Зарина Суюнова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сказка «Колобок» на новый лад. Большой, средний, маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике во второй младшей группе
Тема: «Сказка на новый лад»
Цель: Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
-учить выстраивать логическую цепочку от большого к меньшему;
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Сказка „Колобок“ на новый лад, Большой, средний, маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
-учить соотносить предметы по величине (большой, средний, маленький);
- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
-расширять и активизировать словарь детей;
-развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие;
Воспитательные:
-воспитывать желание трудиться;
-воспитывать чувство сострадания к герою сказки, попавшему в беду.
Предварительная работа: обращать внимание детей на форму, цвет при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с взрослыми.
Воспитатель: Ребята, смотрите какой у меня чудесный сундучок. Хотите узнать, что в нём находится? Давайте посмотрим (воспитатель достает книжку «Русские народные сказки»).– (Книга) Это волшебный сундучок сказок. Ребята, а вы любите сказки? А вы, хотели бы прямо сейчас оказаться в сказке?- (Да)
Тогда давайте скажем волшебные слова, и они нас перенесут в сказку.
(Звучит волшебная музыка)
Мы три раза покружились,
Вот и в сказке очутились.
А в какую мы с вами сказку попали, вы узнаете, если правильно загадку отгадайте. Слушайте загадку:
«Круглый и румяный. В печке печён, на окошке стужен. Он от дедушки ушел, и от бабушки ушел…»
Дети: Колобок!
Воспитатель:Правильно, мы с вами попали в сказку «Колобок»!
Воспитатель: Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но не стал он остывать, а отправился гулять.
Плачут бабушка и дед, ждет его немало бед.
Воспитатель:Посмотрите, дети, дед с бабой в своей избушке сидят, плачут: пропал у них колобок.
Воспитатель: Ребята, поможем найти колобка и вернуть его бабушке и дедушке? (Да)
-А вы помните, куда отправился гулять колобок в сказке? - (В лес)
-Тогда и мы отправляемся в лес.
(Звучит мелодия звуки леса. На экране лес)
Мы заходим с вами в лес
Сколько здесь вокруг чудес.
Воспитатель: Вот мы и в лесу, но колобка не видно.
Воспитатель: Посмотрите, здесь у нас чьи – то следы.
(приготовить следы зайцев большого и маленького)
Как вы думаете, чьи они? А какие они по размеру? (Большие и маленькие)
Давайте пойдём по ним и узнаем, куда они нас приведут.
Ребята, смотрите, кто это там под кустиком сидит? - (Зайка)
Воспитатель: Здравствуй Зайка, как дела, не видал ли Колобка?
Воспитатель ведет диалог с детьми от лица героя.
С утра я по лесу скакал, но Колобка я не встречал.
Воспитатель: Что - то ты Зайка грустный стал, от чего ты заскучал?
Зайка: Как мне не грустить? Купила я своим зайчатам – новые шорты и юбочки. Пока мы шли по лесу, задела за кусты, они и порвались (показывает шорты и юбки из картона с «дырами» в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Не грусти, Зайка, мы тебе поможем. Правда, ребята? – (Да)
На что похожи дырки на одежде зайчат? – На геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Правильно. Я предлагаю пройти к столам и подобрать заплатки нужной формы и цвета. (Ребята выполняют задание). Молодцы, вы отлично справились!
Воспитатель: Вот видишь Зайка, наши детки постарались, и подобрали заплатки.
Заяц:Вот зайчата будут рады! Спасибо вам большое.
Воспитатель: Зайка благодарит нас за помощь. Мы его развеселили. А нам нужно идти дальше. До свидания Зайка!
Ой, ребята, слышите, что это за шум? (звук ветра)
Наверно ветер поднимается. А скажите мне, пожалуйста, во время ветра деревья что делают? (качаются).
