Наталья Петухова
Конспект занятия «Дворик» (I младшая группа)
Программные задачи:
Учить произносить звук (у) с разной громкостью и в буквосочетаниях (ау) и простых словах (кукареку, мур)
Закреплять умение подражать голосам домашних животных. Продолжать учить делать плавный, длительный вдох. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат. Воспитывать интерес к родному языку. Материал:
• игрушки: собака, кошка, петушок
• домик,
• ватман с изображением солнышка
Ход занятия:
Воспитатель предлагает поехать в гости к бабушке на поезде. Дети строят поезд (становятся друг за другом, воспитатель паровоз.
Сели дети в паровоз
Паровоз детей повёз
Публикация «Конспект занятия „Дворик“ (I младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Разогнались на мосту
Паровоз гудит ту-ту!
Как паровоз гудит (у) сказала тихо, а потом громче и совсем тихо.
Поезд остановился. Вот мы и приехали к бабушке.
А давайте посмотрим, кто у бабушки во дворе, возле домика на крылечке.
На верхнюю ступеньку вскочил петух. Крыльями захлопал, громко запел.
Как он запел, ребята? Ответ детей хором «кукареку».
На второй ступеньке сидит пёс. Хвостиком по ступенькам постукивает. На кошку рычит.
Как он рычит, ребята? Ответ детей «р-р-р».
А кошка сидит под окошечком.
Сидит язычком облизывается, мурлычет. Как она мурлычет?
Ответ детей «мур-мур».
Вдруг задул ветер.
Как он дует?
Петух спрыгнул, крылышками замахал.
Под крыльцо спрятался.
И пёс туда же забрался.
Кошка так ловко прыг в окно.
А ветер всё сильней дует.
Стало холодно.
Закружились снежинки.
Давайте, ребята, подуем на снежок.
Дуем медленно, тихонько.
Полетел снежок.
Ещё подуем.
А теперь мы с вами будем снежинками.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
Собралися мы в кружок,
Завертелись как снежок. И полетели снежинки, Ой, как холодно нам.
Давайте позовём солнышко, чтобы стало теплей.
А кто знает потешку про солнышко.
А теперь все вместе позовём солнышко.
Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Там детки плачут,
По лавочкам скачут.
Услышало солнышко. Выглянуло в окошко. И ветер совсем стих.
Ребята, давайте посмотрим, кто первый вернулся во двор.
Я вам загадку загадаю, а вы отгадайте.
Раньше всех встаёт,
На заре поёт,
Носит красный гребешок.
Кто это? (петушок).
Ответ детей хором. А как вы догадались, что это петушок?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть петушка. Что это?
Гребешок, клюв, крылья, хвостик, бородка. А как поёт петушок? Кукареку. Чтение стихотворения.
Гордо носит гребешок,
Раскрасавец петушок.
Вместе с солнышком встаёт,
По утрам его зовёт! А ещё, ребята, кто вернулся во двор? Послушайте загадку.
На цепи сидит,
Смело лезет в драку.
Кто это? (собака). Ответ детей хором.
А как вы догадались, что это собака?
Дети, как лает собака? Дети «ав-ав». Послушаете ещё про собаку стихотворение.
С хозяином дружит,
На чужих лает,
В дом не пускает.
Кто ещё вернулся во двор? Слушайте загадку.
Мохнатенькая, усатенькая.
На лапках царапки, молоко пьёт.
Мяу-мяу поёт. Кто это? (кошечка).
А как вы догадались, что это кошечка?
А как кошечка мурлычет? (Мур-мур).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Мягкая, пушистая,
Беленькая, чистая.
Ребята, а где же наша бабушка?
Давайте её позовём. Бабушка! Ay! Ay!
А вот и бабушка.
Бабушка выходит. В корзине угощение.