МААМ-картинки

Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Татьяна Николаева
Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель:развитие интереса к предмету  математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.

Образовательные задачи:

закрепить умения называть последующие и предыдущие числа к обозначенному числу;

закрепить умения определять пропущенное число;

закрепить знания детей о геометрических фигурах

закрепить знания о последовательности дней недели

закрепить умение детей решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Публикация «Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

формировать навык полных ответов на вопрос;

учить называть числа в прямом и обратном направлении.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к  другу.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал : карточки с цифрами и геометрическими фигурами, математические символы, картинки к дидактическим играм.

Демонстрационный материал : карточки с цифрами и геометрическими фигурами.

Раздаточный материал : листочки в клетку, простые карандаши (на каждого ребёнка,чиловой ряд от 1до 10 (на каждого ребенка).

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть.

Дети,сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Ребята, сегодня мы будем играть с цифрами, числами, с геометрическими фигурами, считать и решать премудрые задачки.

Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям на поезде. Но в страну под названием " Весёлая Математика" не каждый может попасть, а только тот, кто пройдёт отборочный тур. Готовы?

Основная часть:

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток ещё есть?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года;

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

Молодцы, ребята,все справились.

А теперь садитесь поудобнее, и – вперед! (Дети имитируют (руками) движение поезда, припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».)

Остановка «Отвечай – не зевай»

1. Назовите последующее и предыдущее число названному числу. ( На карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 7,5.)

2. Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1

– Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Остановка «Сравни числа»

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно.

2 … 8 7 … 3

6 … 2 4. . .6

9 … 5 5. . .5

- А сейчас, проведем пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик самый большой, самый толстый, самый смешной!

Этот пальчик – указательный, он серьёзный и внимательный,

этот пальчик средний – ни первый, ни последний,

это пальчик безымянный, он не любит каши манной,

а вот этот вот – мизинчик, любит бегать в магазинчик!

Поехали дальше (дети имитирют поездку на поезде).Наша следующая остоновка «Минутка для шутки»

Здесь живут хитрые задачки, давайте мы попытаемся их решить:

Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Что едят крокодилы на Северном полюсе?

От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?

По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?

Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

Как петух кукарекает?

Все справились отлично и время пришло поехать дальше. Вот на нашем пути появилось препятствие,чтобы преодолеть его вам нужно угадать геометрические фигуры.

Молодцы, ребята, поехали дальше.

Остановка "Физминутка"

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!

А чтобы отправться дальше нам нужно написать графический диктант. (Диктую детям как нужно рисовать).

Вот и закончилось наше путешествие по математическим станциям. Но чтобы покинуть страну, мы должны выполнить последнее задание - ответить правильно на вопросы.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько рогов у трёх коров? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали?

А вам понравилось наше путешествие?

Какие задания вам понравились?

Какие задания были трудные?

Что вы сегодня нового узнали?

Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, нам легко было путешествовать по математическим станциям. Царица Математика благодарит вас что пришли к ней в гости.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселый счет» ФЭМП Тема: Веселый счет Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Волшебное путешествие» в подготовительной группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе НОД по ФЭМП Цель. Развивать интерес к занятиям по математике. Задачи. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Все на ярмарку!» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОНСПЕКТ непрерывной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гости к белочке» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка" п. Тургеневский Пугачёвского района Саратовской области. Конспект.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Птички прилетели»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Птички прилетели» Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам птиц,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Цель: Формирование.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: 1. Совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. [/b]Воспитатель: Напылова Ирина Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 22:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД