Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в старшей группе «Ориентировка в пространстве и во времени»

Галина Шигина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Ориентировка в пространстве и во времени»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ

Гагинский детский сад №1

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: Ориентировка в пространстве и во времени.

Составитель:

воспитатель Шигина Г. П.

с. Гагино – 2016 г.

Цель занятия

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Ориентировка в пространстве и во времени“» размещена в разделах

• Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: левее, правее, ниже, выше; от, над, под, между.

• Умение ориентироваться на листе по плану.

• Нахождение предмета по отношению к себе.

• Закреплять умения ориентироваться во времени : времена года, месяца, дни недели, части суток.

Материалы

Для воспитателя: 4 кружка: розовый-утро, белый-день, голубой-вечер, черный-ночь (части суток).

Мяч, клубок ниток.

Для детей: по 4 кружка на ребенка: белый-зима, зеленый-весна, красный-лето, желтый осень (времена года). План комнаты на каждого. Белый лист и фишки (шайбы) на каждого ребенка.

Ход занятия

Сидя за столом

1. Орг. момент.

Пед: Ребята у нас сегодня гости поздоровайтесь с ними. Сели все правильно, спинка прямая, ноги вместе.

За весной, красной, природы,

Лето красное придет.

И печаль и не погоды,

Осень поздняя несет.

Жгуч мороз трескучий,

На дворе темно.

Серебристый иней,

Запушил окно.

Пед: ребята, как вы думаете, про что это стихотворение.

Ребята отвечают. временах года).

Они идут друг за другом весна, лето, осень, зима.

Давайте поиграем в игру «4 фонарика». У вас на столе 4кружка, ребята они у вас одинакового цвета?

Ребята: Нет.

Пед: давайте с вами договоримся

белый кружок-зима,

Зеленый – весна,

Красный – лето,

желтый – осень.

Я буду называть времена года, а вы будете показывать кружки нужного цвета. (повторить по порядку, а потом в разбивку). Молодцы!

Пед: у каждого времени года три своих месяца, как их можно назвать? Например: птицы или кони.

Три белых коня – зима (декабрь, январь, февраль).

Три зеленых коня – весна (март, апрель, май,

Три красных коня – лето (июнь, июль, август,

Три желтых коня – осень (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Игра с мячом. Дети встают в круг.

Пед: месяца идут друг за другом. Я называю январь, а ты называешь следующий февраль. И т. д.

Молодцы!

Пед: ребята скажите, пожалуйста, сколько дней вы ходите в детский сад.

Дети: 5 дней.

Пед: начинается неделя с понедельника, второй день недели – вторник, средний день недели - среда, четвертый день недели – четверг, а пятый день – пятница. А теперь назовите выходные дни: суббота, воскресенье.

Какие занятия у вас бывают занятия в понедельник (___, во вторник (___, среду (___, четверг (___, пятницу (___). Правильно, молодцы.

Люди так договорились, что буду время считать по дням 7 дней в неделю. Один день заканчивается, начинается другой, так дни складываются в недели, а недели в месяцы, а месяцы складывается в год.

Пед: ребята, когда мы приходим в детский сад?

Ребята: с понедельника по пятницу.

Пед: в какое время вы приходите в Д/с?

Дети: Утром.

Пед: Что бывает в это время? (Солнышко всходит, делаем утреннюю зарядку).

Пед: А когда солнышко поднимается высоко, кругом светло?

Дети: это день.

Пед: Что бывает в это время в д/с? (занимаются, ходят гулять, немного отдыхают, обедают).

А когда вы просыпаетесь, наступает вечер, и вы пойдете домой.

А что вы делаете вечером дома?

Дети:

Пед: И вот наступает ночь, и все спят. Это мы с вами ребята повторили части суток (Утро, день, вечер, ночь).

А сейчас мы с вами разомнемся. Я вам буду показывать кружки.

Розовый - утро (делаем зарядку).

Белый - день (шагаем).

Голубой – вечер (приседаем).

Черный - ночь (спим).

Я буду показывать кружки, а вы движения.

Пед: Вот мы свами сделали разминку и теперь поиграем в хоккей. У вас на столе белый лист – это хоккейная площадка, а крышечки – это шайбы.

Внимание я буду давать команды, а вы будете посылать шайбу в нужном направлении.

Начало игры шайба в центре (середине) листа. Правой рукой двигаем шайбу, а левой придерживаем листок.

Внимание! Направляем шайбу в левый верхний угол, и шайба возвращается назад в середину. В правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, шайба вверх, вниз, направо, налево.

Молодцы!

Пед: ребята кукла получила новую квартиру, давайте поможем ей расставить мебель. У вас на столе лежат листочки с планом квартиры, а мебель вы расставите (нарисуете) сами при помощи кружочков, прямоугольников, квадратов, треугольников. Я вам в этом помогу. Что мы поставим в центре квартиры?

Дети: Стол.

Пед: что справа от стола? Диван.

Что с лева от стола? Шкаф.

Что между окнами? Телевизор.

Что около двери? Стул, кресло.

Молодцы.

Пед: Ребята с играем еще в одну игру. Называется она «Связующая нить».

Вот у меня волшебный клубочек, он покатится и будет нам рассказывать. Смотрите левее меня стоит Марина, а правее Андрей, я клубочек передаю Марине, она говорит кто у нее левее, а кто правее и т. д. клубочек вернулся ко мне все мы держимся за ниточку, а вот поднимем ниточку вверх и она будет выше нас, а опустим на пол и она будет ниже нас. Смотрите ниточку держим по середине, а между Андреем и Катей стоит кто? Артем и т. д.

Молодцы!

Выше над головой – потолок, ниже – под ногами – пол.

Пед: (вызвать ребенка)

Где находится мяч? – впереди, а как еще можно сказать? передо мной,

Сзади…. за мной.

Следующий ребенок.

Где находится мяч? – сбоку, справа, слева, сбоку.

Следующий ребенок.

Над головой, как еще можно сказать? надо мной.

Подо мной, у ног, под ногами. Хорошо.

Пед: итог занятия.

Мы свами учились считать время, части суток, месяцы, временя года, а еще мы учились ориентироваться в пространстве, помогали кукле расставить мебель, играли в хоккей, определяли место игрушки по отношению к себе. И связующая нить показала, что мы дружные, умные, замечательные ребята.

Публикации по теме:

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Ориентировка в пространстве и во времени»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 20:18
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Ориентировка в пространстве и во времени»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шигина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД