Затем воспитатель такие же звезды надевает на макушки елок, стоящих в стороне. Около елки находят Снегурочку со следующим заданием.

Третье задание Снеговика: Сделайте нарядным волшебный лес.

Воспитатель: А как это сделать? Ответы детей. Возможно, дети сами предложат нарядить елку, если нет, то воспитатель напоминает, что скоро Новый год, а в Новогодний праздник обычно украшают елку. Давайте и мы украсим елочки. Воспитатель раздает детям елочные украшения из бумаги, на обратной стороне которых написаны примеры.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, наши елочки не простые, на макушке каждой есть цифра. А что у вас на игрушках? Подумайте, как же нам развесить игрушки? (нужно решить пример и в соответствии с ответом повесить игрушку)

Дети решают примеры самостоятельно, а затем по очереди читают свой пример и ответ, вешают игрушку, а все проверяют правильность.

Воспитатель. Давайте теперь поиграем на такой красивой поляне!

Физкультминутка.

На ковре лежат обручи, в каждом из них цифра. Дети бегают по залу, по сигналу воспитателя они бегут к обручу – «квартире». Цифра в обруче показывает, сколько «жильцов» живет в квартире.

Воспитатель: Сколько жильцов в этой квартире? Почему вы так решили? Если квартира не полностью заселена, необходимо спросить у детей, сколько жильцов не въехало в квартиру.

Воспитатель предлагает посмотреть – что изменилось вокруг (на ель прилетел снегирь)

Воспитатель (находит у снегиря четвертое задание Снеговика): «Расположите круги от большого к маленькому и узнаете - кто помогал вам справиться со всеми моими заданиями.»

Задание выполняется в парах. В случайном порядке 5 кругов разного размера, на каждом написан слог. Если круги расположить правильно по величине, то получится слово «МА-ТЕ-МА-ТИ-КА».

Воспитатель спрашивает детей о том, какое слово у них получилось. Это задание можно выполнить как коллективно на ковре, так и индивидуально за столами.

Воспитатель: А вот еще одна снежинка прилетела. Чем она отличается от первой? (Цветом, размером, формой) Молодцы! Давайте половим еще снежинки!

Пальчиковая гимнастика

Стою и снежинки По правой ладошке поочередно ударяем пальчиками левой руки.

В ладошку ловлю.

Я зиму, и снег, По левой ладошке поочередно ударяем пальчиками правой руки.

И снежинки люблю.

Но где же снежинки? Сначала показываем зажатые кулачки, а затем ладошки.

В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки?

Куда?

Растаяли хрупкие льдинки - лучи. Трясем ручками.

Как видно, ладошки мои горячи. Потираем ладошки.

Воспитатель «находит» на снежинке следующее задание.

Воспитатель: Пятое задание Снеговика: «Наш лес сказочный, поэтому здесь есть не только добрые волшебники, но и злые. Они заколдовали любимые игрушки Математики. Помогите, пожалуйста!»

На столах у детей подносы с геометрическими фигурами. Воспитатель показывает карточки с символами, а дети должны найти и показать получившуюся фигуру.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились. Вам нравится в этом волшебном лесу? Ответы детей. А давайте сделаем подарки лесным жителям? Елочки мы уже украсили разноцветными игрушками, но не хватает красивой гирлянды.

Воспитатель показывает первые пять кругов (бусинок, а дети должны собрать бусы, повторяя узор. Получившиеся бусы вешают на елки. Задание выполняется коллективно.

III. Итог.

Воспитатель: Вы молодцы, все задания выполнили. Давайте вспомним, что мы делали, где находили задания Снеговика? (Ответы детей.) Снежок, снежинка, снегирь, Снегурочка – эти слова похожи друг на друга по звучанию? А по значению? Кто помнит, как называются такие слова? (Родственные) Вы можете назвать еще родственные с этими слова? (снегопад, снегокат, снег, снеговик) А где же обещанный сюрприз? Давайте поищем. Варианты детей. Если необходимо, воспитатель направляет детей поискать под елками. Там Снеговик, у него письмо. Воспитатель читает: «Вы все очень дружные, смелые и умные ребята! Мне очень понравилось, как вы выполнили все задания. Корзина с угощениями у вас в группе».

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселый счет» ФЭМП Тема: Веселый счет Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Волшебное путешествие» в подготовительной группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Поможем Буратино» Программное содержание: Проверить сформированность представлений - о числовом ряде, понятиях предыдущего и следующего числа, соседей числа;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе НОД по ФЭМП Цель. Развивать интерес к занятиям по математике. Задачи. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Цель: - продолжать формировать элементарные математические представления; - совершенствовать знания о геометрических фигурах. Образовательные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Теремок» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Теремок». Программное содержание: Совершенствовать.

Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Цель:развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенное послание» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Анжеро – Судженского городского округа «Детский сад № 12» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Задания Снеговика»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 14:31
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Задания Снеговика»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Баранова (УИ 490993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД