МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке. Дни недели. Геометрические фигуры. Соседи числа»

Елена Жалыбина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке. Дни недели. Геометрические фигуры. Соседи числа»

Конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Закреплять знания о днях недели;

2. Формировать представления о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по сказке, Дни недели, Геометрические фигуры, Соседи числа“» размещена в разделах

3. Закрепить порядковый счёт, соседей числа;

Речевое развитие:

1. Воспитывать любовь к художественной литературе через сказку;

2. Продолжать формировать умение подбирать однокоренные эпитеты к существительному;

3. Пополнять словарный запас детей.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать героям, готовность прийти на помощь;

2. Формировать представления о доброте и добрых поступках.

Материал:

Картинки пирожков с цифрами, карточки с нарисованными яблоками, конверты с разноцветными полосками разной длины, карточки с кругами разных цветов, геометрические фигуры.

Ход

1. Психологический настрой

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Скажите, с чего нужно начать день, чтобы он был хорошим?

Дети: Поздороваться, пожелать доброго утра, хорошего настроения.

Воспитатель: Я предлагаю вам подарить нашим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какой сегодня день недели? (дети называют).

Воспитатель: А какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?

2. Мотивация деятельности

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: Теремок, Маша и медведь и т. д

Воспитатель: А чем сказка отличается от стихотворения?

Дети: В сказке есть волшебная история.

Воспитатель: А сами, не хотели бы попасть в сказку?

Дети: Да

Воспитатель: Мы с вами сегодня побываем в сказке, но что эта за сказка, вы скажите в конце нашего путешествия. А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1,2,3 обернись, и в сказке окажись».

3. Содержание деятельности

Дети открывают глаза, и на экране появляется видеозапись с обращением Бабы Яги:

«Бедная я бедная, живу в глухом лесу, в своей избушке. Случилась у меня беда, осталась я совсем одна, покинули меня мои самые главные помощники. Бедная я, и несчастная, никто не хочет мне помочь вернуть их а, одной мне не справиться».

Воспитатель: Ребята, вы узнали героя сказки?

Дети: Баба Яга.

Воспитатель: А что случилось и Бабы Яги?

Дети: Она осталась одна, помощники покинули её.

Воспитатель: А кто такие помощники?

Дети: Которые помогают.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Нужно ей помочь.

Воспитатель: А вот и клубочек Бабы Яги, он поможет нам найти верный путь (педагог бросает клубок).

Воспитатель: Ребята, куда нас привёл клубок?

Дети: К дереву.

Воспитатель: А что это за дерево?

Дети называют различные деревья.

Воспитатель: А вы знаете, что это яблонька. Но на яблоньке этой совсем нет яблок. Мы с вами в сказочном мире и все яблоки превратились в бесцветные фотографии. Что же нам делать?

Дети: Раскрасить яблоки.

Воспитатель: Скажите, а какое может быть яблоко?

Дети: Вкусное, сладкое, кислое, сочное и т. д

Пальчиковая гимнастика

Яблоко может быть спелым и сочным.

Оранжевым, розовым, жёлтым, зелёным и красным.

Вкусным, не вкусным.

Кислым и сладким.

А ещё ароматным и прекрасным.

Воспитатель: Проходите к столам и слушайте задание:

1 яблоко – жёлтое

2 яблоко – зелёное

3 яблоко – красное

4 яблоко – оранжевое

5 яблоко – розовое

Воспитатель: А сейчас давайте проверим друг у друга, поменяйтесь местами.

Воспитатель: На каком по счёту месте красное яблоко?

Дети: На 3

Воспитатель: На котором по счёту месте розовое яблоко?

Дети: На 5

Воспитатель: Какого цвета яблоко на 2 месте?

Дети: Зелёное

Воспитатель: Какого цвета яблоко на 4 месте?

Дети: Оранжевое.

Воспитатель: Молодцы, помогли мы яблоньке?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, у яблоньки есть помощники Бабы Яги?

Дети: Нет.

Воспитатель: Идём дальше (педагог прокатывает клубок дальше)

Что же нами встретилось?