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Воспитатель: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Ну а нам пора идти дальше. Ребята, посмотрите, у нас с вами впереди две тропинки. Какие они? (разные, одна тропинка длинная - зелёная, другая короткая - красная)
А как вы думаете, чтобы нам быстрее пройти дальше в лес, по какой тропинке нам нужно пойти? (ответы детей).
Правильно, ребята, нам нужно пойти по короткой красной тропинке. Идёмте.
Посмотрите, кто это у нас там сидит? (волк)
Здравствуй Волк, как дела, не видал ли Колобка?
Волк: Я здесь в мячики играл, но Колобка я не встречал.
У меня вот тут беда, помогите мне друзья.
Надо мячики собрать и в корзинки их прибрать.
Воспитатель: Ребята, Волк расстроенный, не может правильно разложить мячики по корзинкам. Давайте, поможем ему, нам нужно собрать белые мячики в маленькую корзинку, а жёлтые в большую корзинку. Приступайте к работе.
Воспитатель: Вот мы и справились, серый волк, с твоим заданием. А нам надо спешить, мы ищем Колобка. До свидания!
Ну, что, ребята идём дальше? (Да)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ.
Шли мы, шли, и до домика дошли.
Ребята, посмотрите, мы с вами пришли к домику. Какой большой дом, интересно, кто в домике живёт? – (Медведь)
Воспитатель: Здравствуй Миша, как дела, не видал ли Колобка?
Медведь: Я малину собирал, но Колобка я невстречал.
Воспитатель: Медведь здесь не один живет, а со своей медвежьей семьей, медведицей и медвежатами.
Мишка рассказывает, что пока они гуляли в лесу, Машенька пришла к ним в гости и навела у них беспорядок. Посмотрите. Она перемешала все чашки, ложки, тарелки. Поможем ребята нашему Мишке? (Да).
Давайте вспомним: Михайло Иванович какой у нас был? (Большой).
Настасья Петровна какая? (Поменьше). А Мишутка какой? (Самый маленький).
Поможем расставить всё по местам.
Воспитатель: Вот мы и Медведю помогли, нам надо поторопиться, Мишка. До свидания!
Ребята, посмотрите, на пути у нас ручеёк. Что нужно сделать, как вы думаете? (перепрыгнуть)
Развивающее упражнение «Перепрыгни ручеек» Дети перепрыгивают ручеек и возле пенька встречают Лису и Колобка.
Воспитатель: Посмотрите, здесь Лиса, поджидает Колобка.
Ах,ты Лисонька-краса, ты не кушай Колобка.
Помирись ты с ним Лиса, любят дети Колобка!
Если ты голодна, мы накормим тебя.
Ребята, давайте приготовим для Лисы угощенье, вкусное печенье.
2. Практическая часть:
Дети, проходите за столы. Перед тем, как мы приступим к работе, разомнём свои пальчики.
Пальчиковая игра: «Колобок»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки.
А сейчас, я вам предлагаю, выбрать какое вы будете стряпать печенье, у меня здесь два вида теста. Из коричного теста, получится шоколадное печенье, а из желтого - сахарное.
Воспитатель:
1. Беремкусочек теста.
2. Теперь скатываем из теста «шарик».
3. Когда «шарик» получился, мы сжимаем его между ладонями.
Воспитатель: Дети давайте сложим наше печенье на разнос и угостим этим печеньем Лису. А, Колобка, мы заберем, и деду с бабкой унесём.
(После работы дети вытирают руки влажными салфетками)
- А нашему колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!
Мы идём, идём
Не спешим, не отстаём.
Скоро к бабушке придём.
Колобка ей принесём.
А вот и бабушка с дедушкой нас ждут. Возвращаем вам колобка, бабушка и дедушка говорят нам спасибо.
До свиданья, бабушка. А нам пора возвращаться в садик. Скажем вместе волшебные слова:
Мы три раза покружились
В садике мы очутились.
Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей). Самое главное- мы сделали очень много добрых дел: помогли зверятам, и спасли колобка от лисы. И вы все молодцы!