Татьяна Николаева
Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель:развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.
Образовательные задачи:
закрепить умения называть последующие и предыдущие числа к обозначенному числу;
закрепить умения определять пропущенное число;
закрепить знания детей о геометрических фигурах
закрепить знания о последовательности дней недели
закрепить умение детей решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Публикация «Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
формировать навык полных ответов на вопрос;
учить называть числа в прямом и обратном направлении.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал : карточки с цифрами и геометрическими фигурами, математические символы, картинки к дидактическим играм.
Демонстрационный материал : карточки с цифрами и геометрическими фигурами.
Раздаточный материал : листочки в клетку, простые карандаши (на каждого ребёнка,чиловой ряд от 1до 10 (на каждого ребенка).
Ход ЗАНЯТИЯ
Вводная часть.
Дети,сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Ребята, сегодня мы будем играть с цифрами, числами, с геометрическими фигурами, считать и решать премудрые задачки.
Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям на поезде. Но в страну под названием " Весёлая Математика" не каждый может попасть, а только тот, кто пройдёт отборочный тур. Готовы?
Основная часть:
- Сейчас день или вечер?
- Какие части суток ещё есть?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года;
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
Молодцы, ребята,все справились.
А теперь садитесь поудобнее, и – вперед! (Дети имитируют (руками) движение поезда, припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».)
Остановка «Отвечай – не зевай»
1. Назовите последующее и предыдущее число названному числу. ( На карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 7,5.)
2. Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1
– Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Остановка «Сравни числа»
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно.
2 … 8 7 … 3
6 … 2 4. . .6
9 … 5 5. . .5
- А сейчас, проведем пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик самый большой, самый толстый, самый смешной!
Этот пальчик – указательный, он серьёзный и внимательный,
этот пальчик средний – ни первый, ни последний,
это пальчик безымянный, он не любит каши манной,
а вот этот вот – мизинчик, любит бегать в магазинчик!
Поехали дальше (дети имитирют поездку на поезде).Наша следующая остоновка «Минутка для шутки»
Здесь живут хитрые задачки, давайте мы попытаемся их решить:
Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
Что едят крокодилы на Северном полюсе?
От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?
По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
Как петух кукарекает?
Все справились отлично и время пришло поехать дальше. Вот на нашем пути появилось препятствие,чтобы преодолеть его вам нужно угадать геометрические фигуры.
Молодцы, ребята, поехали дальше.
Остановка "Физминутка"
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём!
А чтобы отправться дальше нам нужно написать графический диктант. (Диктую детям как нужно рисовать).
Вот и закончилось наше путешествие по математическим станциям. Но чтобы покинуть страну, мы должны выполнить последнее задание - ответить правильно на вопросы.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько рогов у трёх коров? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали?
А вам понравилось наше путешествие?
Какие задания вам понравились?
Какие задания были трудные?
Что вы сегодня нового узнали?
Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, нам легко было путешествовать по математическим станциям. Царица Математика благодарит вас что пришли к ней в гости.