Дети: Печка

Воспитатель: Печка, печка, ты не видела помощников Бабы Яги? А печка скажет нам только тогда, когда мы разложим горячие пирожки от 1 до 5. А пирожки в этой печке не простые, а цифровые. На каждом пирожке есть цифра. Нам нужно с вами разложить на приступочке пирожки от 1 до 5.

Пока дети выполняют задание, педагог спрашивает:

Воспитатель: Из какой муки можно сделать пирожки?

Дети: Из пшеничной муки – пшеничные пирожки, из гречичной муки – гречишные, из ржаной муки – ржаные, из овсяной муки – овсяные.

Воспитатель: И начинка у пирожков тоже бывает разная. Если пирожки с брусникой, то это какие пирожки?

Дети: Брусничные.

Воспитатель: Если с яблоками, то это какие пирожки?

Дети: Яблочные.

Воспитатель: Назовите соседей пирожка с цифрой 3

Дети: 2 и 1

Воспитатель: Назовите пирожок, который лежит после пирожка с цифрой 4

Дети: 5

Воспитатель: Назовите пирожок, который лежит перед пирожком с цифрой 3

Дети: 2

Воспитатель: А сейчас выложите пирожки в ряд от 5 до 1

Воспитатель: Ребята, в печке есть помощники Бабы Яги?

Дети: Нет

Воспитатель: Идём дальше. Встречается нам речка с кисельными берегами, может быть, речка видела помощников Бабы Яги. Речка предлагает её переплыть. Мы поплывём на лодках, но лодки не простые. В них помещаются пассажиры, согласно указателю на лодке. Пройдите, возьмите каждый себе по билетику, вы теперь пассажиры.

Физминутка

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками

Кто угонится за нами? (плавательные движения)

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)

И все вместе отдыхаем.

(На полу разложены обручи, возле каждого обруча карточка с цветными указателями. Каждый ребёнок выбирает круг любого цвета - билет, и занимает место в лодке, согласно своему билету).

1 лодка – 4 красных кружка и 1 синий

2 лодка – 2 красных кружка и 3 синих

Воспитатель: Так сколько всего должно быть пассажиров в вашей лодке? Давайте посчитаем.

Дети: 1,2,3,4,5

Воспитатель: Давайте проверим, 1 с синим билетом и 4 с красным. А теперь давайте проверим, сколько пассажиров в соседней лодке.

Воспитатель: В этой лодке пассажиров столько же, сколько и в соседней лодке. Но здесь у пассажиров два красных билета и три синих.

Воспитатель: Ребята, у речки есть помощники Бабы Яги?

Дети: Нет.

Воспитатель: Идём дальше. Что нам встретилось на пути?

Дети: Паутина.

Воспитатель: Надо нам её распутать, чтобы мы смогли помочь Бабе Яге. Подходите к столам, нам нужно разложить полоски от самой длинной до самой короткой.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Какого цвета полоска самая короткая? Какого цвета полоска самая длинная? Сколько всего полосок?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Смотрите, мы еже пришли к избушке Бабы Яги. А какие помощники были у Бабы Яги?

Дети: Гуси лебеди.

Воспитатель: Давайте мы их соберём. Делимся на две команды. У вас лежат конверты с геометрическими фигурами, вы из этих фигур должны собрать гусей.

После выполнения задания:

Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы собрали гусей?

Дети: Овал, прямоугольник, круг, треугольники.

Включается видеозапись Бабы Яги:

«Спасибо ребята, что помогли вернуть моих гусей, я вам благодарна за вашу помощь!»

Воспитатель: Ребята, так в какой сказке мы побывали?

Дети: Гуси лебеди.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Помогали яблоньке, печке, речке с кисельными берегами.

Воспитатель: Какое волшебство было в сказке?

Дети: Бесцветные яблоки, цифровые пирожки.

Воспитатель: Вы сделали сегодня добрый поступок, а нужно делать добрые поступки? А зачем? А какие добрые поступки вы сегодня сделали?

Дети: Помогли вернуть Бабе Яге её помощников.

Воспитатель: А какой добрый поступок был самым сложным? А какой был самым лёгким?

Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза «1,2,3 обернись, в детском саду окажись».

- Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке. Дни недели. Геометрические фигуры. Соседи числа»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 22:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД