Ирина Астахова
Конспект занятия по математике «Приглашение к клоуну» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Приглашение к клоуну (младшая группа)
Цель: познакомить детей с признаками квадрата, закрепить знания признаков круга. Продолжать учить детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет. Различать много и один. Совершенствовать понятия широкая, узкая, круг, квадрат и находить предметы заданной формы.
Материал : - ширма-домик где живёт квадрат, пластиковые круги и квадраты на каждого ребёнка, широкая и узкая полоски (дорожки, предметы круглой и квадратной формы, печь, печенье круглое и квадратное.
Публикация «Конспект занятия по математике „Приглашение к клоуну“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход занятия
В группе стоит домик в котором живёт квадрат, лежат дорожки /широкая и узкая/, вдоль них разложены предметы круглой и квадратной форм. Детям предлагается отправиться на поезде в путешествие.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним песенку друзей и споем ее:
Поют дети. “Мы едем, едем: едем в далёкие края,
И в гости мы приедем, там клоун и друзья.
Нам весело живётся, мы песенку поём.
А в песенке поётся о том, как мы живём. "
Воспитатель: Ой, ребята, мы чуть не опоздали.
Здравствуйте!
Билетё р: И. В., сколько взрослых приехало в вашем поезде?
Воспитатель: - Я одна.
А сколько детей?
Дети, сколько вас?
Много!
Взрослая одна, а детей много!
А билеты у вас есть?
Лера, сколько у тебя билетиков? А у тебя, Катя?
(Пока билетёр собирает билеты, воспитатель переодевается в клоуна).
(Дети заняли места и вдруг раздаётся свист и выбегает клоун).
Клоун : - Я весёленький артист, прибежал сюда на свист.
Дети, кто я? Вы узнали? Ой, как дружно вы сказали!
У меня в корзинке этой интересные предметы. Подходите, всем раздам и задание вам дам. (Раздаю круги.)
Вот фигура перед вами, назовите её сами.
Пальчик движется легко, не встречает уголков.
Прокати её, мой друг. Катится? Что это? (Круг)
Положите круг в карманчик, девочки, и ты, мой мальчик.
2-3 вопроса-.
Сколько у тебя, Вадик, кругов?
А у тебя, Аня, сколько кругов?
Есть у крута родной брат, а зовут его - квадрат.
Как к нему пройти, дружок? Пусть покажет нам клубок.
По широкой по дорожке зашагали наши ножки.
11роходя по широкой дорожке, клоун спрашивает, по какой дорожке идут дети и какой формы предметы, встретившиеся нам на пути /круглой/.
Вот и кончилась дорожка, отдохнем мы здесь немножко.
Ой, тут печка. Но откуда? А как пахнет, просто чудо!
(Из духовки вынимаем печенье круглой формы (маленькое, клоун сам кладёт каждому ребёнку в рот по печенью, какое ты съел печенье? Круглое). Отдохнули, детвора, а теперь идти пора.
Путь остался недалёк, вон уж виден теремок.
По какой теперь дорожке, нужно нам пройти немножко? (по узкой).
Тук, тук, тук. Хозяин дома?
Постучим и спросим снова: “Эй, квадрат, встречай гостей.
Покажись-ка нам скорей. ”
(Из-за ширмы выдвигают квадрата с ножками, ручками и голос из-за ширмы) : “Здравствуйте, ребята, вы ко мне пришли?”
Да, мы к тебе, дорогой квадрат. Мои ребята, очень хотят с тобой познакомиться.
“Это круга родной брат, а зовут его - квадрат.
Пальчиком ведёшь и вот, он упёрся в уголок.
Прокати его, мой друг, он не катится как круг.
Что квадрату не даёт прокатиться чуть вперёд?
Воспитатель каждому ребёнку даёт квадрат и предлагает его обвести, прокатить. Так что же мешает катиться квадрату /уголки/?
Вот. ребята, мы знакомы с кругом и квадратом.
А теперь пора нам к дому, снова в путь, ребята!
- Подождите, гости дорогие.
Угощенье испёк для вас, родные.
Вот вам всем квадратное печенье.
Ну и в круглой баночке варенье.
Спасибо, Круг. До свиданья.
Воспитатель : Ребята вам понравилось?
Приглашаю вас, отведать квадратного печенья.