Марина Горелова
Конспект занятия по математике «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике «Путешествие в математическое королевство»
Подготовила воспитатель МДОУ № 8 «Ленок» ЯМР Горелова М. Г.
Программное содержание:
Цель: закрепление у детей полученных знаний, формировать умение радоваться, достигая цели.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте.
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, интерактивная доска.
Демонстрационный материал : «письмо», карточки с заданиями, замок с геометрическими фигурами, знаки,
Раздаточный материал : билеты с геометрическими фигурами, набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши,
Материал : Дома для сравнения по высоте 3 комплекта по 3 шт., схема и детали для постройки домиков, сундучок с медальками.
Ход занятия :
1. Вхождение в день.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте подарим друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им.
Отлично!
Стук в дверь, помощник воспитателя передает письмо.
Воспитатель: Ребята нам принесли письмо. Хотите мы его сейчас прочитаем?
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал меня – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания, а помогут вам мои помощники, карточки с заданиями. Приезжайте быстрее.
Королева Математики».
(В конверте письмо и карточки с заданиями)
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А как туда добраться?
На чем можно ехать? (Дети перечисляют виды транспорта)
На машине мы сможем ехать? (Нет, не хватит места всем)
На поезде? (Нет, у нас нет железной дороги)
На самолете? (Нет, Королева Математики написала, что надо ехать, а не лететь)
На корабле? (нет, корабль не едет, плывет)
На автобусе? (Да, на автобусе можно ехать, и места всем хватит)
Ребята, но прежде, чтобы занять место в автобусе, вы должны купить билет. Для этого надо посмотреть на билет и правильно назвать геометрическую фигуру. Получив билет надо найти стул с геометрической фигурой, и занять свое место. (На билете геометрические фигуры разного цвета.)
На автобусе поедем, (поворачиваем руками как рулем)
И заданья выполним, (складываем руки, как сидим за партой)
Царство мы освободим, (разводим руки через стороны в низ)
Королеву выручим. (имитируем корону на голове)
Воспитатель достает карточку с 1 заданием.
1-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
1 Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
2 Попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
3 Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
4 Какое число вы поставили между числами 7 и 9
5 Какое число вы поставили между числами 1 и 3
6 Какое число вы поставили между числами 4 и 6;
7 Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
8 Назови число, которое больше числа 3 на 1.
9 Назови число, которое больше числа 5 на 1.
10 Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. И нам пора ехать дальше.
На автобусе поедем, (поворачиваем руками как рулем)
И заданья выполним, (складываем руки, как сидим за партой)
Царство мы освободим, (разводим руки через стороны в низ)
Королеву выручим. (имитируем корону на голове)
Воспитатель достает карточку со 2 заданием.
2-ое задание:
И я читаю следующее задание.
Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь. А нам пора ехать дальше к следующему заданию.
На автобусе поедем, (поворачиваем руками как рулем)
И заданья выполним, (складываем руки, как сидим за партой)
Царство мы освободим, (разводим руки через стороны в низ)
Королеву выручим. (имитируем корону на голове)
Воспитатель достает карточку с 3 заданием.
3-ое задание:
Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому.
На одной улице стояли дома разноцветные с зеленой крышей.
На дугой четырехугольной голубой крышей.
А на третьей улице дома были коричневого цвета без крыши. Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно, расставить дома по высоте от высокого к низкому, не забыв, что на одной улице дома были с одинаковой крышей.
Расскажи про свой домик…. (он самый большой 4х этажный, самый маленький одноэтажный, мой домик с двумя этажами он ниже, чем 3х этажный, но выше, чем 2х этажный). И с этим заданием мы справились, едем дальше.
На автобусе поедем, (поворачиваем руками как рулем)
И заданья выполним, (складываем руки, как сидим за партой)
Царство мы освободим, (разводим руки через стороны в низ)
Королеву выручим. (имитируем корону на голове)
Воспитатель достает карточку с 4 заданием.
4-ое задание:
Строим дом по схеме.
Ребята злой колдун сломал домики на этой улице, но осталась схема, давайте поможем, построим домики по схеме. Давайте посмотрим, какие фигуры нам понадобятся? Какие фигуры лишние? Я предлагаю разделиться на команды, и каждая команда построит свой домик.
Вот и четвертое задание мы выполнили, нам снова пора в путь.
На автобусе поедем, (поворачиваем руками как рулем)
И заданья выполним, (складываем руки, как сидим за партой)
Царство мы освободим, (разводим руки через стороны в низ)
Королеву выручим. (имитируем корону на голове)
Воспитатель достает карточку с 5 заданием.
5-ое задание:
Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно - неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- днем ярко светит луна
- ночью люди обедают
- вечером люди завтракают
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- После лета наступает весна
С этим испытанием мы справились, едем дальше.
На автобусе поедем, (поворачиваем руками как рулем)
И заданья выполним, (складываем руки, как сидим за партой)
Царство мы освободим, (разводим руки через стороны в низ)
Королеву выручим. (имитируем корону на голове)
Воспитатель достает карточку с 6 заданием.
6-ое задание: (на интерактивной доске)
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок, который нужно открыть, чтобы освободить королеву. А открыть мы сможем, если разгадаем один секрет, догадаемся, какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы освободили Королеву, и в её царстве порядок навели. (На интерактивной доске картинка королевы, в руке шкатулка)
Посмотрите что у Королевы в руке какая-то Шкатулка? Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
Раз, два, три,
Что в шкатулке покажи!
(Шкатулка появляется в группе)
Ребята давайте посмотрим, что в шкатулке?
(В шкатулке медали для детей.)
Медальки и животные на них из геометрических фигур. Ребята пока мы рассматривали медальки, не заметили, как вернулись в детский сад.
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Что вам понравилось больше всего?
Какие задания мы выполняли?