катя картамышева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике в подготовительной группе "Как помочь Буратино"
Программное содержание:
1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
3. Совершенствовать знания ориентировки во времени и пространстве
4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
Дети:
Да!
Чтение письма
-Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
Воспитатель:
- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Задание №1
Оно называется -Не зевай, быстро на вопросы отвечай!
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после понедельника?
4. Какой день идёт перед вторником?
5. Как называется шестой день недели?
6. Назовите предыдущее число 5?
7. Назовите мне последующие число числа 6
8. Назовите число равное 8
9. Назовите число больше на 1 числа 10
10. Назовите число меньше на 1 числа 13
11. Назовите соседей весны.
12. Назовите весеннии месяца по порядку
13. Назовите пропушенный месяц декабрь февраль
Октябрь декабрь март май.
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание.
Задание № 2
Игра «Узнай меня» .
Игровое упражнение «Моделируем фигуры».
Воспитатель показывает детям книгу, которую прислал почтальон Печкин, и говорит, что в ней собраны стихи о геометрических фигурах, но нет рисунков. Воспитатель предлагает детям сделать эти фигуры в течение 5 минут, используя соответствующие материалы (веревка, счетные палочки, пластилин, выкройка куба). Он показывает песочные часы, уточняет их название и устанавливает время для начала работы.
Воспитатель читает стихи, а дети выполняют задание.
Людям я старинный друг,
Называют меня круг.
Оглядись внимательно,
Увидишь обязательно:
Притомишься – нет вопроса — Повезут тебя колеса!
Дети моделируют круг с помощью веревки.
Что вы сделали со мной?
Подарили шар земной!
Целый день его кручу —
Побывать везде хочу.
Дети делают шар из пластилина.
Помечтаем: на просторе
Дует ветер вольный,
Нас с тобой уносит в море
Парус треугольный.
Дети моделируют треугольник с помощью счетных палочек.
«Мы займемся деловито Изученьем алфавита — Так решили муравьишки. — Не беда, что нету книжки. Пусть нам куб поможет в этом. Не простой тот куб – с секретом. Из букв составим слово: Кубик – к кубику… готово!» Дети моделируют куб из выкройки.
Спорят муравьишки Из-за яркой книжки:
– Это круг!
– Ну нет, квадрат!
Ты опять напутал, брат
. Их рассудит каждый школьник:
Книжка та – прямоугольник.
Дети составляют прямоугольник из счетных палочек.
Говорил я с муравьем: «Знаешь, ходят слухи
— Приглашен ты на прием К Мухе-Цокотухе».
Он сказал: «Везучий я! Вот всех удивлю:
Для такого случая Я цилиндр куплю».
Дети моделируют цилиндр из кусочка пластилина.
Это древняя игра, Вам узнать о ней пора. Чинно и без спешки Короли и пешки — Славные ребята. Стройтесь по квадратам! Дети делают квадрат из счетных палочек. По окончании выполнения задания дети перечисляют все геометрические фигуры
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Задание № 3
Воспитатель:
- Ответьте на вопрос и решите задачи.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети:
Два.
Воспитатель:
- Назовите их.
Дети:
1 – условие. 2 – вопрос.
Воспитатель:
- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Воспитатель:
- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
Воспитатель:
- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.
Задача № 2
«На ветке висели 5 груш, 2 груши сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (3)
Задача № 3
«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)
Воспитатель:
- Вы запомнили ответ последней задачи?
Дети:
(4)
Воспитатель:
- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети:
Гимнастика.
Воспитатель:
- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка
«Буратино»
Буратино подтянулся
Раз нагнулася два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Что бы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Воспитатель:
Задание № 4
Ребята посмотрите у меня не обычный мальчик чем же он не обычен
Из геометрических фигур.
Воспитатель:
- Назовите их.
Дети:
Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.
Воспитатель:
- А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:
1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)
2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (4)
3. Сколько КВАДРАТОВ (3)
4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (7)
(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)
Воспитатель:
- Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма
«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».
Воспитатель:
- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх
Воспитатель:
- Что получилось?
Дети:
Ключик.
Воспитатель:
- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!». Ребята, а как вы думаете что нам больше всего удалось на нашем занятие? А что не очень?
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.